Про два CDI Мерседеса
Имею: 308й-почтовый, автомат,1994г.в.
308й, будка 20куб.м.,МКПП,1993г.в. В разное время
эксплуатировал: Спринтер 313CDI 2002г.в., Ивеко 3510 1998г.в.
Газели без счета и учета.
Вывод первый: Для наших дорог и солярки, без опустошающей карманы,
ежедневной эксплуатации более всего пригоден 308й с ОМ601(2.3л)
дизелем и МКПП. Выполняя очень нехитрые условия, можно добиться
расхода(смешанный цикл)примерно 11л./100км, при быковкой будке.
На ОМ601/940 можно легко и без спец.инструмента регулировать
угол опережения вспрыска на глаз, ориентируясь на цвет выхлопа.
Так-же считаю большой плюс-ХХ регулируется пневматикой (на почтовом
электроника, не регулируется)- цена удовольствия 14т.р.!!!
Коробка-механика, замена масла 50-60т.км, не рвать, не буксовать, и не задираться с Газелями, и она и Вас переживет, чего не могу сказать о
АКПП (почтовый), при примерно такой-же периодичности замены масла,
прибавляется и замена фильтра, короче, та же процедура в 4 раза дороже.
А уж про проходимость зимой я каких-только басен не слышал. От себя
только одно хочу сказать, даже при шипах внатяг с автоматом Вам не
тронуться, будете шлифовать. Очень советую понюхать щуп АКПП -если
пахнет гарью, и ATF мутная-попадонс! Причем, если подпалили фрикционные
ленты, все будет вкл.выкл.идеально, но в самый неподходящий момент, Вам
придется очень прилично отряхнуться (деньгами). Кстати, блок управления
АКПП (находится на торпеде, под кнопками) стоит всего лишь 13т.р. На моих глазах при установки прикуривателя, что-то не так подключили, и машина встала (на скорости) поперек дороги. Слава Богу, через знакомых, нашел отставного электронщика с бывшего АЗЛК, он за одну ночь, и 1(одну)!!! тыс.руб., без схемы и малейшего представления о принципах действия этой платы, все сделал. Дай Бог ему здоровья.
Вывод второй: Чем новее модель и большее наличие электроники, тем больше
Вы будете ее ремонтировать и меньше зарабатывать.
ЧАСТЬ 2.
Уже второй год эксплуатирую два Спринтера CDI:411 и 413,оба
длиннобазовые (4025мм),будки по 22м.куб.. Хочу сразу пояснить, что
машины попытаюсь представить исключительно, как элемент приносящий
мне возможность питаться не только черным хлебом, хотя конечно, они и железные, обоих разумеется уважаю и считаю полноценным партнером.
На одной езжу сам,на другой мой родственник. Работа постоянная,
пробеги 200-250км в день.
Перед покупкой перелопатил кучу информации, вывод один-без предварительной диагностики КАТЕГОРИЧЕСКИ не брать, Вас об**ут на сто
процентов, пробеги конечно скручены у всех машин, но существует верный
способ сбить спесь с барыг-перекупщиков, а заодно и какое-то кол-во
у.е. с цены,это потребовать у продавца основной документ, подтверждающий легальную растаможку-3й экземпляр грузовой
таможенной декларации, там стоит побег при пересечении немецкой
границы (хотя по слухам турки и поляки в Германии уже начали мутить).
Не секрет, что фрицы просто так рабочие машины не продают, вот и
попытаемся перенести будущие ремонты на лохов (Я читал здесь отзывы
о Спринтере, боже мой, прости господи, но некоторым из владельцев, я бы не доверил и на осле ездить).
Диагностика, кстати вытащит из мозгов Спринтера истинный пробег,и
компрессию (меньше 28-скоро труп), а так 32-35 достойно.
При невозможности компьютерной диагностики, снимаем пластмассовый
кожух мотора (CDI).
Очень часто встречается прорыв герметичности электронно-управляемых
(так правильно они называются) из под ГБЦ, если в районе колодцев
форсунок, видите карамелеобразный налет, бегите оттуда быстро.
Достать форсунку из колодца ох как непросто. Отдавать безруким
сервисменам я бы не решился. Вспомним сколько стоит форсунка и тем
более ГБЦ.
А дел-то каждые 50 тыс менять медные шайбы под форсунками.
Ну, думаю с ходовой и первоклассник разберется.
Собственно эксплуатация: Сразу поставлены Сепар 2000, с подогревом,
сухой фен Эбер, все жидкости, и сразу поставлено как закон-10т км,
масло и фильтр, дальше по книге, не откладывая за завтра.
Думаю, обязательно нужно научиться считывать коды неисправности ЭБУ.
А то тут писал один деятель-*У меня сдох ТНВД*.
Как интересно он догадался? Карты таро с собой были? Или кофейная гуща?
Естественно притащили в сервис, а там смотрят, а хозяин-то деревянный!
Ну, иди сюда, милый, мы тебе сейчас посчитаем!
Дело в том,что ЭБУ цдиайного мотора, при несовпадении эталонных
показаний датчиков,переводит двигатель в аварийный режим, их (режимов), несколько, некоторые не позволяют раскручивать двигатель
до 2000об\мин, другие наглухо глушат мотор, да и иммобилайзер вполне
мог накосячить. Тут гадать бесполезно, но сразу без боя отдавать себя
разводильщикам (они, кстати, только лохами нас и называют) это круто!
Можно вычислить (цифровое значение) код ошибки, есть куча форумов, там
все это разжевывали не одну сотню раз.
И таких индейцев полным-полно. И потом скулят,-*Газель я уважаю*.
Серьезных расходов расходов не было (тьфу-тьфу), так масло, колодки.
Часть 2 закончена.
Это сугубо МОЕ мнение, если ошибаюсь, поправьте.
Плюсы
Атмосферный дизель,, Очень крепкая подвеска,, Тяговитость,, Заводится всегда!!! без присадок, гелей и тд., В кабине без наворотов, но удобно., В поворотах стоит как трамвай, цепкие тормоза (без АВС).
Минусы
При подборе з\ч не хватайте первое попавшееся, что подешевле, левоты полно.А родное удивит Вас своей долговечностью. Например пер.колодки уже 65т.км, и запас примерно 12мм.
Все плюсы и минусы модели