11000, полёт продолжается...

5
18 февраля 2009
16 690
Катаюсь на своём Саабе 4 месяца, прошёл около 11000 км. Решил поделиться впечатлениями.

Сначала о выборе. Стаж вождения у меня достаточно большой, с 95-го года, и машины были разные. Но все они были японцами и покупались не новыми. И вот пришло желание стать владельцем нового автомобиля. Определившись примерно с классом (среднеразмерный городской седан) начал выбирать. В процессе выбора были опробованы на тест-драйвах и у друзей-знакомых следующие авто: BMW 3-ей серии, Mersedes C-класса, Audi A4, Toyota Avensis, Alfa Romeo 159, Volvo S40 и S60, Opel Vectra, Mazda 3 и 6, Mitsubishi Lancer и Honda Accord. Saab же первоначально вообще не рассматривался, ввиду практически полного отсутствия информации и рекламы.

Итак, немцы. Opel и BMW были отвергнуты по причине их крайне плохой эргономики. Мне в них неудобно практически всё, посадка, расположение всех органов управления, обзорность, короче, всё. (сразу оговорюсь, что всё написанное это моё личное мнение и ощущения, которые я никому не навязываю и которые не говорят о плохом качестве описываемых автомобилей) Mersedes откровенно разочаровал убогими материалами в отделке салона. На С-классе явно сэкономили, хотя по цене этого не скажешь. Audi понравилась. Очень. Практически всем, кроме цены.

Японцы. По комплектации и качеству сборки традиционно на высоте, но. Mazd-ы и Mitsubishi Lancer совсем уж простенько и обыденно, Toyota Avensis не устроила ходовыми качествами (такая вальяжная коровушка). Honda Accord – это конечно даааа… Космос. Всем хороша, только вот… самая угоняемая машина в Москве, самая высокая ставка на КАСКО и вообще, без спутниковой сигнализации не страхуют…

Alfa Romeo 159. Это просто сказка. Дизайн, ходовые качества, эргономика водительского места – просто супер. Но вот тем, кто сзади, не позавидуешь. Бедные пассажиры! В общем Alfa – это машина для одного водителя, яркая, стильная и запоминающаяся.

Пришла очередь суровых скандинавских парней. Volvo S40 порадовал всем, но оказался совсем уж маленьким и тесным, а вот S60 очень впечатлил. Динамика (тестировалась машина с 2,5-литровым двигателем с турбиной низкого давления, 210 лошадок) на высоте, дизайн симпатишный, комфорт и эргономика – отлично, качество сборки и материалов салона тоже очень порадовало, безопасность на высочайшем уровне, что традиционно для шведов. Только вот цена высоковата, но машина так понравилась, что практически уже решил поднапрячься и брать. И вот тут то и вспомнил (вернее напомнили) ещё об одном шведе – довольно редком на наших дорогах Saab-е. Приехал в первый попавшийся салон Saab и увидел его… Saab 9-3 Sport Sedan… Первое впечатление было оглушительным. Ходил вокруг минут 20 и просто не мог оторвать взгляд. Настолько изящно, гармонично и, вместе с тем, мускулисто и агрессивно выглядит этот автомобиль. Абсолютно ничего лишнего. Полная гармония. Потом всё-таки заставил себя прекратить любоваться и сел за руль. ВСЁ. С этой минуты я не сомневался, что нашёл свой автомобиль! Просто когда чуть подогнал великолепное спортивное кресло под свой рост, возникло полное ощущение, что этот автомобиль делали специально под меня. Такой потрясающей эргономики я не видел ни в одном автомобиле. Дальнейший осмотр и тест-драйв подтвердили первоначальное впечатление и вопрос с выбором автомобиля был решён.

Теперь собственно об автомобиле. Итак, Saab 9-3 Vector Sport Sedan. Двигатель 2 литра с турбиной высокого давления, 210 л.с. Комплектация максимальная, есть всё, что только может быть.

Эргономика и комфорт. Просто супер. Особенно для водителя. Все органы управления расположены оптимально и понятны интуитивно. Не отрывая плеч от спинки кресла свободно достаю руками до всех кнопочек, ручек и прочее. Многие считают дизайн передней панели у Saab-а устаревшим. На мой взгляд, он просто традиционен и по-шведски лаконичен. Кресла отличные. Передние спортивные, с отличной боковой поддержкой и вместе с тем комфортные. От Москвы до Питера – легко. И никакой усталости. На заднем двоим взрослым людям очень комфортно, троим конечно не очень, но это мне и не нужно. Огромное количество всяких кармашков, полочек, ящичков, подстаканничков и т.д. делают жизнь ещё приятнее. Качество отделки на весьма высоком уровне. Приятный мягкий пластик на панели, отличная кожа на сиденьях и дверях, великолепный материал на потолке, никаких сверчков, скрипов и т.д. Шумоизоляция хорошая, при спокойной езде двигателя практически не слышно, а на холостых оборотах вообще понять заведена машина или нет можно только по стрелке тахометра.

Про дизайн много говорить не буду, уже говорил, да и слишком субъективно. У каждого свои понятия о красоте. Да и на фотках всё видно.

Ходовые качества. Тут всё тоже выше всяких похвал. Двигатель очень эластичный, турбоямы практически нет, уже с 2000 оборотов турбина подхватывает и начинается стремительный разгон. Запаса мощности с избытком хватает, чтобы на скорости 120-140 резко ускориться и совершить стремительный обгон. Упрвляемость супер. На скорости машина словно прилипает к дороге, а повороты проходит, как по рельсам. Подвеска отличная, немного жестковата, но крены минимальны, а на пологих волнах никакой раскачки. Очень радует работа всех электронных систем (АБС, ПБС, трэкшн контроля и т.д.). Они действительно помогают, а не мешают управлять автомобилем. Вообще автомобиль очень умный, о любой малейшей нештатной ситуации тут же выскакивает предупреждение, вплоть до не до конца защёлкнутой спинки заднего сиденья. Расход топлива – 13-14 л. 95-го по городу и 7-8 л. по трассе.

В общем автомобиль радует, радует и ещё раз радует. Но, в силу объективности, не могу обойти вниманием немногие отрицательные моменты.

Во-первых, дворники ветрового стекла. Не знаю с какой целью, но шведы сделали для своего детища настолько хитрые и уникальные крепления, что найти, например, зимние щётки сторонних производителей просто нереально. А родные бескаркасные щётки зимой ведут себя не совсем удовлетворительно.

Во-вторых, по причине слишком сложной и навороченной электроники и штатного иммобилайзера, нельзя установить сигнализацию с автозапуском и турботаймером. С точки зрения безопасности это не очень актуально, так как Saab угонщиков вообще не интересует, но со стороны удобства (например дистанционного запуска из дома зимой) не очень комфортно.

Ну и в-третьих, дороговатое обслуживание. Для примера, просто замена масла на 10000 тысячах, без ТО (первое ТО у Saab-а на 20000) обошлась мне в 8400 рублей. Но, как говорится, породистого скакуна соломой не кормят. )))))

Но лично для меня все эти недостатки нисколько не умаляют достоинств машины.

Так что, все отлично, полёт продолжается! )))))))))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
См. текст
Минусы
См. текст
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 февраля 2009
Отзыв отличный. И машинка супер. Но дороговизна обслуживания отпугивает большинство потенциальных саабоводов!
Нравится
Ответить
Поздравляю машина классная, только возникает вопрос, а вебасто можно поставить и турботаймер отдельно?
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
в обслуживании гораздо дешевле лансера и короллы это глупый миф. почитайте цены на ТО... + оно раз в 20000.в своем классе СААБ самый дешевый по обслуге
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Genek!
Интересно, а что это за мерседес с класса, который поражает скудностью отделки салона. Я так полагаю Вы 203 кузов смотрели или 204. На мой взгляд, салон у этих машин на порядок лучше чем у Сааба...
Сам ездил (езжу иногда) на Саабе 9.5. Машинка шикарно ведёт себя на дороге - это реально полёт, внешне очень красив....Но вот салон, хотя прошу прощения, не салон, а панель сродни грузовику Фрайтлайнер....такое ощущение, что сделана из бочки...
Со всем остальным почти согласен...
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
На счет стоимости обслуживания СААБА не знаю. Моей предыдущей машиной был Лансер Х. ТО 1 у диллера обошлось около 9 т.р.
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Всем адекватным привет!
да, машина понравилась...жалко что у нас не очень сильно распостраненые марки Сааб и Ситроен, последние модельки просто красавцы...
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
СААБ всегда отличной эргономикой отличался, салон не его самое сильное место хотя сиденья наверное лучшие в классе(по удобству). не забывайте про безопасность 9-3 уже 5 лет подряд признается одним из 3х самых безопасных авто в своем классе...
Нравится
Ответить
SAAB автомобиль для ценителей этой марки, в него влюбляешься! Сев 1 раз за руль этого шведа лично я понял, что SAAB это автомобиль который я буду покупать. Интересно было почитать про 9-3 сс, сам ездил на 9-3 хачике, 9-5, 9000, сейчас владею 900 NG. Но хочу взять 9-5, посолиднее будет. Удачи на дорогах и по жизни СААБрат!!!
Нравится
Ответить
19 февраля 2009
Щётки с квардатными зацепами? На фото не рассмотреть, но если так, то проблема решаемая.

Машина красивая, хоть модель и пожилая уже. Немного беспокоят перспективы Сааба как конторы, но вы же не на двадцать лет её взяли.
Нравится
Ответить
19 февраля 2009
не она с 2003 года(в 2008м рестайлинг)выпускается. не старая для сааба... у них каждый год изменения вносятся в конструкцию поэтому одна и таже модель первых и последних годов выпуска очень сильно различаются.
Нравится
Ответить
25 февраля 2009
это nocturne bleu цвет?
Нравится
Ответить
4 марта 2009
Последний мерин - наляписто через чур.. По поводу панели "бочки" это каждому свое! А вот 375 полет нормальный в этой ценовой категории только СААБ имхо
Нравится
Ответить
7 июля 2009
очень красивый эргономичный аппарат со своим лицом и харизмой, а сидухи вообще отдельная тема для разговора...владельцу респект и ровной дороги без всякой шелухи)))!!!
Нравится
Ответить
31 января 2011
Дороговизна обслуги вещь относительная, многое из расходников аналогично с Опелем Вектра, которая собственно и была построена на платформе 9-3, а не наоборот как многие думают. ГМ для этого СААБ и приобрел, чтобы взять все возможные технологии наработанные шведами.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее