Выбор первой иномарки после ВАЗ "Самара" 2115

Добрый день!

Данный отзыв для тех кто выбирает первую иномарку после ВАЗа "Самара". В тексте я буду приводить примеры чем Шкода Октавия Тур лучше и хуже ВАЗ 2115.

Итак, после зимы 2010 я решил, что летом буду пересаживаться на что то более надежное и комфортное относительно ВАЗ 2115. Я начал копить деньги и думать на что же все-таки пересесть.Рассматривал варианты только б/у иномарки 2-3 года стоимостью до 500000 рублей

такие как Skoda Octavia Tour, Lancer 9, Focus 2, Elantra HD, Mazda 3 и др, сделанные не в России и желательно с салона принятые в зачет.

В итоге остановил свой выбор на Октавии Tour WTS 1.6 Чешка 2008 года.

Кстате, перечислю отличия WTS пакета от стандарта (для тех кто хочет купить Tour). Передний бампер "спортивный"-задевается о любой поребрик, споллер-хорош на больших скоростях ТУР едет спокойно 160 км/ч и машина управляется хорошо, литые диски 16, спортивные сиденья с боковой поддержкой, кожанный трехспитцевый руль, кожанный ручник и ручка КПП. Взял у официального диллера Шкода в салоне принятую в зачет.

Теперь о главном.В чем же Октавия Тур лучше ВАЗ 2115, и чем хуже (и такое тоже есть)

По кузову и салону:

- обзорность у Тура назад намного хуже ВАЗ 2115. Могут возникнуть проблемы при парковке. Парктроник решает проблему. Однако боковые зеркала намного лучше ВАЗ 2115 с подогревом и регулировкой.

- багажник у Тура больше, все таки хетчбек,однако коленки пачкаются одинаково.

- для задних пассажиров мест одинаково мало.Но в Шкоде его чуть-чуть по больше.

- заднее стекло не пачкается как и не пачкается у ВАЗа 2115.. Так что задний стеклоочиститель на ТУРе не нужен.

- Тур шире, сиденья регулируются по высоте, руль в двух плоскостях.Однако при высадке из авто ноги пачкаются так же как и у ВАЗа 2115.

- Зимой ВАЗ 2115 прогревается быстрее ТУРа, без печки в ТУРе реально холодно и дует со всех щелей, однако с печкой очень тепло даже жарко и иногда с плафона освещения салона стекает конденсат прямо на ручку КПП ,лобовое стекло отогревается очень долго и это понятно по системе обдува (она находиться только в центре и сбоку обдувает не очень)..Однако двери,стекла у ТУРа не замерзают и двигатель заводится без проблем. .

- шумоизоляция на Туре лучше, хотя на обоих машинах она не очень.

По динамике,расходу топлива и управляемости:

- двигателя 1.6 102 силы конечно же маловато для такой тяжёлой машины 1250 кг.Сегодняшняя ВАЗ "Самара" легко сделает Тур при старте со светофора.Для того что бы быстро ехать двигатель ТУРа нужно раскручивать до 3800 об\мин здесь максимальный крутящий момент 145 н.м.и он больше чем у ВАЗа, так что на больших скоростях ТУР будет по интереснее.Крейсерская скорость 135-140, у ВАЗа 2115 она где-то 110-120.Что касается очень больших скоростей ТУР неплохо идет до 160 км\ч.Дальше набирает медленно. Свои 185-190 наберет, но ехать уже не комфортно.

- Расход топлива у ТУРа неоднозначный.На шоссе 6л-100км.Смешанный 8.5-9.0л на 100км.Ну а в городе это просто ужас более 12л на 100км.Мне бака 55 литров в городе хватает на 4-5 дней .

Все это объясняется двигателем 1.6 .В пробках ему тяжеле чем двигателю 2.0 л.Не забываем про воздух.Для большего объема нужно больше воздуха.

По подвеске и проходимость

- клириенс ,как утверждают производители ТУРа составляет 170мм.Это действительно так,однако после установки защиты картера двигателя он снижается до 140 мм.Так что на ТУРе по плохим дорогам не поездишь постоянно цепляешься защитой картера.Однако с другой стороны это плюс,защита очень серьезная и тяжелая(стальная)

-задняя подвеска у ТУРа как на ВАЗе 2115 .Поперечная балка.Ломаться там нечему.И при движении будет слышно каждую кочку.Ну очень жесткая.

-Зимой на ВАЗе 2115 по снежным сугробам чувствовал себя намного комфортнее, чем на ТУРе

Согласен, что наши машины для наших дорог.

По КПП:

-1 и 2 передачи у обоих машин включаются плохо.Это проблема известна и решается у офицалов на ТУРе заменой косточек.Хоршая коробка у Ford Focus 2

- однако эластичность у КПП ТУРа хорошая. 4 передача может ходить от 40 до 120 км\ч

Вывод:Все-таки даже иномарка начального уровня лучше нашего ВАЗа

Добавлены изменения
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой багажник, Надежность, Недорогая в обслуживании, Экономичная на шоссе
Минусы
Для нашей зимы не лучший вариант, Плохой обзор назад, Большой расход бензина в городе.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
21
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 июня 2011
она же не едет
Нравится
Ответить
16 июня 2011
почти новая skoda всёже лучше древних жигулей??
Нравится
Ответить
16 июня 2011
Вывод: а Бентли лучше любой иномарки начального уровня. :)
Я вот тут не понял: "заднее стекло не пачкается как и у ВАЗа 2115. Так что задний стеклоочиститель здесь не нужен" - стекло пачкается у 2113 и 2114, разве у вас на 2115 стоял стеклоочиститель? На седанах оно не пачкается.
Нравится
Ответить
17 июня 2011
задний стеклоочиститель ставится на шкодах в дорогих комплектациях.. хотя он там нафиг не нужен - стекло не пачкается..
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 июня 2011
А Фольксваген - это та же Ауди. Вывод: Шкода = Ауди. :))
Нравится
Ответить
17 июня 2011
А там и Porsche где то рядом. Вывод Шкода = Порш=)))
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Не, Порш - это Лада 2108: всем известный факт. :))
Нравится
Ответить
вы зимой в ТУРе без печки ездите?
Нравится
Ответить
16 июня 2011
Тур гниет гораздо медленней самары-тоже большой плюс.
Нравится
Ответить
Машина неплохая очень даже. Вот внешний вид как то простоват чтоли, ну это кому как.
Нравится
Ответить
17 июня 2011
чё понаписано-то без печки холодно - это что за херня?еще бы сравнение было что без двигателя машина плохо разгоняется!!
и при чем сравнение 1.6 с 2 литрами? а вы в курсе что любые 2 литра вообще не едут по с турбированными тремя литрами?
не удивительно что автор не сравнивает субтильные ощущения типа тишины в салоне,о качестве материалов,о том что кпп не гудит как на 15ке,о том что сиденья на шкоде раскладываются..короче я могу делать такие тесты не ездя на любых авто но имея ихние ттх и анализируя их расставлять + и - тем или иным машинам!!порожняк какой-то...
Нравится
Ответить
17 июня 2011
"это объясняется двигателем 1.6 .В пробках ему тяжеле чем двигателю 2.0 л."- вы про эту фразу? Здесь не гвоворится "едет-не едет". О расходе речь.
Хотя тоже даалеко не факт, что более объемный движок будет меньше жрать. По такой логике 5литровый мотор вообще бенз только нюхать будет)))
ПС. Рекомендую посмотреть в словарике значение слова "субтильный".
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Насчёт расхода в городе, передачи не пробовал переключать повыше)))
Нравится
Ответить
19 июня 2011
у меня с таким же мотором по городу 8.5л.
Нравится
Ответить
17 июня 2011
С каких это пор у ВАЗ 2115 "пачкаеться заднее стекло"??? Автор в лужи "с головой" что ли нырял?
Или он путает 2115 с 2114? Тогда возникают сомнения, чем он вообще владел и владел ли... ;)
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Такие же мысли. :)
Нравится
Ответить
3 июля 2011
"- заднее стекло не пачкается как и не пачкается у ВАЗа 2115" из текста!
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Хороший отзыв.Само собой машина на бахе 4 Гольфа будет лучше любого отечественного переднего привода практически во всём.Что касается расхода и плохого включения передач,то скорей всего просто такое авто купили,обычно там никаких проблем и расход в пределах 10 литров.Да и про прогрев как-то непонятно,Октавия быстро прогревается на самом деле.
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Чем интересно может помочь спойлер, при 1,6л. и 102л.с.?
По моему он нужен как лысому расческа.. зимой только мешает снег с машины сгребать..
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Для понту=)))
Нравится
Ответить
если открыть пятую дверь, то будет Биг-спойлер.
Нравится
Ответить
19 июня 2011
а ещё он утяжеляет заднюю дверь(((
Нравится
Ответить
могу добавить следующеее сравнение: когда за превышение скорости на трассе тормозят люди с палками и предлагают заполнить протокол на переднем сидении ВАЗ 2115, у меня при виде на торпеду, двери, сидения постоянно возникает мысль - чтоб вам еще 50 лет с таким салоном машины эксплуатировать. Без слез на салон 2115 не посмотришь...
Нравится
Ответить
19 июня 2011
Согласен на все 100!!!
Нравится
Ответить
19 июня 2011
Люди,что же вы хотите от двигла в 1,6.Шкода по вашему с таким двиглом овощь.Ну а вот ауди ,пассаты и.т.д.с таким же движком это зажигалки?.Ща от смеха лопну.
Нравится
Ответить
19 июня 2011
нашел с чем сравнить. Если уж сравнивать, то с фабией хотя бы. Да и Фабии жигуль проиграет во всем. Лада Самара можно сравнить с ZAZом или с Деу нексия, с ними она хоть как то конкурировать может, да и то вряд ли.
Нравится
Ответить
12 июля 2011
нет, ну автор чудак, нашел что сравнивать, грубо говоря хрен с пальцем. единственное в чем лучше 15-ка, так это клиренсом и всё!!! Больше сравнивать не в чем
Нравится
Ответить
25 июля 2011
дебильный отзыв. чувак не в адеквате полном
Нравится
Ответить
27 июля 2011
Хороший отзыв. Специально для тех, кто хочет сменить Жигуль на что-то более серьезное. Для начала.
Нравится
Ответить
4 сентября 2011
автор вообще не адекватный тип
Нравится
Ответить
27 января 2012
рол
Нравится
Ответить
8 февраля 2012
Еблан. Шкода в 1000000000 раз превосходит это гавно под названием ВАЗ. Не знаю, у меня в городе 9л. по трассе 120-150 км\ч 7л.
Нравится
Ответить
22 февраля 2012
отличный отзыв, "вонь" неграмотных людей не удивила, понятно проще 3-5 говняных слов написать, чем свой отзыв.
У меня самого 2115 была, а теперь дизельная шкода универсал чешской сборки. Добавлю чуть от себя:
1). Клиренс - у шкоды с тяжёлым 110 л.с. дизелем и стальной защитой картера (в Европе бывает пластиковая)вызывает ужас!!! Даже по асфальтированной, но кривой дороге страшно ехать. Лечится полноценно только заменой пружин с амортизаторами в комплекте (штатные не подходят). Существуют и другие методы, но ухудшающие полноценность авто.
2) Всё таки в кузове универсал заднее стекло пачкается даже тогда, когда все остальные стёкла блестят.
3)Качество электрики у шкоды на высоте, ни один ВАЗ с этой точки зрения ближайшие 10-30 лет так качественно не сделают. В данный момент работает каждая кнопка, лампочка, переключатель. Работает всё! Вот этим моя 2115 постоянно грешила.
4)Качество отделки салона (судя по моей машине, а ей 11 лет) очень хорошее, всё на своих местах, ничего лишнего, никаких увеличенных зазоров, трещин, царапин.
5) Пластик торпеды у Шкоды вызывает особую гордость. Он мягкий. Лучше большинства одноклассников гольф класса из Китая, Кореи, России даже некоторых японок. Сужу конечно по своему авто - у меня комплектация "Элеганс"(люкс).
6) ВАЗу далеко до такой надёжности узлов и агрегатов. У моей пробег 293 000 км. Пока ни разу не останавливался из-за поломок. Двигатель не разбирался с завода. Остальное по мелочам, но гораздо реже бывшего ВАЗ 2115.
7) Чешская оцинковка. Нет пока такого ВАЗа который бы так качественно оцинковали. Брал год назад со сколом на пороге ( туда-то постоянно и попадает вода, грязь, а иногда и соль с дорог. Этот скол - моя гордость, серый цвет окислившегося цинка!!!Ни какой ржавчины!!! У прошлой ВАЗ 2115 при меньшем возрасте, хорошей обработке (не однократной) два крыла прогнили насквозь, местами были "жуки" от сколов. Не поверю, если на какой-либо шкоде появяются жуки, что у авто не было аварий. Сами жуки думаю лет тридцать при должном уходе не появятся. О сквозной гнили не может быть и речи.
8) Обслуживание Шкоды естественно дороже ВАЗ 2115 раза в три. Это не так уж и много по сравнению с японками и более именитыми немцами, скажем Мерседес, БМВ. По надёжности топливная аппаратура (напомню, у меня дизель)уступает только мерседесу. К качеству ДТ машина менее требовательна чем, скажем БМВ, т.к. на моей нет насос-форсунок, ТНВД достаточно не дорогой при ремонте (лично свой пока не ремонтировал), дешевле ремонт только на отечественные грузовики, трактора.
P/S. Насчёт мощностей, скоростей. Удивляюсь таким людям, которые хотят от авто гольф класса(не подготовленного для ралли) получить динамику спортивного болида. Всем известно, чем больше скорости , тем меньше ресурс всего авто в целом.
ВАЗ 2115 достаточно быстро ускоряется за счёт не большой массы. Шкода с тяжёлым дизелем, да ещё и в кузове универсал наверно в ускорении уступит. Но лично для меня это не главное, шкода зато хорошо ускоряется на скоростях от 80 до 130 км/ч, а это важно для безопасного обгона. В гору тянет на пятой передаче, не боясь потери оборотов(заслуга дизеля). Разгонял машину пару раз до 165 км/ч, сильный гул, не уверенно держит дорогу. До паспортной максималки 192 км/ч ускорятся бы не решился. Просто надёжный при низких оборотах двигатель, такие режимы быстро "накроют".
Думаю, мой авто не для "стрит-рейсеров", а для хозяйственных, семейных людей, которые ценят в машине надёжность, функциональность, экономичность и безопасность.
Нравится
Ответить
22 февраля 2012
Добрый день!Спасибо за коментарии.
добавлю по кузову.Шкода дает гарантию от сквозной ржавчины на кузов 10лет(!!!) и на лакокрасочное покрытие 3 года (при гарантии на авто 2 года).Однако почему то под некоторыми сколами не обнаружил грунта.По салону-Пластик на торпедо действительно очень хорош, на дверях и вещевом ящике близок к ВАЗ,Кстати на Skoda Superb стоимостью более 1 млн.руб пластик на торпедо такой же!По стоимости обслуживания конечно Skoda намного дороже ВАЗ.Например(все про оригинал) передние тормозные колодки 4500 руб+работа, диски тормозные передние 6500 рублей+работа.Замена ремня грм 12000 рублей включая запчасти.Термостат-5600+работа.Официалы дают скидку для машин старше 3-x лет 15% на работу, 10% на запчасти. А так же гарантию 2 года на запчасти(оригинал) и пол года на работу(запчасти можно свои)
Нравится
Ответить
26 сентября 2013
"Вывод:Все-таки даже иномарка начального уровня лучше нашего ВАЗа"
Возможно, но разве Октавия Тур начальный уровень? А что тогда Альбеа с Логаном?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее