Не пожалел, что выбрал эту. А следующая расстроила!
Имею счастливую возможность выбрать себе служебный автомобиль. И ездить на нём бесплатно. И вот, без разочарования расставшись с инсигнией спортс-турером, выбрал суперб сарай. При этом я руководствуюсь принципом: если за водительским креслом, отрегулированным под меня, я могу сидеть свободно, то это правильная машина. Так вот: это первая и последняя машина такого класса, в которой это правило соблюдается на 100%. Внимание! Следующий суперб меньше в салоне! Тут в одном отзыве человек ростом 205 см слегка в этом сомневался. ЭТО ПРАВДА! (Потому что я на последнем супербе-сарае сейчас езжу)
В этой машине всё на месте, что мне надо. Ценно было, что шкода продолжает выпускать авто с кнопками для функций, а не с грёбаными тачскринами и 100-уровневыми меню. Тачскрин был только у музыки, и фиг бы с ним, хватало кнопок на руле. Сзади прекрасно помещается детское кресло так, что ребёнок не пинает ногами заднюю спинку! И при этом пассажир стандартной комплекции нормально спереди сидит. Свякие приятные ништяки радовали, доставшись мне случайно. Например, многоуровневое багажное оделение (лючки, второе дно+нормальная запаска), система крепления груза в багажнике очень радовала, ничего не мотылялось по багажнику.
Мотор 2,0 200 сил с 6-ступенчатой DSG это очень хороший баланс. И мощности хватало для безопасных манёвров, и расход вменяемый. Ездил всегда на авторежиме, спортрежим не включал, а когда надо было, подрулевые лепестки были очечнь приятной опцией, переводящей коробку в ручной режим на время. (На теперешнем супербе я езжу на спортрежиме, потому что 180-сил +7 ступеней дсг это просто меня выбешивает, как она переключается. Хуже только инсигния была с экологией своей)
В моей комплектации была панорамная крыша с люком, которую отказались страховать по каско! А эта опция мне нафиг не была нужна. Открыл 2 раза за 3 года, детей повеселить. Следующий владелец был в восторге: там есть специальная сеточка-мухоотбойник, выдвигается, когда люк отъезжает.
В машине тихо, звукоизоляция очень достойная. Особенно это было заметно зимой, когда я ездил на мягкой нешипованной резине и 16-х дисках. Базовая комплектация-низкопрофильная резина на 17-х или 18-х дисках-превращает машину немного в телегу. Но в целом тоже ничего.
Ещё был доступен олдскульный ручной стояночный тормоз. (теперешний электрический приводит меня в ярость просто, включаясь "в помощь" водителю.)
И всё же меня не покидало чувство, что есть в "среднекласснике" от VW какой-то подвох. Я проехал за 3 года всего 20000 км. За это время мотор не жрал масло, как тут многие пишут. Ничего не лязгало и не стучало в механике.Зато что-то загремело в двери. То вдруг ушёл сход-развал. И почему-то сгорел на 3-й год подогреватель подушки сиденья. (Когда поменяли, посмотрел на упаковку запчасти. Оказалось, made in Ukraine.)
Снаружи машина выглядит законченной, в отличие от седана и лифтбэка. Картину завершает выхлопная труба dual exaust да ещё с двойными хромированными наконечниками. Как-то неожиданно по-американски это. Порадовало.
Так что всё неплохо, можно брать, приготовившись к программе запрограммированного старения от VW.
Плюсы
Высокий уровень комфорта, Отличный баланс цена-начинка опциями., Огромный салон и багажник., Хорошая управляемость,, Хорошее сочетание мотор-коробка.
Минусы
Неудачный выбор больших дисков с низкопрофильной резиной для российских дорог в базовой комплектации., Ограничение от производителя на езду при температуре ниже -25.
Все плюсы и минусы модели