2003 Aero

4.6
25 февраля 2008
21 039
После очередной поломки своего VW Passat VR6 1994 года, решил, наконец, сменить авто. Долго искал что-либо подходящее, так как не хотел менять шило на мыло, это я говорю не к тому, что VR6 плохая машина, а наоборот, она настолько хороша, что найти достойный авто не слишком лохматого года, на заданный мною бюджет в $20к, оказалось не таким простым занятием. После долгого и кропотливого анализа, выбор пал на Mazda RX-8. На примерку решил съездить в АТЦ "Москва", крупнейший выставочный павильон новых и б/у авто, где можно на них не только посмотреть, но и, что самое главное, посидеть. Таким образом, удалось побывать почти во всем, что планировал в качестве возможной покупки. Сразу скажу, что SAAB 9-5 не был в их числе, но после того как я посидел в нем и мазде, сразу понял, 9-5 для меня. Не буду утомлять деталями, скажу что в итоге был куплен черный Aero на ручке в США. Первая проверка сразу же обошлась ремонтом на 90 тысяч, спустя месяц еще 10 (это к слову о стоимости деталей и работы).

Экстерьер конечно штука субъективная, я лично считаю, что 9-5 pre-facelift, без вульгарных хромированных фар, смотрится благороднее и оригинальнее многочисленных «бумеров», «мерсов» и т.д. Но тут, что называется, на вкус и цвет…

Интерьер, наверное, самая слабая сторона aero. Сиденья, пожалуй, одни из самых комфортных, среди авто, в которых мне доводилось побывать. Особенно стоит отметить задние, в которых, к сожалению, не часто удается посидеть. На это плюсы интерьера, я думаю, заканчиваются. Сильно расстраивает обилие дешевого, серого пластика, да еще и с зазорами. Кому пришла в голову мысль о том, чтобы оснащать aero исключительно серебристой приборной панелью (в отличии от «деревянной» в arc), надо вообще расстрелять. Места для хранения мелочевки, катастрофически мало. Все эти минусы, хотя бы частично компенсируются неплохим оснащением. Люк, датчики света и дождя, атермальные стекла, электро зеркала с подогревом и авто-затемнением, ступенчатый подогрев всех сидений и вентиляция (!) передних. Единственное чего, пожалуй, не хватает, это подогрев руля. От нечего делать я посчитал стоимость моего оборудования, если устанавливать его на новую трешку BMW, вышло больше чем весь мой aero…

По поводу музыки однозначно говорить сложно. С одной стороны Harman Kardon (кто не знает, этот бренд используется в Mercedes S-Klasse) 200 watt 7 колонок и 2 сабвуфера, поражающий своим звучанием. С другой – устаревшее головное устройство. Мало того, что нет входов для подключения внешних устройств, так еще и не читает MP3. В новых aero эта проблема решена.

По ездовым качествам нарекание только одно – руль. Слишком пустой, слишком большой, слишком много оборотов от упора до упора, при интенсивном разгоне начинает гулять передок и приходится активно подруливать (т.н. torque steer). Подвеска слегка мягковата, по сравнению с VR6, зато комфортнее. То, как вжимает в сидение при утопленном газе, словами передать трудно, особенно если асфальт сухой. Я думаю, что по разгонной динамике 9-5 Aero на ручке превосходит или, по крайней мере, не уступает процентам, эдак, девяносто пяти всего того, что ездит по дорогам столицы… Я, по крайней мере, за пять месяцев пока не встретил ни кого, кто мог бы составить конкуренцию.

Непременно стоит отметить безопасность. В мозгах среднестатического россиянина, укоренилось понятие, что Volvo самое безопасное авто, которое только можно найти. Мало кто знает, что их шведский сосед Saab, нередко получает более высокий рейтинг Euro NCAP. 9-5 тут не исключение, он был признан самым безопасным седаном в своем классе по версии Top Gear в 1998 году. В 2003 Jeremy Clarkson из того же Top Gear, заявил, что 9-5 имеет 5 звезд Euro NCAP из-за того, что на нем не возможно врезаться. С тех пор мало чего изменилось, 9-5 до сих пор имеет 5 звезд, в отличии от 3 звезд Audi A6 (C5) и 4 звезд BMW 5 (E39).

Резюмирую всё вышеописанное, скажу – в своей ценовой категории б/у 9-5 Aero является наиболее всесторонне развитым авто из всего, что предоставлено на нашем (и не только) рынке. Если нужен только драйв, то можно конечно взять Lancer Evo или Impreza WRX STI, с их убогими салонами. Если нужен комфорт и понты, можно взять тот же «мерс» или «бэху». Но если хочется всего и сразу, варианта кроме как aero, я найти не смог…

p.s. Фотки не мои, но идентичного авто.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Эксклюзивность., Разгонная динамика., Непревзойденное качество звука., Отменный комфорт., Огромный багажник., Безопасность.
Минусы
Дороговизна труда и запчастей., Отсутствие заднего и полного приводов., Пустой руль., Слишком большой для рядной четверки вес., Дешевый пластик в салоне., Устаревшая голова., Большой расход бензина (20-22 л/100 км)
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1
Комментарии34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 февраля 2008
на фото рестайлинговая? харман ставили не только на эску мерседес, но и на туже бэху трешку и ничего в этих музыкальных шкатулках сверхестественного нет, скажем так на неподготовленное ухо пойдет. аэро машина ничего, но сравнивать ее с вольвой 60кой тэшкой нужно, фольксом в6 вээр, маздой 6мпс они фактические одноклассники, а при чем тут 5ки бэхи и ешки мерса. то что едет аэро едет никто не спорит, только не надо судить по городскому потоку. есть желание проверить настоящие возможности? есть специальные места и соответствующие условия. ждем.
Нравится
Ответить
Saab 9-5 всегда был представителем E класса (http://www.euroncap.com/executive.aspx) вместе с BMW 5, Audi A6 и Mercedes E-klasse. Так, что сравнивать его с Passat, Mazda 3-6 и Volvo S60, не корректно. Тем не менее сравню. S60 T5 не раньше 2003 г.в. встанет минимум в $25к, а на ручке я сейчас варианта дешевле 29500 вообще не вижу. Комплектация слабее плюс имидж пенсионерской машины. Mazda 3 MPS я не рассматриваю так как нужен был седан. Mazda 6 MPS минимум $30к, убогий салон и почти не отличима от простой шестерки коих в Москве, думаю, скоро будет больше чем фокусов. Passat 2.8 30V, скажу честно рассматривал как вариант, но с aero он в разных лигах. Минимум $22к, 193 лошади это вам не 250 и, опять же, многовато их... По поводу погонять в соответствующих условиях, раньше катался на челенджи на Passat VR6, выигрывал даже :) На aero ехать пока не созрел, уж больно золотая подвеска. После каждой выбоины сердце кровью обливается. Насчет Хармана "на неподготовленное ухо пойдет" промолчу так как песню про то как "у Васька в девятке музыка громче играет" я слышал столько раз, что еще одну дискуссию, наверно, физически не выдержу.
Нравится
Ответить
25 февраля 2008
soglasen pro bezopasnost, vezde pishut. kstati perednuyu panel otdelivayut ne tolko pod aluminiy, u menia "pod karbon", a bivayut aero s derevom(zavisit ot togo kak hozain zakazal). za 90000r. mogno pol etoy mashini pomeniat, kupili pohodu ubitiy variant. i ne v koem sluchae ne obslugivaytes u oficialov SAAB, sderut 3 shkuri. mnogo neoficialnih servisov horoshih. ya na saab-service obslugivayus kraine dovolen normo-chas 900rub.(www.saab-service.ru esli interesno). P.S. eto ne reklama prosto deistvitelno ochen kachestvenniy servis. ya svoim 9-5 Aero kraine dovolen, za te ge dengi(25000$ za 3h letku) luchshe mashinu ne naiti, po cena/kachestvo vne konkurencii. pro dorogoe obslugivanie mif!
Нравится
Ответить
25 февраля 2008
kstati rashod u menia na avtomate v gorode max 15, v smeshannom 12-13 a nikak ne 20 kak vi napisali, moget chto-to ploho otregulirovano. pro pustoy rul - poezdite na volvo s60, vot tam deistvitelno pustoy rul. i volvo v service v 3 raza doroge. ya TO polnoe za 5000-6000rub delayu, chto deshevle togo ge VW.
Нравится
Ответить
25 февраля 2008
podveska 150000km bez remonta hodit, mne na service skazali chto neubivaemaya.
Нравится
Ответить
Под карбон и дерево aero только сейчас отделывают, к сожалению когда мой выпускался, вариантов не было. За 90к мне поменяли почти всю подвеску, цепь, звездочки и крышку ГРМ, плюс кучу мелочей. Разводят на сервисах (не только на офф) по черному, с VW со мной такого никогда не было. Насчет расхода, это я уже не первый раз слышу, что у меня завышен, но уже в трех местах комплексную диагностику делали и ничего не нашли :( По поводу руля, спорить не буду, он безусловно лучше руля обычного авто, НО т.к. aero имеет притензию на спортивность, хотелось большего (опять же сравнивая с VR6 который едет как по рельсам). Ps. Подвеска обошлась в 34590...
Нравится
Ответить
26 февраля 2008
зная цены своего сервиса 90000 это космические деньги! можно движок полностью перебрать. знаю что ремонт АКПП например 50000 с гарантией год, и мне сказали что это самое дорогое что может сломаться в этой машине. все тормозные колодки с работой за 4000 менял, на не AERO еще дешевле. подвеска 150000 ходит по нашим дорогам ты походу с большим пробегом купил.
Нравится
Ответить
91000 американских миль. Как раз почти 150 по нашему.
Нравится
Ответить
26 февраля 2008
ну да за 2003 год 20000$ очень дешево, какраз у тебя рыночные 24000-25000$ и вышли. но мог в 2раза дешевле сделать ремонт. я год назад за 26000$ взял 2004г. с пробегом 65000км, 20000км проехал, ничего не сломалось. за год по мелочи 20000руб. потратил и все. Очень доволен, лучше за эти деньги действительно не найти!
Нравится
Ответить
26 февраля 2008
посмотрел ссылку - ни о чем. рейтинг безопасных машин, что дальше? статус немцев был и будет выше - это в цене и количестве продаж отражается. разброс объемов и мощностей двигателей серийных машин, варианты комплектаций, количество и качество рынков сбыта. 9-5 сколько лет на конвеере? а какой выбор двигателей с максимальным турбированным в 250л/с? о чем разговор, хотите самолюбие потешить? тогда 9-5 с s-классом посравнивать можно, а чего такого? а кто это приклеил пенсионерский имидж вольво эс 60 т5? я катал эту машину - очень даже с аэро в уровне, и по деньгам тоже. и при чем вася с громкой девяткой? что за удавка в сравнениях. разговор о нормальной инсталяции 2-3квт вместо харманов и левинсонов. при всем хорошем отношении к аэро, есть у него свои минусы- моральная старость легко купить - тяжело продать доступность сервиса за пределами мегаполисов один видимый плюс - цена.
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
[NITRO] - поездий на таком сам поймешь и на другую марку не сядешь. 1. c S классом 9-5 никто не сравнивает(хотя у меня друг у которого W220 500 проехавшись на моем Аэро до сих пор всем заявляет что e39 530я и его мерен отдыхают по динамике и управляемости). 2. E класс новый по комфорту для пассажиров ничем не лучше 9-5. просто немцы грамотно пиарятся(тебя же зацепили), SAAB вообще не раскручивают, 1/2 года только слегка стали 9-3 рекламировать, да и народ у нас из-за понтов в основном немцев покупает, в SAABе понтов нет но это мне и нравится. 3. никто не говорит что 9-5 самая лучшая машина, у нее есть минусы но по цена/качество сейчас лучше не найдешь. что касается безопасности то абсолютно везде пишут что СААБ лидер в своем классе(много источникова не 1н) - например http://www.autonet.ru/localnews/index.asp/topicID/4/newID/4545/linkID/262.html 4. последний большой + СААБа в том что его не угоняют, VOLVO кстати тоже. S60 хорошая машина(ездил) но на ней хорошо в пробках стоять, 9-5 едет и управляется куда лучше.
