Железный Саважик

4.2
1 февраля 2022
2 215
Немного истории. Мотоцикл попал мне в руки в октябре 2010 года. Покупал "в слепую" у продавцов мотоциклами из Японии без пробега в Москве. Доставляли ТК. Такой опыт был первый с ожидаемыми результатами. Всё что было по описанию, всё было при нём, но это было не всё что должно было быть. Мот был немного разукомплектован. Не хватало кронштейна номера, коробки для инструмента, заглушек всяких. Но мне здорово помогло сообщество саважеводов и форум на котором они обитали. Я быстро всё нашел и приобрел. Пришлось ещё устранить некоторые проблемы, такие как дырявый поплавок карбюратора, изъеденный коррозией топливный кран, тормозная жидкость превратившаяся в кашу. И саважик поехал.
Первые впечатления. До этого я ездил только не советских мотоциклах, и прыть которую проявлял Саваж, даже со своими 400-ми кубами, казалась космической.
В целом мотоцикл не имеет пластиковых поверхностей, имеет минимум окрашенных поверхностей, что создаёт этакий ореол брутальности. Сломать что нибудь на нем, например случайно уронив, практически не возможно.
Экстерьер. Типичный круизер. Подходит для людей ростом до 180см. Хотя, когда ездок сидит на нем, то мотоцикл кажется мелковатым. Это у него такая особенность.
Двигатель. Карбюраторная одностволка саважа очень надежна. Тем не менее не лишена слабых мест, а именно- натяжитель цепи и ГРМ. Нужно следить за давлением масла. Как? Спросите вы. Тут манометра нет, поэтому только непосредственной проверкой (открываем головку смотрим на фонтан). Знавал о случаях, когда у владельцев на данных мотоциклах забивались масляные каналы и помирали рокера. В остальном к двигателю не придерешься. Ужор масла, в исправном двигателе, практически отсутствует.
Проводка. За 11 лет эксплуатации делал мозг нештатный поворотник благодаря своей ущербной конструкции. Нужно избегать больших потоков воды (ливень, обрызгивание встречной машиной), потому как заливает подсвечник. Лечиться очень просто, обычным высушиванием, но добраться до него не просто. В остальном без нареканий.
Тормоза. Для данной массы мотоцикла, ИМХО, вполне достаточно. Но прытью лучше не увлекаться. Может наступить момент, когда нутром начинаешь понимать что тормозов может уже и не хватить.
Бак, расход. Бак маленький—10,5 объем и 2 л резерв. По городу бака хватает на 150км, по трассе до 240км, как гнать будете. Частенько приходится закатывать на заправку.
Ветрозащита. Слабовата. Будьте готовы к борьбе с ветром. Покоя он вам на этом мотоцикле не даст . Ветровухи проблему до конца не решают. Тем не менее, сильного бокового ветра не боится, благодаря малой парусности.
Подвеска. Для наших дорог-жестковата. Передок хорошо глотает неровности, но и его возможности с увеличением амплитуды калдобин быстро иссякают. Задок жесткий, ход не большой. Зато хорошо держит дорогу по ровному асфальту.
Крейсерская скорость, ИМХО, 90 км/ч. Самый малый расход, самый малый напряг. Можно и быстрее, но напряжнее. Помните, это круизер, а не спортач. Он должен глотать километры и дарить радость от поездки.
Свет. Хотелось бы по лучше. По городу проблем нет. Но без уличного освещения света становится маловато.
Расходники. Цена на них такая же как и на любой другой японец. Сюрпризов нет. Узлов меняющихся целиком—нет. Цепи и колодки ходовые и найти их проблем не составляет. Кстати да — тут цепной привод, в отличии от старшего брата LS650. Фильтры применял Hiflo, найти можно всегда и ценник гуманный. Не оригинальные сальники для вилки я тоже видел в продаже, продаются, тем не менее приобретал оригинальные на мегазипе. Тросики, шланги не оригинальные по более гуманным ценам так же присутствуют. Бензиновые шланги вообще наши покупал метражом. Свечи ходовые, есть в мотомагазинах города.
Обслуживание. Есть японские нюансы. Например что бы отвинтить свечу, нужно снять бак и сидение. Тоже самое нужно проделать чтобы добраться до карбюратора и воздухоочистителя. На этом нюансы заканчиваются. Всё остальное доступно для обслуживания без дополнительной разборки.
Проходимость. Не смотря на то, что это сугубо городской житель, совершенно спокойно передвигается по грунтовкам и даже легкому бездорожью, но по сухому! В виду малого зазора переднего подкрылка, это исключено. В Волгограде полно неасфальтированного частника, и он совершенно спокойно там передвигается.
Вибрации. Присутствуют. Это же одностволка, хоть и с балансирным валом. Тем не менее, при длительной езде терпимо.
В целом. Отличный аппарат на каждый день. Отрываю сезон в апреле и иногда докатываю до ноября. Благо климатический пояс позволяет. Езжу каждый день, и не было такого, чтобы мот вытрахал мозг. Бывало, помирала свечка. Решалось всё быстро её заменой. И снова завел и поехал.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Цена, Внешний вид, Проходимость
Минусы
Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем