Мой первый SAAB 9-5

4.6
6 июля 2009
27 154
Я покупал машину, с прицелом на то что буду ездить на ней каждый день, поэтому мне важно было выбрать надежное и комфортное авто. Примерно каждые 2 мес. по работе приходилось ехать в командировку (туда и обратно ~800км в сутки). Мои персональные предпочтения не позволяли мне даже смотреть в сторону "пуколок" вроде гольфа и подобной мелочи, 4-х дверный удобный седан и желателно быстрый (хотя на тот момент меня устраивал и средний). Выбирал я среди следующих моделей: (AUDI A6, BMV 5, Citroen C5, Pegeot 607). Все доступные по цене мерсы попахивают старинкой :) (это мое личное мнение). Из-за угоняемости и на мой взгляд неоправданной дороговизны, к моему сожалению, AUDI и BMV пришлось из списка вычеркнуть. Доходягу брать не хотел, а в хорошем состоянии с пробегом до 150 тыс. AUDI и BMV уж слишком дорого стоят.

В SAAB 9-5 я сел только чтобы "было с чем сравнить" (продавался рядом на площадке). Не сразу нашел куда вставить ключь зажигания :) Это заставило более внимательно осмотреть салон. И все что я видел мне нравилось - кожей обтянуте руль, ручка коробки передач, ручник (никакого тюнинга, такой стандарт), много кнопок на панели в которых можно с непривычки потеряться :), суперский простор в салоне, отличный обзор через лобовое стекло и по зеркалам, все автоматическе - климат 2 зоны, зеркала, 4 стекла, очень удобный, на мой взгляд, регулируемый подлокотник под правую руку (я без него уже ездить не могу :) )

Когда я включил зажигание и услышал стандартный сигнал SIDа, в голове мелькнула мысль "о, тут еще и комп... !". Поскольку садился только глянуть "одним глазком", даже нормально не залез в салон, левая нога так и осталась на улице. Так сидеть было неудобно, я устроился как положено, положил ноги на педали и закрыл дверь. Сразу поразила звукоизоляция! Мне понравилось как все вокруг притихло, остались только мы с SAABом один на один. Усевшись удобно, второе что меня поразило это насколько комфортное сиденье! Такое ощущение что сидишь в кресле у телика :) Вдоволь наигравшись с кнопками в салоне, я решил что пришла пора проверить "мажок". Включил свой дежурный диск... Мда... на тот момент я не знал что в стандартную комплектацию SЕ входят 7 колонок (по одной в каждой двери и 3 на передней панели) Несмотря на то что это стандартная система, сердце мое весело забилось в унисон вибрациям басов :)

Прокатиться на ней мне в тот вечер не удалось, все же я пришел смотреть не SAABы, сделал это на несколько дней позже.

Как я с места набрал скорость в 80км не сильно прижав педаль газа сразу не сообразил. Никаких пробуксовок, никакого рева мотора, никаких лишних вибраций... просто нажал на педаль и ... (сейчас мы SAABисты ето называем ощущением полета, которое дает только мягкий SAAB... кстати сказать, AERO с автоматической коробкой по сравнению с SЕ, сильно вибрирует во время стоянки на светофоре... дело в коробке, они все такие, я проверял)

До того как мне довелось покататься на SAABе я имел предубеждение насчет автоматической коробки.. Все как-то был склонен к механике. Но специально для тех кто любит механику и собирается брать SAAB, замечу: мне сильно не понравилось то что у SAABов с механикой очень "длинная" первая передача. Ето значит что в ситуации когда вам придется сбросить скорость практически до нуля, но не совсем остановиться, и тут же продолжить свой полет, вам придется все начинать сначала - снова втыкать первую... Например на японцах в подобной ситуации обычно включают вторую... Но ето на любителя, просто не забудьте обратить на ето внимание. Перед покупкой я покатался на 2 автоматах 2.0Т и 2.3Т, а также на двух с механикой и выбор сделал в пользу автомата с движком 2.3Т 170 л.с. В принципе не советую брать ничего другого из 9-5 кроме 2.3 Причины таке - 2.0 слабоват, 3.0 не настолько надежен да и прожорливый!

После заездов я уже не мог вернуться к своему первоначальному списку, влюбился в SAAB, его и купил: 2.3Т SЕ Автомат 1998г. (это было в 2006) за очень приятную цену. Машина оправдала все мои надежды относительно надежности, комфорта и быстроты. Имeйте ввиду проезжая мимо SAABа 9-5, он всегда готов к прыжку независимо от того на какой скорости он едет в данный момент. А для тех кому мало стандартного запаса мощности у машин с автоматом имеется магическая кнопка "S" на ручке скоростей...

Спустя год я почувствовал что всего хорошего что есть в моем SЕ мне уже мало, да и пробег приблизился к 150к (а может еще и откручен счетчик), я выставил ее на продажу. "Отобрали" за несколько дней :)

Вместо того выбрал себе другой экземпляр - 2003 года черный кожаный Вектор на 17' дисках, 2.3Т полуавтомат 185 л.с. С тех пор на нем и летаю. Ни в первом ни во втором ничего серьезного не ломалось (отпаялся провод паркторника, да треснула пружинка которая возвращает ключ зажигания в первоначальное положение после запуска - не густо :) )
Бегает, куда он денется
В отзыве обновил время владения авто с 2008 до сих пор (2014). Кассету поменял только и по ходовой стандартные работы. Не ломается и не ржавеет. Вот так вот.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт,, надежность,, шумоизоляция,, толковый автомат
Минусы
У моделей с полуавтоматом наблюдается вибрация в положении Д во время стоянки., Плавающий" нос к которому быстро адаптируешься. Невозможность отключить датчик дождя., Расход топлива по городу зимой 2.3Т: (170 л.с.) 4-ех ступенчатый автомат до 14л/100км, (185 л.с.) 5 ступенчатый полуавтомат до 16л/100км
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
33
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 июля 2009
да очень хорошая машина был такой Аэро, очень быстрая и комфортная. в обслуге дешевле всех немцев и большинства японцев.
Нравится
Ответить
7 июля 2009
Если бы сравнили с Ауди, то поняли бы, что в Саабе шумки попросту нет. А отделка - это ж Европа!
Нравится
Ответить
У меня такой же аэробус, только диски другие. Собирался продавать в этом году, но передумал пока не вижу альтернативы. Машина устраивает абсолютно всем. Единственая причина продажи будет это возраст авто. Судя по комментариям и отзывам на этом сайте пересесть с СААБа на что то другое не легко. Звукоизоляция кстати тоже полность устраивает. Кстати по поводу АУДИ. Мой дружок катается на А4 1.8Т, езжу с ним регулярно и откровенно говоря, особой разницы в шумоизоляции не заметил. Хотя спецом не прислушивался:) А вообще сравнивать СААБ с чем то другим не благодарное занятие, он сам по себе - быстрый, комфортный, надежный, уверенный в себе и не любящий понтоваться:) Всем удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
7 июля 2009
У меня A4 предыдущем кузове. Катался на новом 9-5 в Auto United на тесте. Звук от шин - ужас, на сотне говорить тихо - нереально. Манагер глушил это все музыкой - экономия на лицо. В Audi тишина. Так что я не представляю, как можно было не отличить шумку этих двух авто. Да, Сааб с 2,0 T намного быстрее моего 2,0 20 кл. А если взять A4 200 л.с. (2.0 T)? Тут, я уверен, Сааб будет курить и довольно нервно, трансмиссии у VAG в авангарде, это факт. Я не против этого авто, среди D класса обычных марок может и ничего, но с ауди его ровнять нереально. Про ликвидность на вторичке вообще лучше промолчать ...
Нравится
Ответить
ultrex_bp 07.07.2009 08:26: Не видел ни в отзыве ни в комментах сравнения АУДИ С СААБом. И откровенно говоря не очень хочется вступать в полемику, но специально для вас отвечу. Самый распространненый СААБ это 250 сильный и по цене предполагаю он подешевле будет 200 сильной АУДИ. И кому из них придется курить? Незнаю, возможно на 2-х литровых версиях 9-5 действительно экономят на шумке, не проверял. И хотелось бы повториться, не надо сравнивать СААБ с немцами, тем более среди новых. СААБ выгодно покупать б/у т.к. модельный ряд давно не менялся, а новая модель только на подходе.
Нравится
Ответить
7 июля 2009
И еще у Ауди ходовка - дерьмо алюминиевое. На СААБе без проблем ходовая ходит 200 тысяч, а на Ауди за такой пробег рычаги поменяешь 3-4 раза. Так что спорить не надо, СААБ покупают ради практичности, а Ауди ради того, чтобы рисоваться да телкам втирать типа: смАтри детка, у меня аффто на турбине, я всех пАрву... и тд... потом после таких гонок выставляют свое аффто на продажу с комментариями про "идеальное состояние"
Нравится
Ответить
6 ноября 2009
Привет всем любителям сааба!!! честно говоря прочитав ваши отзывы становится как то легче))), но все таки... сейчас встает вопрос о покупке 9-5 2.3t. 170 л.с. в комплектации аеро конец 2000г, с пробегом 230т. подскажите стоит ли, на что обратить внимание и как в обслуге? все пугают что пи...ц как дорого, другие наоборот, запутался help!!!
Нравится
Ответить
14 ноября 2022
бери мотор 2.0турбо не убиваемый. остальные туфта
Нравится
Ответить
7 ноября 2009
Тебе надо обратить внимание на двигатель и коробку (автомат если) ремонт недешев, ходовая и прочее не шибко дорого. Если есть возможность сделай диагностику, можно и у официалов. И что это за комплектация аэро у 170 -сильного авто? Обвес, подвеска, салон (сидения)? Остальное все как у всех
Нравится
Ответить
14 ноября 2022
у сааба самый надежный мотор 2.0л а не 2.3л
Нравится
Ответить
отличный отзвы! полностью согласен
Нравится
Ответить
10 июня 2010
Привет. Для будущих поколений СААБистов я к своему отзыву могу добавить следующее: я все еще катаюсь на 95 СААБе. Ну хоть бы что-нибудь сломалось хоть для разнообразия :) Основные расходы это топливо и плановые процедуры - масло, фильтры, колодки. Кто-то писал про АУДИ. Да лааадно вам. Никто не собирается у вас забирать АУДИ, катайтесь сколько захотите. Я держу авто во дворе, рядом стоит соседская БМВ 5. Он уже два раза молдинги возвращал на место :) С АУДИ примерно та же ситуация. СААБы не разбирают... Я как купил, поставил оригинльную сигналку... Даже не помню ее мелодии :) "Шумку" там кто-то услышал плохую и сделал вывод про всю модель, хм ... Успехов в поиске с таким подходом :) Мой Мишелин Примаси тоже шумел пока Викинг не поствил. Если серьезно, я бы не советовал брать СААБ "старше" 150к. С таким пробегом самое веселье как раз начинается... Насчет дорогих дталей это правда, они очень дорогие но не все. Турбина, ДИ кассета, дисплей СИДа, датчики паркторника, цепь ... да, цепь! (какой ремень? А нет ремпня... цепь извольте... запас 180к км если не путаю) Все остальное стоит как и "у других". Что касается "пересеть" на другое авто... Ну давайте думать. Вот что вам дает СААБ: паркторник, 7-9 динамиков, полный электропакет, обогрев зеркал и сидений, две зоны клима, комп (сообщает даже о таких мелочах как перегоревшая лампочка), автопилот, навигация, 185 л. с., 5 скоростей полуавтомат: режимы Спорт, Зима, Ручной (переключатели скоростей в ручном режиме находиатся на руле под указателньными пальцами ;) ) На руле также управление аудиосистемой ... Звуковой сигнал на руле не по середине, а под больщими пальцами... по середине подушка, а также сбоку от водителя снизу и сверху... сидения с памятью, подлокотники, родной мини холодильник, встроенная аудио система (не воруют), регулировка сиденья (вперед-назад, вверх-вниз, угол наклона спинки, угол наклона самого сиденья, радиус изгиба спины, откидывающиеся назад подголовники сзади), загибающиеся "уши" на приводе, родной спойлер с нижними фарами, обогрев заднего стекла и одновременно антенна + антенна "плавник" + сверху + антенна ввиде пленки спереди на стекле прямо под зеркалом (о да, потому-то радио в тунелях тянет :) ... регулировка руля (вперед-назад, вверх-вниз) ... Регулировка угла передних фар. "Точечная" подсветка салона, двойные заслонки от солнечных лучей (одна всторону), в них же зеркальца с подсветкой ... автозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик температуры ... ЕСП, АБС ... Коробка кстати с автоблокировкой, без ключа ни-ни ... родная сигнализация - автономная, спец покрытие лобового стекла по всей площади - защита глаз от ультравиолета, Уверен что-то пропустил. ... Ах да - воздушный фильтр салона на угольной основе 4139СА. Это комплектация не люкс, это семейный седан. Может половины этого всего и не надо, но ведь имеется в наличии и за даром... Так какие альтернативы на рынке в похожей ценовой категории? Я кстати в СААБ не "влюблен", это разумный выбор. Эсли честно то облизываюсь глядя на лексус ГС :) СААБ надо выбирать аккуратно и присматривать, это не из тех авто что "сыпятся", машина спроектированна с умом и годится для холодной зимы. Если совсем припрет - обогрев картера (розетка имеется ;)) Ржавчина?? А что ето такое? Кузов цинком покрыт...
Нравится
Ответить
22 ноября 2010
А у какой машины в этом классе откровенно плохая шумка? Да не у какой-на одинаковой резине практически все одинаковы, если увас конечно не слух как у Ростроповича
Нравится
Ответить
Летайте ШВЕДСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ ))) Отличный отзыв. Согласен на 100% .
Нравится
Ответить
11 января 2012
Привет, вот немного новостей о том как я сделал невозможное! Я пересел с СААБа! Но все по порядку. По причине временного проживания на другом континенте мне понадобилось покупать авто. У меня есть "нопокобелимое" мнение что авто до 5 летней выдержки, в принципе, лучше чем нулевое. Во-первых, все косяки и лекарства известны. Во-вторых, все еще легко найти экземпляр в идеальном состоянии и с малым пробегом, а в-третьих, цена - она как раз только что перестала стремительно падать. (Вспоминается шутка про то как авто только выехавшая за территорию автосалона сразу дешевеет на 10%). Ну да ладно. Процесс покупки авто длился 2 недели. Ну конечно после владения двумя 95 СААБ-ами, я ессесно смотрел в первую очередь на них. Но не нашел. Да-с, вот так, именно не нашел. В радиусе 200км продаваемых машин меньше чем 20. А если добавить критерии салона, цвета и комплектации, да еще пробега и состояния то увы ... СААБ 93 2.0Т '06, '07 не решился брать. Внешне он конечно что надо, но салон меня не убедил после 95ки, расход 14л, и 2.0 что-то как-то не то. Люблю большие и мягкие танки, потому стал смотреть на Toyota Aurion 3.5л '05, Passat FSI 2.0t '06 и похожие модели. Все не то, не то, не то ... (В Passat немцы столько электроники наштырили, вставай и беги ... даже вместо ручника кнопка, руль слишком лекгий) И тут мне попалась Accord Euro 2.4 '07 41к пробег с кожей и всеми причиндалами. А что думаю, дай посмотрю. Посмотрел. Долго смотрел, все выискивал, где же подвох. Не нашел подвоха, цена, состояние и пробег говорили сами за себя. Прочитал все местные отзывы, прошерстил еще интернет для верности, ну и купил у очень щепетильного богатенького индуса. После того как к машине в целом привык, четко вижу разницу (кто бы сомневался). Итак, Honda Accord Euro 2.4 2007 200лс vs SAAB 95 2.3t Vector 2003 (оба автовтомата) с точки зрения пользователя который далеко не авто-механик. 1. + Хонде. Нет вибрации на руле во время стоянки на светофоре. 2. + СААБу. Климат в жару, реально толковый. У обеих машин на две зоны, но Хонда либо покрывает тебя инием, либо жарко. В СААБе на мой взгляд разумнее распределяется воздух по салону. 3. + СААБу. Омывка стекла. Ну привык я к этим струям, любую грязь вмиг снимут. Удобно. 4. + СААБу. Обзор. Я уже забыл что пешеходы "прячутся" за передней стойкой, в Хонде вспомнил. 5. + Хонде. Четкий руль. Вот как крутишь так и едет. Не надо делать "поправку на ветер", как в СААБе. Да, ЕСП в СААБе держит дорогу, но как жена выразилась "нос машины себе, а водитель себе ...", устами младенца как говорится ... 6. Разгон. Догадайтесь кому плюс :) Да, турбине. Уууууууууу как ее нехватает. Да, хонда рвет неплохо, но при этом водитель сильно вовлечен в процесс, словно сидишь на двигателе и каждый его оборот чувствуешь. Да, и никто в спину не толкает, а жаль! 7. + Хонде. Салон. Все классно, и есть куда положить темные очки (о!), + херова туча всевозможных карманов (6 и бардачек впридачу). Tонировка стекол родная. 8. + Хонде. Автомат. Такой же молодец что не тупит, но еще если с горы катишься в потоке на скорости 50-60, комп втыкает передачу и тормозит двиглом! Отлично. Удобно. Переключение ручки с П <--> Д плавное, в моих СААБах, чувствовалось как они подрагивают (нет, нет, машины мои были в хорошем состоянии). 9. - Хонде. Шумка после СААБа не та. 10. + СААБу. Мягкая подвеска и сиденья. Оказывается, лежачие менты на дорогах имеют некую высоту и люки иногда позвякивают! Об этом я вспомнил только в хонде. 11. + Хонде. Чего не ожидал, так ето таких толковых тормозов. Я не имею ввиду экстремальный стоп с включением АБС, а ежедневный неожиданный тормоз, когда какой-нибудь мОлодец впереди решает что, ОК, в этот раз пропущу несуществующего пешехода на повороте, и перед поворотом - бац по тормозам :) Конечно масса меньше, но темпы сброса скорости меня приятно поразили, электроника толковая. И не зарывается носом :) Мой СААБ слегка клевал несмотря на 17'' диски и исправную подвеску. Вообще с Хондой проще обращаться видимо из-за ее геометрии. Баранка руля у обеих машин удобна в обхвате, крутится с натягом (наверное DrW балансирует). И вот что странно, легкость и плавность хода СААБа это одна приятная крайность, а четкая управляемость Хонды другая! В заключение - пересесть-то я пересел, ну и типа выбор разумный, мол экономичнее, и тоже надежная авто, 200лс, резвая и т.д. ... однако, сердцу не прикажешь, да? Вывод - не покупайте СААБ, ломка потом будет :))))
Нравится
Ответить
14 ноября 2022
хонда она и в африке хонда
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
мужик это сааб в первом кузове а ты в маркировке поставил второй
Нравится
Ответить
17 октября 2014
Да ты прав. Хотя система вроде сама решает, тока год ввести дает.
Нравится
Ответить
17 октября 2014
Всегда нравился +
Нравится
Ответить
18 октября 2014
"BMV"?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 октября 2014
Лого сааба на руле и лого опеля которые я обычно вижу в зеркале заденго вида не сильно похожи. Точно вам говорю ;)
Нравится
Ответить
24 октября 2014
Вы пишете в разделе "коментарии к отзыву" о каких-то мистических опелях, заметьте не упомянутых в нем. Если есть что сказать о 95ке, то черканите отзыв, все почитают с интересом, а заодно посмотрят какой же у вас опыт владения. Об опеле тоже не забудьте написать в соответствующем разделе.
Нравится
Ответить
26 октября 2014
А если в курсе, то ... ?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 октября 2014
Хламу и с великом тягаться запарно.
Нравится
Ответить
1 декабря 2020
был у меня 95 2000года......продавал-сердце кровью обливалось! сейчас жалею.....лучше бы оставил сыну...
Нравится
Ответить