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
выбор движков кстати 150, 185, 220 и 250 hp. еще дизель есть, ты просто не разбираешься в СААБах, а если не разбираешься то не стоит писать что машина говно.
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
S ты по русски херово читаешь что ли, написано - максимальный в 250, а там хоть с 70лс начни. разобраться в 4-5 моторах на заебавшей уже на конвеере машине? подъебнул? 39 еще тут вспомнил, 5лет уже не выпускают. тебя послушать - других нет. за управляемость еще тут анекдоты травит. тормозни. понты, какие на хер тебе понты, количество предложений на рынке вот и все понты, был 9-5 такой супермашиной продавался бы нормально. еще грубишь тут, немцы кого-то зацепили, мудачье цепляет - немцы не при чем. другу своему на 200 мерене в уши дальше заливай свои сладкие сказки. а он тебе за херовый мерен и будет у вас согласие и счастье. купил на последние что мог - никто не осудит, только не хер трубить во все стороны про то что это самое лучшее. из-за таких как ты, приходится людей нормальных имеющих 9-5 задевать. бывай студент
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
я мог за 40000 и за 50000 купить легко тачку, только смысла нет. на последние у нас народ какраз любит покупать "крутые" немецкие тачки(хачики особенно), а потом думает на что их чинить. видимо ты из их числа. P.S. если хочешь подискутировать то нормально спорь, без оскорблений, а не в быдло-манере.
Нравится
Ответить
Повторюсь - никто не говорил, что 9-5 Aero лучше S класса, про все его минусы я и сам могу долго и упорно рассказывать. Я говорил о том, что он лучший в категории б/у в пределах $20k. Насчет 2-3 кВт звука, приведу отличную статью (http://sound.westhost.com/power.htm) Любой, мало мальски увлекающийся автозвуком человек, просто обязан с ней ознакомиться.
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
да например за 25000$ можно взять 4-5 летнюю голую 320BMW, а можно 9-5 Aero. что лучше объяснять думаю не надо. нормальную немку 3-4 летку уровня(или лучше)чем 9-5 в хорошем состоянии дешевле 40000-50000 не найдешь. сервис дороже. безопасность ниже. и кстати научись разбираться в немецких машинах если уж вступаешь в дискуссию. 200 кузова у МБ не было. был 126, 140, 220 и 221 сейчас(если говорить об S классе).
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
M.A.D.MikE не надо ссылок - своими словами лучше воспринимается, но про переводы в из ихних максимумов в наши номиналы и фактические параметры все давно известно и законы физики никто не отменял, но судят у нас на соревнованиях по автозвуку не в номиналах и не по законам физики. согласен про категорию 20, но только с учетом динамики аэро, про 9-5 в более слабых версиях - можно оспорить. соотношение цена-комлектация-показатели двс у аэро весьма приемлемые, если нет возможности купить что подороже и посерьезней.
Нравится
Ответить
27 февраля 2008
Nitro - тебе туда же, у тебя походу нет и не будет высшего образования раз ты так мне завидуешь. У меня их целых 2. Или может ты еще школьник начитался "умных" журналов и в...ешься. Научись сначала нормально изъясняться а потом выпендривайся. Я практически на всем современном автопроме ездил пассажиром и на многих за рулем, поэтому считаю что могу выражать свое мнение.
Нравится
Ответить
29 февраля 2008
normalny otziv mne ponravilsya levskys ryadom ne stoyal
Нравится
Ответить
Спасибо, буду, что называется, писать есчо )
Нравится
Ответить
29 февраля 2008
Jalko chto kommentatorov net ni odnogo v teme. odin porojnyak. saabov malo a istinnyh znatokov escho menshe. udachi mike.
Нравится
Ответить
C тем, что мало знатоков, к сожалению, уже сам столкнулся ( Рекомендую искать на англоязычных сайтах, довольно много интересной инфы. Удачи )
Нравится
Ответить
2 марта 2008
все правильно автор написал. комментаторы - мудики, в саабах не разбираются, только ерунду всякую пишут про автозук с тремя высшими образованиями.
Нравится
Ответить
2 марта 2008
кстати что касается устаревшей головы - на очень многих машиных особенно из европы стоят большие Touchscreenы с TV/NAVI/DVD
Нравится
Ответить
Подскажите: выбираю между б6 пассатом (америк) и 9-5. Цены и комплектация на первый взгляд схожи. Хотя навороты типа датчика дождя и датчика света считаю не нужными ввиду их бесполезности и даже вредности... Что же лучше с практической точки зрения?
Нравится
Ответить
3 марта 2008
пассат менее мощный, дороже в сервисе, гораздо менее безопасный, а еще 9-5 самая неугоняемая, а пассат вроде в лидерах по угонам... я думаю выбор на лицо - Б5 пассат хорошая машина(у 2х друзей была), но 9-5 получше. плюс после 100000км у них пассаты ломались часто. если любите быструю езду то берите Аэро, если нет то можно 2.0LPT схож с 1.8Т у VW только порезвее. http://my.auto.ru/opinions/5650.html - мой отзыв, какраз на вашу тему, если хотите могу скинуть контакт где покупал и обслуживаюсь. всетаки 9-5 на класс выши пассата, если проедите поймете.
Нравится
Ответить
Начет Navi. В Америке их не ставили, а те что ставили в европе не поддерживают Россию, так что ставить такой бесполезно. Я сейчас присматриваюсь к различным 2din навигациям, дороговато стоят правда. Начет Passat B6 vs Saab 9-5. Из америки гнать B6 пока нет смысла т.к. он там с 2006 года и не попадает в категорию б/у при растаможке. Через год таможить его будет дешевле почти на $6000. Комплектация там слабая, с климатом найти практически не возможно. Датчики дождя и света, кстати, незаменимая для лентяя штука, я сейчас не представляю себя без них ) С точки зрения практичности VW конечно выиграет, больше сервисов, легче продать, меньше расход (хотя это от модели зависит). Резюмирую, если уж и брать VW, то только B5.5, но с 9-5 он все равно в разных лигах )
Нравится
Ответить
3 марта 2008
да но сервис на VW сейчас дороже, а это по моему главная практическая состовляющая
Нравится
Ответить
Как бывший владелец Passat могу сказать, что у неоффициалов ремонт производится практически за еду ) У меня метрах в 200 от дома есть такой сервис, при посещении складывается впечатление, что туда упала атомная бомба, механики пьют пиво и едят шашлыки (!) но работают грамотно, за год претензий по качеству не могу предъявить никаких. Запчасти для VW на помойках (разборах) по стоимости сравнимы с вазом. Так что, все упирается в то, на что вы готовы пойти в целях экономии )
Нравится
Ответить
4 марта 2008
ну насколько я понял у вас был В3(или 4), а с В5 и темболее Б6 большая разница в стоимости запчастей и работы, всетаки другого поколения машины. просто знаю по опыту друзей что Б5 недешев совсем в сервисе, даже неофициальном.
Нравится
Ответить
Был и B4 и B5, разницы в ценах на работу нет, запчасти на 5 подороже естественно, но на разборах все равно можно почти даром найти, главное одеваться похуже и торговаться посильнее )
Нравится
Ответить
4 марта 2008
ну на 9-5 также можно найти, давно всетаки выпускают, б/у куча запчастей, я новые имел ввиду.
Нравится
Ответить
У меня пока возникают трудности с частями к 9-5 :( Может мало искал?
Нравится
Ответить
4 марта 2008
сам не искал(да и не надо было ничего не ломалось), но на сервисе сказали что много б/у запчастей, почти все есть неоригинал. я всеравно буду только оригинал ставить. еще годик поезжу махну на новый 9-3 или 9-5 посвежее по трейдину.
Нравится
Ответить