Моя вторая "Октавия"

У каждого весеннее обострение выражается индивидуально, у меня, например, в желании поменять автомобиль. Иногда я справляюсь с собой до следующего сезона, но чаще, как в этот раз, не совладал...

Перечислять все, на чем ездил не буду - все мои отзывы, почти обо всех моих авто тут есть, скажу лишь, что поменять мою "Октавию" 2002 года издания с пробегом 78.000 км и в идеальном состоянии (ни разу не вру), с двигателем 1.8Т (AGU, 150 л/с), меня сподвигло лишь желание новизны.

Бюджет, который мне выл выделен составлял 800 тыр. (ребенку нужно учиться в магистратуре, нужно купить дом и т.д.), понятно дело, привел к антагонизму между желаемым и действительным.

Новые авто не покупаю из принципиальных соображений; оплачивать жадность и глупость правительственных йеху и примкнувших к ним ОД, не хочу и не буду...

После долгих колебаний и поисков остановился на "Октавии" 2009 года с пробегом 24.000 км и двигателем 1.6 MPi. Тщательный осмотр автомобиля и общение с владельцем, позволили сделать вывод - пробег подлинный, автомобиль, только что не вылизывали, менялось все своевременно и с использованием только оригинальных материалов.

Поскольку авто стоил гораздо меньше выделенного мне бюджета и не требовал никаких денежных вливаний после покупки, мой выбор семьей был принят благосклонно. К тому же, знаменитый багажник "Октавии", куда войдет небольшой слон, правда, со свернутым хоботом, тоже сыграл свою роль.

Вид двигателя, после снятия пластиковой защиты, навеял ностальгические воспоминания - ба, да это же, он, вышедший из дремучих глубин 70-х, имевший, по кодировке VAG, если память не изменяет, индекс YN, тогда еще с карбюратором, удобным доступом к свечам, и имевшим 75 л/с. Позже, он же с центральным впрыском, кода не помню, имел уже 90 л/с.

Подвеска - старый, добрый "Макферсон" спереди и многорычажка сзади с регулируемым развалом.

После турбированного AGU, первая же поездка на приобретении, заставила всерьез задуматься - а на фига я его купил - так долго и мучительно разгоняться, с уходом стрелки тахометра за отметку 4000 об/мин., не позволял себе ни один из моих предыдущих автомобилей.

АКПП - честный 6-ти ступенчатый "типроник".

Переключение передач, если "не топить", происходит мягко и незаметно, если же "педаль в пол", то с жутким ревом двигателя, из-за условно присутствующей шумоизоляции, отлично слышного в салоне.

Подвеска, по VAGовски жесткая, позволяет автомобиль удерживать на траектории не сбрасывая скорость, даже на достаточно крутых поворотах. Тормоза - четкие, информативные.

Головной свет вполне приемлем и "колхозить" "ксенон" невнятного происхождения желания не вызывает.

Кузов лифтбек, конечно, оригинален, но уж, из-за аэродинамических завихрений, хорошо всасывает всякую всячину в салон, оседающей на полке багажника. Кстати, на предыдущей "Октавии" столкнулся с таким же явлением.

Я не меломан, но приятный бонус в виде штатной аудиосистемы с МР3 снял вопрос - на чем я буду прослушивать свои любимые аудиокниги долгими и безнадежными пробками на Ярославке.

Бензин лью только 92-ой, поскольку, во-первых, то, что продают под видом 95-го никоим образом таковым не является; во-вторых, никаких явных преимуществ в виде экономии топлива и динамики разгона при использовании, т.н., 95-го не ощущается; в третьих, степень сжатия этих древних, проверенных временем двигателей, безо всякого вреда для них, позволяет использовать топливо именно с этим октановым числом. Могу перечислять и дальше, но это уже будет теоретизирование с упоминанием различий между моторным и исследовательскими способами определения качества топлива и другими заумными вещами.

Расход - 10,2 - в городе; 8 - трасса Королев - Переславль-Залесский.

Резюме: надежный, недорогой в обслуживании, комфортный для своего класса автомобиль для тех, кто никуда не торопится, и кому параллельно, кто уйдет со светофора первым).

Для меня же возможность быстро ускориться, прежде всего, вопрос безопасности, а потому буду прикупать что-нибудь более шустрое, а "Октавию" оставлю в качестве семейного авто для субботних шоппингов в "Метро" и неспешных загородных прогулок.
Накануне расставания
Вот, и пришло время, когда я свою "Октавию" выставил на продажу, и можно подвести кое-какие предварительные итоги...

Собственно, особо рассказывать нечего - скучная она - не ломается, но и не едет... Чудные последствия калужской сборки дают себя знать - ну, спрашивается, почему, при выключении зажигания, дергаются дворники? Почему, при включении АКПП в положение R, время от времени включается задний дворник? Собственно, эти глюки вызывают, скорее, исследовательский интерес, чем желание немедленно разобрать половину машины в поисках причины глюка - ну, дергаются, ну, включается, и что?)

Причин желания расстаться две и о них уже писали тут неоднократно - шумка и задумчивость при разгоне... Субъективной причиной является и нежелание чувствовать себя "командиром счастливой "Щуки", когда дороги зимнего Королева скребут по защите, аки, минрепы по корпусу подлодки - на наших дорогах нужен паркетник.

А в остальном - FL, по интерьеру, безусловно, шаг вперед по отношению к моей предыдущей "Октавии", да и пространства внутри поболе. Огрехи в аэродинамике те же - завихрения в области пятой двери, собирают на полке листья, иголки и просто пыль.

Цены на з/части - "это просто праздник какой-то"(с)). Правда, кроме колодок, кои на авто с АКПП в городе изнашиваются довольно быстро, ничего не менял (масло в двигателе не в счет).

Ценник выставил близкий к запредельному в подсознательной надежде - а вдруг не купят?) Что-то есть в этой машинке домашнее, уютное, отчего хочется оставить ее второй в семье...)
Познание в сравнении)
Пока моя "Шкода" висела (и висит) в разделе "продам авто", прикупил себе для души А6 2004 г. кваттро, дилерскую и, сравнительно с небольшим пробегом.

Теперь, сравнивая эти две машины, ловлю себя на мысли, что о "Шкоде" и писать-то нечего; ну, в самом деле, какой смысл описывать, как я поменял масло или воздушный фильтр, но, вот описание жизни с "Ауди", при всей моей любви к этой марке, потянет на сценарий к сериалу, типа "Санты-Барбары". В смысле, никогда не знаешь, что произойдет с ней в следующий момент и какое коленце выкинут ее электронные потроха. Сериал же, как вы помните, практически бесконечен.

Т.е., душа ликует от комфорта, управляемости, тишины в салоне а вот жаба все ближе подбирается к горлу...

Что касается "Шкоды", то она очень выручает в плане поездки по маршруту - экзист-сервис при подвозке очередной партии запасных частей для "Ауди".

В конце концов и к отсутствию динамики можно приспособиться - педаль газа для этого существует.

Кондиционер, конечно, после климат-контроля не айс, но и к этому можно привыкнуть, комбинируя с направлением воздушных потоков.

Вот, и думаю я - а не делать ли мне своеобразный "ченч" - убрать "Октавию" из продаваемых, заменив ее "Ауди"?
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Много
Минусы
Мало и все субъективные
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
46
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 октября 2012
Хороший отзыв.Октавиа Тур надёжный,неприхотливый автомобиль.Для семьи очень хороший вариант.
По поводу двигателя.У меня на Октавиа Тур двигатель 1.8Т идёт с маркировкой АUM. На сколько я знаю,двигатель 1.8Т с маркировкой AGU ставился на Ауди и В5. Ставили этот двигатель на Ауди и В5 продольно ,а не горизонтально,как на Шкоде установлен АUM.
Нравится
Ответить
9 октября 2012
По поводу подвески.Там ведь должна быть торсионная балка.Многорычажка уже идёт на следующем поколении Октавии.Во всяком случае на лифтбеках,на комби возможно иначе.
Нравится
Ответить
9 октября 2012
Скорее всего речь идет об Октавии А5. На туре разве были АКПП - 6-ти ступенчатый, штатная магнитола с MP3? Да и написав про завихрения какие-то автор похоже сравнивает два разных поколения кузовов.
Нравится
Ответить
9 октября 2012
Хороший отзыв и неплохой авто.
Нравится
Ответить
Приношу извинения пользователям - не туда "тынцнул" при размещении и невольно ввел в заблуждение, описывая именно свою, нынешнюю - у меня "Октавия" А5 FL (та, что на фотке). Двигатель - BBG.
Нравится
Ответить
11 октября 2012
Авто отличный. Управление идеальное, а подвеска не жесткая, она просто так работает. Защита двигателя со всех сторон. После Ford Focus 2 просто песня.
Нравится
Ответить
12 октября 2012
ну и, только честно, какя из шкод больше нравится?? А5FL или A4 Tour? Если не сложно, сравните + и - того и другого авто.
свою шкоду октавию А4 приобрел бу в основном из-за практичного кузова универсал и легендарного двигателя 1,8Т. На новый А5 пока нет денег... Интересно узнать, если не брать в расчет динамику, плюсы поколения А5. Заметно ли что подвсека сзади многорычажная? В чем плюсы эргономики, салона, шумоизоляции и т.д.?
Нравится
Ответить
12 октября 2012
А что вы ждали? Этот мотор и фабию с автоматом не очень тянет. А Октавия с ним даже жигули с трудом обгонит, да и то не каждую.
Нравится
Ответить
12 октября 2012
С 1,8Т на 1,6 несерьезно пересаживаться. У этих машин мотор главное достоинство, говорю по своему опыту 5летней езды на октавии 1,8Т. Если шкода/ауди/фольц-то только с турбиной!
Нравится
Ответить
17 апреля 2013
1.6 отличный двигатель, если это осознанный выбор, а так да, пересаживаться с 1.8Т на него я бы не стал :)
Нравится
Ответить
17 апреля 2013
"Чудные последствия калужской сборки дают себя знать - ну, спрашивается, почему, при выключении зажигания, дергаются дворники? Почему, при включении АКПП в положение R, время от времени включается задний дворник?"
ЧУдные у нас люди)))). Вообще эти "глюки" так и задуманы...... Дворники останавливаются в разном положении, чтоб щетки не приминались, соответственно при выключении зажигания опускаются в "ноль", а задний дворник срабатывает при включенных дворниках - это, чтоб вам лучше было видно....). Хорошо ничего не разобрали)))
Нравится
Ответить
Если бы он все время срабатывал, а так - алгоритм его работы так и остался для меня загадкой)
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Короче, это не глюк!!)))) Мне просто обидно за калужскую сборку: отсюда и мифы о ее ненадежности.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Вообще-то, у меня не "Тур", а A5 FL)
Нравится
Ответить
Добрый вечер у меня небыла шкода хочу взять для такси какая терпеливей
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее