Перехватчик
Всем добрый день!
Решил и я запилить отчетик, а поводом послужило то, что за достаточно долгую мотожизнь triumph street triple уходит со мной на третий сезон и, честно говоря, я не вижу ему альтернатив кроме рестайлинговых моделей того же трипла.
Начну с предпосылок, ведь triple для меня стал осознанным вариантом.
До трипла было много мопедов от nsr250 и rgv250 до r1. В общем за исключением 2т экзотики владел исключительно рядными спортбайковскими четверками.
Но толи старость берет своё, толи вкусы меняются, подходя к очередному обновлению мопеда я твердо решил: пластик в печь, клипоны тоже. Стал засматриваться на дукасы, априльки, трюмф и (О, Боже) харлей) Посмотрел мультики, почитал комменты и понял - трипл мой вариант.
В общем в течении месяца нашел подходящий для себя внешне и технически вариант и стал ждать прибытия мопеда в мой город.
Первое впечатление:
Очень легкий и компактный! То, что я и ожидал. Ничего лишнего, но при этом нигде не сэкономили.
Завел, прогрел и отправился в сервис менять жижи-резину-колодки-фильтра. На первом же крутом повороте открыл газ чуть больше, чем стоило и заднее колесо сорвало в юз, но контролируемый. Был риск отлично открыть сезон)
Мопед обслужили, осмотрели и сказали: "забирай"!
Началось долгожданное знакомство всерьез. Конечно же первое, что захватывает и впечатляет это мотор. Он действительно прекрасен для ~600сс. Как V-twin он естественно не тянет, но вот рядные четверки такого объема рядом не стоят. Мотор бодро тянет с 4 и сходит с ума после ~9-10. При этом, как везде и пишут, тяга очень ровная и контролируемая. До 150 ускорение очень хорошее, до 200 достойное, дальше печаль. У меня удавалось его раскочегарить до 225. Причем удивительно, что относительно комфортно можно ехать до 180. После 200 - борьба со стихией, причем как-то резко это начинается.
Из того чем я обладал, по своей сочности мотор мне больше всего напомнил 636 ниньзю. Но этот мотор отдает тебе мощность здесь и сейчас по сравнение с R4. R3 в исполнение британцев (да в исполнении японцев) просто чудесный мотор.
Пару слов о коробке. Когда упоминают этот узел, то обычно восхищаются хондой. Я могу сказать, что четче, информативнее коробки чем на трипле я не встречал. Единственное, чтобы я сделал так это чуть подлиннее первую передачу. Подозреваю, что в условиях города это было бы не так эффективно как на треке\шоссе, отсюда и такая передатка. В целом коробка выше всяческих похвал, приятным бонусом идет индикатор передачи.
Управляемость спортбайковская. Маневрирование в потоке осуществляется силой мысли, устойчивость в затяжных поворотах под 200 отличная. Пару раз закладывал по "моим меркам" в экстремальные углы и не было ни намека на расхлябанность. Однако, курсовая устойчивость по прямой на 200+ уже заставляет попереживать при наличии ветра. Но это обуславливается очень малой массой аппарата и относительно короткой базой. При сильном ускорении есть вероятность разгрузки переднего колеса. Я на всякий случай воткнул демфер, хотя он ни разу не отыгрывал за 6000 км. Подвеска не настраиваемая, но с завода настроена так, чтобы можно было реализовать потенциал мотора. Туристической ее не назову точно, в меру жесткая. Прикол в том, что желания ее перенастраивать нет никакого.
Тормоза. К окончанию второго сезона стал ощущать их нехватку. К текущему моменту осознал, что задний тормоз придумали не просто так (лучше поздно, чем никогда). При торможении обеими тормозами замедление, особенно перед крутыми поворотами, чувствуется гораздо лучше. В рамках одного поколения трипла тормоза это самое существенное преимущество между обычной версией и R. На R - радиальные. При этом роллинг стоппи и на моем вполне нормально делается. Два раза в условиях дождя (и плотного трафика) ловил блокировку переднего колеса. У меня мопед без АБС. Критично? Нет. Неприятно? Да.
Обслуживание. Первые раз столкнулся с тем, что от вибраций бывают неудобства. Причем при езде ты их и не чувствуешь особо, но пару раз за сезон откручивается клемма с АКБ, ослабевало крепление глушителя. Менял обмотку генератора - стандартная болезнь. Менял подшипник балансировочного вала. З/Ч не дешевые. Мотик голову не делает, но обсуживать стоит качественно. По расходу у меня пишет 8,1л. Катаю город и прострелы по Ленинградской области в радиусе 200км.
Многие пишут про ублюдские фары (у меня первое поколение). Да, вид на любителя, но в пробках, даже с ближним и без перегазовок, тебя культурно пропускают вперед;) Мне первое поколение нравится больше визуально, чем второе. Но это вкусовщина.
Для кого мот, какая его стезя? Если ты повзрослел, но еще хочется спорт и при этом надоел пластик и клипоны, то трипл - твой вариант. Лучше не найдешь. Хорнеты, фазеры, монстры в совокупности не дадут столько мотоцикла в объеме ~600cc. Если хочешь легкий, маневренный, драйвовый байк - трипл твой вариант. Если считаешь, что 1000сс адреналиновый бегемот, а хочется легкости - трипл твой вариант.
Дальняки? я бы не поехал... Мот провоцирует, подталкивает его крутить, выжимать из него все. У меня на нем долго не получается ехать спокойно и минут через 10-15 невольно начинаешь наваливать, это приводит к повышенной концентрации и утомлению. Да и ветрозащита чисто символическая.
Стал задумываться взять в дополнению к триплу унитаз а-ля бургман или гуся какого-нибудь...
П.С.
Когда сажусь за трипла и, прогрев мотор, погружаюсь в его стихию мне на ум приходит мысль, что не тот мотик interceptor`ом прозвали. Легкость, скорость, управляемость, способность вести цель и быть у нее "на хвосте", а потом выйти вперед и не позволить себя догнать - не это ли является признаками истинного "перехватчика"?
Плюсы
управляемость, вес, Динамика, Качество сборки, Коробка передач
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Тормоза даже на 2009 могли бы быть получше
Все плюсы и минусы модели