Неплохой автомобиль

4.6
22 марта 2014
10 602
Конечно отзыв мой никому уже не поможет, так как автомобиля такого давно уже нет, но будем считать, что я просто пишу мемуары. Вы любите читать мемуары? Я - нет.

Итак в 2008 году у меня пришла пора задуматься о новой машине. Основными критериями отбора в порядке убывания были: безопасность, неломучесть, комфорт, кузов универсал, цена до миллиона. С одной стороны сразу знал, что всем критериям соответствует новый сааб, с другой не стал зацикливаться и рассматривал другие варианты. Но в итоге все они отпали. Как оказалось к примеру, та же мазда 6, если добивать её по уровню хотя бы до того, что есть у сааба уже в базе (2-х зонный климат контроль, мощность движка, кузов универсал и т.д.) оказывалась хоть и ненамного, но дороже. Я конечно не знаю, но по-моему мазда 6 не дотягивает до сааба (никому своё мнение не навязываю). Тойота камри тоже оказалась дороже, при том, что ничего вот этого http://www.youtube.com/watch?v=wpm2lE3M-f0 в саабе нет, да и универсалов не бывает. Всякие форды и прочие шкоды не понравились внутри. Ауди А4 была значительно дороже, но красная аудюшная подсветка приборов меня просто бесит. Понравилась вроде новая эпика, она была существенно дешевле, но универсала не было. А тут ещё и появилась новость, что сааб 9-5 снимают с производства. В общем я понял, что альтернативы просто нет, а такой машины больше не будет, и быстрей побежал заказывать, пока ещё была возможность. К тому времени я знал, что сааб 9-5 выпускается уже 10 лет, за это время вылечены все детские болячки и машина стала просто неубиваемой, что мне и было нужно. Одни говорят устаревшая модель, другие говорят проверенная временем. Всё, что нужно, было уже в базе, дозаказал только кожаный салон с подогревом и люк на крышу. Двигатель 2.0t 150 л.с. В принципе его вполне хватает, правда его можно легко чипануть до 200 л.с., но мне этого не нужно. Коробку не захотел автомат, с ним можно влететь на дорогой ремонт от 40тыс руб и выше. А механика очень надёжна, практически неубиваема. Комплект сцепления стоит 12 тыс руб., да и расход на механике меньше. Итак машина в салоне вышла в 950 тыс руб. Совсем неплохо на фоне конкурентов. Машину ждал где-то 1.5 месяца, и за это время не спеша продал свой старый сааб9000. Колёсные диски литые на зиму обошлись где-то в 10 тыс.р. все 4 штуки 15 радиус. Диски совместимы с Опель Зафира, проблем нет.

Когда получил машину, я был настолько уверен в надёжности, что сразу с новья забил на гарантию. Обслуживался у неофициалов, т.к. не хотелось платить 15-20 тыс (или сколько там было уже не помню) за замену масла и проверку лампочек. И в принципе никаких гарантийных жалоб не было и не могло быть. Не только первые 2 года, а вот уже 6 лет.

Итак что понравилось.

Большой багажник, влезает очень много, возил велосипеды, коляски, стиральные машины, телевизоры и прочее, очень удобно. Для того и брал универсал. Удобная шторка багажника (та, что внутри). На других машинах она мягкая, выдвижная, постоянно ломается, на неё ничего не поставишь, прогнётся и сломается. А тут жёсткая деревянная, это по сути ещё одна полка. Если мешает, её так же можно легко снять и убрать. Внутри под полом есть место для полноразмерной запаски (хотя в комплекте докатка).

Кресла очень удобные. Когда сажусь в другие машины, еложу по креслу, не понимаю чего не хватает. И только когда после этого сразу сажусь в свою машину, ощущение такое, что пересел из автобуса в автомобиль. Кресла кажутся и шире и глубже, чем они есть на самом деле. Не знаю как они такого добились, но похвастать таким может далеко не каждая машина. Выглядит это так: http://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2010/01/saab-9-5-int.jpg

Управляемость очень неплоха, дорогу держит отлично, машина вёрткая, очень удобно уворачиваться от слепых. Возможность - резкое ускорение + манёвр очень помогает в потоке. Зимой так же всё хорошо. Система антипробуксовки позволяет довольно резво стартовать на льду. Климат контроль работает отлично. В принципе про него и не вспоминаешь даже. Один раз температуру выставил и он как ни странно дует всегда куда надо и сколько надо. Прогревается зимой быстро. Проблем с заводкой никогда не было. Аккумулятор спустя 6 лет всё ещё родной, как новенький. Вообще шведы знают толк в зиме, это заметно. Шумоизоляция вполне нормальная. Может и лучше бывает, но меня устраивает. Машина позволяет чувствовать себя уникальным на дороге. Практически эксклюзив. За 6 лет в Москве видел только 1 раз похожую машину (модель+цвет). Нравится быть ни на кого непохожим. Видел мнение, что дизайн плохой, но я на внешний вид смотрю в последнюю очередь. Лишь бы не ржавела. В конце концов я в своей машине сижу внутри, а не снаружи.

Расход где-то 7-8 по трассе, 11-12 город, 10 средний. 95 бензин.

Что не очень хорошо.

Качество отделки салона конечно упало по сравнению с предыдущим кузовом, но правда никаких сверчков и скрипов за 6 лет не появилось, что радует. Консоль по сравнению с 2004 годом упростили, но зато и убрали глючный сид-индикатор, который постоянно ломался. Климат контроль к сожалению не отключается одной кнопкой. Там хоть и есть кнопка ac_off, но отключает не всё, а всё равно где-то что-то поддувает. Чтобы отрубить полностью нужно крутить вертелку вентилятора, к этому нужно привыкнуть. Мало места для всякой мелочёвки. В торпеде вообще нет, да и в дверях карманчик маленький. Сотовый телефон приходится класть в карман двери, хотя туда больше ничего и не поместится. Мне показалось, что маловат бардачок. Хотя на некоторых других машинах видел даже меньше. Так что похоже размер всё же средний по больнице, хотя в сааб9000 он явно больше. Ещё недостаток - в году есть примерно 1.5 месяца весной, когда не могу проехать на дачу. Всё-таки дорожный просвет маловат. Машина только для асфальта.

Поломки.

А их нет! За 6 лет ничего не сломалось, не оторвалось. Выполняю главные условия для сааба - масло мобил 0w40 и замена свечей каждые 10 тыс. Комплект свечей стоит где-то 450 руб. Правда и пробег небольшой 60 тыс, но круглогодичная эксплуатация. Меняю только расходники, жижи, фильтра. Пока самое дорогое, что пришлось сделать за 6 лет - замена передних колодок и тормозных дисков, всё вместе где-то в 10тыс вышло (точно не помню). Да и то возможно диски можно было и не менять. На остальное нареканий пока никаких. Машина очень надёжна.

Вроде бы и пора бы уже поменять, но альтернативу пока подобрать не могу к сожалению. То одно не нравится, то другое. Наверно такое совпадение эксплуатационных качеств уже не найду никогда, а жаль...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
43
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Ну да, это всё равно что посидеть в Jeep Compass и на основании этого сделать вывод, что Jeep Grand Cherokee - это фуфло полное:)
Нравится
Ответить
"...но альтернативу пока подобрать не могу к сожалению. То одно не нравится, то другое. Наверно такое совпадение эксплуатационных качеств уже не найду никогда, а жаль...""". SAAB самый честный Автомобиль. Владел 9-3 с новья, сейчас BMW. SAAB точно честнее во всем, собственно. за это и поплатился. P.S. Жду, очень жду, когда SAAB вернется в Россию.
Нравится
Ответить
22 марта 2014
Блатной номер:))
Нравится
Ответить
самое печальное что данные "самолеты" более не выпускаются, а так автомобили и марка была крайне самобытна,автору удачи
Нравится
Ответить
23 марта 2014
150 сил это овощ, механика не нравится тем, что у нее длинный ход. так же особенность что бы вынуть ключ из замка, необходимо включить заднюю передачу. Автор у Вас Аеро сидения?
Нравится
Ответить
150 сил вполне хватает, я не гонщик. Про включение передачи - это как раз плюс, не даёт забыть машину на нейтралке и она никуда не укатится + блокировка коробки. Сиденья стандартные.
Нравится
Ответить
23 марта 2014
млин я дурак чтобы машина не укатывалась ручником всегда пользовался... пс: чтотам за самолет военный на фото?
Нравится
Ответить
Никогда не пользуюсь ручником. Его можно как забыть поставить, так и забыть снять. А потом менять троса. У меня один знакомый так 2 задних колеса выкинул, у него жена проехалась на ручнике и стёрла колёса. ту95.
Нравится
Ответить
Автор молодец! Удачи в полетах. Сам владел таким с 2010 по 2013. Только седан 2,3t 185 сил на автомате. Про интерьер согласен простой стал, да и общее качество стало более недлоргим, поэтому пересел на 9-5 в прошлом кузове то же два литра мкпп. Поставил ее в гараж и катаюсь иногда по выходным в хорошую погоду)
Нравится
Ответить
26 марта 2014
Эх, SAAB, ностальгия...Душевные машины, я бы сказал...
Нравится
Ответить
Никакая нормальная машина не ломается в первые 60 т.км. Кроме тазов и китайцев. 60 т.км. - это считай новая машина.
Нравится
Ответить
10 мая 2014
Очень хороший автомобиль!!!!!Плюсую...У самого 9-5 Vector 2.3 Т АКПП,седан))Автор ,не продавайте его,альтернативы нет,он еще долго послужит верой и правдой)),тем более с Вашими пробегами..Удачи!!
Нравится
Ответить
27 января 2022
Скажите пожалуйста,как 9-5 в сравнении с9000?
Нравится
Ответить
27 января 2022
Скажите пожалуйста,как 9-5 в сравнении с 9000?
Нравится
Ответить
27 января 2022
Сложно сказать. По началу кажется, что 9-5 какой-то более дешёвый в материалах что ли. Но со временем привыкаешь. На 9-5 больше всяких мелких полезных фишек. И на дороге он мягче. У 9000 сзади балка. Кресла на 9-5 мягче и вальяжнее. Но сейчас лучше тот автомобиль, у какого лучше техническое состояние.
Нравится
Ответить
1 февраля 2022
Спасибо за ответ!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее