О строме рестайловом замолвите слово.

4.0
28 ноября 2018
11 555
Приветствую всех здесь присутствующих. Собственно, история владения разными мотоциклами не очень большая или обширная, но, скорее, специфическая. Машину водить вообще не умею, т.к. живу большую часть года на юге Китая, в РФ же работа в 3 минутах ходьбы от дома. Приезжал только летом, посему необходимости в четырёхколёсном друге не было, а в двухколёсном – очень даже. Собственно, всё началось с китайских «СУПЕР-спортов» со 150см, мопедами и прочими вещами, до которых дотягивались руки. По приезду в РФ, захотелось чего-то поинтереснее и выбор пал на средне-ушатанную SV650S. Откатав сезон и поняв, что спорты не моё, синяя SV-ха была сдана в карпрайс (я всю технику сдаю или перепродаю перекупам, поскольку могу находиться в России недолго, 2-3 месяца, а катать хочется, естественно, с существенной потерей финансов, но что поделать) и стал обладателем Honda Varadero XL1000. Что сказать, мопед в общем оставил крайне положительные впечатления, за исключением большого… Нет, БОЛЬШОГО веса, и ДИКОГО расхода топлива. На трассе, в городе, да и вообще везде – стабильно 10-12 литров (это, правда, карбы). Сходил на форум варадероводов, советов дали много, местами даже дельных, тем не менее, внутрь лезть самому не хотелось за неимением площадки для обслуживания, читай, гаража. А найти механика, который дельно будет осматривать и искать проблему, в общем-то, нелегко. После чего я плюнул и сдал в «трейд-ин» Варю и купил ЕГО.
Здесь и начинается противоречивый отзыв на стромолитр.

Вообще, исходя из опыта, мне уже достаточно чётко было ясно, что за аппарат необходим. И вот он! Почти свежий (2014г), все атрибуты по электронике и подвеске, при этом не перегружен ничем, а значит надёжен. Да и красив на мой взгляд. Неширокий, юркий, дизайн новый, да и, честно говоря, цена была неплохой для пробега в 27000. В общем, решился, обвесил и решил покатать. Откатал в районе 4000 и был разочарован. А почему, ниже.

1. ВЕС. Не такой слонообразный, как Варя. Всё же разница в почти 50 кг с новым встромом - она решает. Да и ломаная четыре раза рука не позволяет таскать такие вещи, в случае падения. Хотя сам по себе, вес сильного дискомфорта не вызывал, я сам не мелкий 189 см и 110кг. Тем не менее, как оказалось, его масса, скорее минус, нежели плюс. В городе и пробках – всё равно стоять, ибо сам мот неширок, а вот руль с грузиками – почти метр в ширь (98см). Плюс ко всему мы же парни высокие, центр тяжести высоко, зеркала как раз на уровне всяких газелей и кроссоверов с джипами, коих в москве и МО подавляющее большинство. На самом деле, это всё отговорки и я просто ездить не умею) Да и после аварии, превратившей мою руку в пособие рентгенолога и сборщика титана в наглядное пособие, я езжу, что товарищ Чужой и Гав прописал (не реклама!). А вот на трассе можно и открутить, но тут опять же вес – после 130 почему-то начинается болтанка. Не важно, как ты загрузился, возможно дело в вилке и пружинах. В одном из обзоров, вычитал забавную фразу, что на низких скоростях он изумительно рулится, но после 100км/ч руль превращается в весло. Так и есть, но только после 130. Далее начинается крайне некомфортное для водителя состояние, а после 160-170 с ветром уже борешься всем корпусом, вцепляясь ногами в бак и фокусируясь на дороге чтобы не сдуло с траектории. Варадеро, к примеру, имеючи недостатки более старой и мягкой ходовой, большой жор топлива и масла и прочих вещах – скорость чувствовать не давала вообще. В том числе и из-за ветрозащиты, но об этом ниже. Тут ещё нужно учитывать, что литростром позиционируется как dual-sport touring bike with «adventure capabilities». Так, по поводу скорости я своё мнение выразил, а что до адвенчур? Т.е. резво катим по городу-трассе, и хотим съехать в несильную каку. В совсем не сильную. И сухую. И чтобы кочек не было. И один. А почему? Здесь второй повод для бугурта:

2. КЛИРЕНС. Вещь, от которой начало припекать, при попытке, хотя бы съехать с бордюра. Хорошо защита GIVI стоит. Я езжу на выкрученном амморте с макс преднатягом пружины и всё равно, 165мм дают о себе знать (а с защитой ещё сантиметр-два отнять). Это же меньше, чем у Варадеро! Фрустрация увеличилась от невозможности отрегулировать подвеску до желаемого положения «только бы не днищем об асфальт», будучи нагруженным моим центнером и подругой 55кг. И это без шмурдяка. Тем не менее, к самой подвеске претензий нет. Она в меру собранная, не даст сильно качаться на кочках, даже будучи сильно расслабленной. Клевков и биения в вилке тоже не ощущал. Всё работало как нужно, и отрабатывало наши супер-дороги на твёрдую 5ку. Думал закупить укороченные линки на 35 мм, но визуально они дают мало прироста, а подножки извольте уже перепиливать. Снизу байк тоже никак не переделать – штаны крайне хитрой формы, вся система газораспределения, вместе с двойными заслонками потребует регулировки, да и маслофильтр торчит навстречу кочкам. Вилку наваривать, как по мне – тоже изврат, который может привести к серьёзным нарушениям развесовки и управляемости. Хотя 3ю траверсу можно поставить… Но зачем? В конце концов, я не в говна собирался, а просто подальше от дома. И вот тут появился другой пунктик:
3. РАСХОД. Вот здесь засада. Сильная. Много информации было просмотрено, форумов прочитано, роликов просмотрено. В одном журнале прочитал, что расход у литра может быть аж 4,5 литра! Экономичность увеличили на 16%! «Вот это да!» - подумалось мне, вот же оно! А я дурак, СуТенера нового хотел. Там же расход до 13 литров уходит! И действительно, на новом литре, я укладывался в 4,7 до 100км/ч… Да и в городе он вполне себе в районе 5-7. Что в принципе, для современного мотоцикла, с объёмом овер 1000 кубиков, вполне сносно. Ситуация меняется, когда только отметка на спидометре выходит за значения 120. Показатели расхода начинают расти сначала в арифметической, а потом в геометрической прогрессии. Пытался измерять путём включения мгновенного расхода, параллельно замеряя цифры на ходу, периодически поглядывая. Можно судить по среднему расходу, тогда за любую поездку дальше 400км больше 7л не было, хотя это и не верно. Итак, цифры: 90-110 – 4,7-5,5л; 110-120 – 6-8л; 130-150 – 9-10л; 160 и выше – 12-13л стабильно. Больше 187км/ч не разгонял. Подобная статистика очень сильно огорчила, поскольку байк брался, по сути с прицелом на дальние прохваты, а не для отжига по городу. Короче расход, в совокупности с баком, абсолютно нетуристических размеров в 20л уныляли крайне сильно. Конечно, можно и 120 ездить постоянно, не спорю, но по пустой трассе тошнить в таком темпе уматываешься вдрызг, да и сидуха не сильно приспособлена у Строма к этому. Это вам не диван предыдущей модели или Варадеровский. На нём чувствуется всё, в том числе и…

4. ВИБРАЦИИ. О да! Вибрации, это то, для чего нужно покупать данную технику, если ваша пятая точка любит массаж, или решили лечить застарелый простатит. Вроде балансирные валы никто не отменял, но, создаётся впечатление, что у строма двигло посажено в раму очень жёстко, поэтому, после 5000 об/мин. подножки и пятая точка начинают вибрировать крайне ощутимо. Причём ладно я, пассажирка вообще была довольна абсолютно всю поездку, потому что «после 5 минут, я уже не чувствую ничего, всё немеет». Это, на самом деле полбеды. Сиденье можно перешить, а под жеппы можно положить подушки, но вот то, что ты можешь терять винты крепления, это было новостью. Причём внезапно. Перед поездкой посмотрел – «Вроде норм». После поездки Подольск-Смоленск обнаружил расхлябанность крепления защиты картера. Про дребезжание на приборке молчу – это, по-ходу, не лечится вообще ни у кого. Начинаешь набирать скорость и лютое «ББББЗЗЗЗЗЗЗДДДДРРРР» слышно даже в закрытом шлеме. Причём, что интересно – на руле и зеркалах вибраций нет. Вот вообще. Байк как бы колбасит с двух сторон – по приборке и ближе к хвосту. Кто-то вираций не замечает, а кто-то борется постоянно. Я, видимо, один из них)

5. ВЕТРОЗАЩИТА. Ну с GIVI – airflow, голове вообще комфортно, за исключением обзора. В верхнем положении, можно хоть курить с открытым визором, но вот линия стекла идёт аккуратно на уровне глаз, что лично мне мешает наблюдать за дорогой. Поэтому стекло постоянно опущено. А вот по поводу защиты всего остального. Тут, судя по отзывам, надо завидовать гусеводам и прочим турерам (скутероводы ехидно посмеиваются, почёсывая сухие пятки в дождь и не только). Да даже на моей Варадере, в 2017 году, попал под тот самый летний шторм в Москве. Ну что могу сказать, отсидевшись, поехал по образовавшимся рекам и озёрам (будучи в 80км от дома), ну и намочил разве что ноги. На Встроме же, после километра мокрой дороги (без луж и прочего, просто сильно мокрый асфальт сразу после дождя) – натурально ВСЕ ноги в говне и вода стекает в боты. По факту, на мотоцикле стоит стоковая хорошая защита на переднем колесе и у меня даже стоит сзади хаггер и защита аммортизатора, что увеличивает его срок службы, да и радиатор с переднего не закидывает. Но вот водителя не защищает ничего вообще. Тут дело не только в защите от брызг. Ветер бьёт во всё кроме головы. Руки, плечи и всё от колен и ниже, промачивается, продувается на раз. Защита рук вообще не ясно для чего. Вроде бы есть, а по факту нет, только рычаг сцепления в неё упирается. Нужно ли говорить, что на ощущении скорости это также сказывается не в пользу её увеличения. Я механически ложусь на бак после 160, поскольку ощущение, будто на ракете летишь. Возможно, это моя проблема лично и моего сложения (жирный, да!), но у меня также роблема с зеркалами, не вижу в них ничего, кроме своих плечей.

6. ДВИГАТЕЛЬ. Вот это уже поинтересней. Надёжен ли? Да! Тут надо сказать о предыдущем владельце. Покупал у перекупа, который божился, что всё с мото чики-пуки, проблем не было, да и масло свежее. Что оказалось правдой (про масло). Но, как выяснилось потом, после капитального ТО: Воздушник – кусок чёрной тряпки. Свечи, владелец менял лишь ту пару, которая легко доступна, без съёма радиатора (а они ещё разной длины, ну нах так заморачиваться, а? Не, не буду менять, фи!) Сетка топливного насоса, стала похожа на нечто бесформенно-коричневое и не позволяло ехать вообще (собственно, из-за провалов и было проведено диагностическое ТО). Хорошо, что ультразвуковые мойки никто не отменял. В итоге, всё поменяно, инжектора промыты, двигло проверено на потерю мощности и отправлено в мини-дальняк. Как бы не пытался я его крутить (продолжительно, но не на пике оборотов, около 7к и на 300км) масла ни капли не съел. Работал ровно, как часы. Коробас тоже отличен, нейтралей ложных не ловил, разве что на месте порой хрен её словишь. Цилиндр сцепления не тёк. Ни из каких других щелей не сцал. В общем, моё увОжение. Если же говорить о его рабочих характеристиках, то здесь достаточно спорно. Вроде и литр, и байк лёгкий, но до скорости КТМа, Мульта, и даже новой Африки разогнать его не выйдет, а с учётом жора топлива это ещё и накладно.

Глобально же по мотоциклу… Сам сегмент, куда его впихнули, мне не понятен. Сузуки, помнится, нарисовали диаграмку по мощности у турынд разных объёмов. От минигусей до полноценных слонов, типа больших гусей, всяких тигров и сутенёров. А по факту, ну Стром разве что с Сутенёром может тягаться по разгонным характеристикам и расходу. Да я знаю, что там ещё 200 кубов у слоников в запасе, но тут надо сделать скидку на вес байка, который меньше, чем у его коллег, от 30 до 50 кг (в общем, естественно). В итоге же не получили ни экономичности, ни особенной мощности. Конечно, тут можно сказать «А что ты хотел? КТМ или Мультистрада, они стоят на ~400к дороже! А про новый BMW 1000XR вообще не зарекайся!». Но тем не менее. Хотя не могу не упомянуть, конечно о его жирных низах, которые, хоть и тянут, но и напрягают. Варька была мягкой и спокойной, при всём своём весе, а Встром сам по себе крайне дерзок. Привыкал неделю наверное. Опять же гряземес из него ну вообще никакой, т.е. тупо с бордюра съехать проблема (пузом цепляет, возможно, проблема просевшей пружины амморта), про всякие преграды естественного «лесного» присхождения я вообще молчу, да и первая же попытка закончилась тем, что опять таки сел пузом на кочку. Комфорт также посредственен. Куда с такой вибрацией и сидушкой ехать, я ума не приложу. Хорошо, что цепь есть – нужно слезать периодически и мазать). В городе – писал уже, нейкеды и прочие спорты всё равно тебя сделают, хотя тут дело не в динамике, а в размере и весе. Понимаю, скажут, что на голде можно спокойно между машин пролезать, ну вот у меня такие ощущения. На SV-хе было в разы удобнее. Поначалу все эти вещи полностью были перекрыты радостью от покупки нового мота, однако, только продолжительная эксплуатация дала понять, что это не то, чего хотел. Т.е. вот этого ощущения, когда ты едешь и замечаешь, что у тебя на морде идиотская, счастливая улыбка, оно пропало.
Одним словом, хотел универсальный, современный байк «на каждый день» – и по факту его получил. Всякие карданы, свет, и прочие ништяки, они для каждого и по вкусам. Да, хотелось бы кардан конечно. Кто бы что не говорил, но если по уму работать с цепью, то надо таскать с собой баллончик смазки, щётку, и склянку с керосином, что отнимает полезное багажное пространство, да ещё вечно весь обрызганный этим потом, хоть будучи в печатках. Хотя и это не критично по факту. Далее, хотелось бы отсутствие, или хотя бы порядкового снижения вибраций, плюс ветрозащиты и без такого конского расхода ГСМ. Ну и возможность съехать на просёлок, параллельно не простаивая в городском траффике. Двигателя, света, как и тормозов, мне хватало для всего и всегда. Тут снова упомяну, что ездить быстро в городе - не любитель. Поэтому слоны, типа Кросстурера не напугают. Скорее нужна возможность поддержания достаточной трассовой скорости, набор ускорения и большой интервал пробега. Одним словом, если не докапываться до него сильно, то оно вполне себе ничего, и по комфорту и по надёжности и по цене. Но тут, как говорят многие рецензенты о литростроме, что он хорош во всём, но не профессионал ни в чём. Т.е. ты просто ездишь на нём и всё. И даже не ломаешься, хотя куда там с такими микропробегами.

В общем, как приеду в декабре, поставлю на продажу его. Жалко, много чего вложил и сделал, да и любил его. И продолжаю любить, но… Чего-то не хватает.
Может бывалые люди здесь поделятся опытом смена техники на подобную же, видел тут посты про пересевших на гусей, кросстуреров и прочих слонообразных. Хочется чего-то менее жрущего и прущего)) Спасибо всем и извиняюсь за ошибки.

4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Надежность, Цена, Подвеска
Минусы
Динамика, Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
40
Комментарии25
Комментарий удален
5 декабря 2018
@BestRex А что Вы думаете про Африку с DCT по сравнению с кросстурером?
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
Как по мне, так он просто не изменился, стал чутка легче, но не более. Главный недостаток, что мотоцикл по концепции непонятно что из себя представляет, не дорожник, не спорт, ни эндуро. Любовь тов. Rex'a к кросстурерам известна, и я ничего против не имею, но всё же интересно, как чувствуется на дороге сам по себе кросстур и африка в плане устойчивости? И каков МГНОВЕННЫЙ расход, также очень важно. Поскольку, новая Африка уже с увеличенным баком идёт, там пробег больше, но пока врядли смогу позволить себе новый аппарат. Впрочем и Кросстур тоже обзывают не самыи лестными словами, в плане расхода. Например, тот же Фыжер, жрёт столько же как мой Стром на 250кмч. Что интересно. А вообще на Триумф поглядываю, вроде его не срут сильно в плане ломучести, но смущает всё же, если не попадёшь на проблемы с головой бракованной, то может коробка умереть, да и тормоза, после нового Строма покажутся фуфлыжными.
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
@ZeT
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
@BestRex Спасибо, почитал. Жаль, что нет кардана на Африке и бескамерных шин. Она мне понравилась больше Кросстурера.
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
@BestRex А что Вы думаете про 750X с DCT? Мот порадовал низким центром тяжести и малым весом при схожих габаритах с Кросстурером.
Нравится
Ответить
6 декабря 2018
Да, имелся в виду его рестайлинг. Ну невнятный он. Хороший в общем - но невнятный. Непонятно, для чего сделан. Собственно, так и предполагал, по поводу расхода и подвесок, однако, Триумф полегче будет, и посадка другая, она не НА, а В мотоцикле. Я, к сожалению, не успел катнуть ни на одном из них, только на Сутенёре в итоге, но мне он не доставил, там, как по мне, преимуществ перед Стрёмом даже нет, разве что кардан. Осталось вот эти 2 байка, но по поводу вибраций не знал. думал, за счёт тройки рядной, у Триумфа вибраций не будет. Нужно опросить владельцев) Про Кросстуру становится всё ясно и понятно наконец. Но нужно найти трейд ин к весне теперь)
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2018
@BestRex Интересно будет почитать Ваши впечатления от 750x DCT. Я сидел на всех трех мотах: Кросстурере, Африке и 750x. Могу сказать, что мне с моими габаритами 1,9 м 125 кг было удобно на всех трех. Да, 750 x немного ниже Кросстурера, но это оказалось некритичным. Более того, из-за низкого центра тяжести 750x и низкой массы показался дружелюбнее в ощущениях и руках. У Кросстурера задран центр тяжести, и это вместе с баком бензина и кофрами с вещами может доставить проблем с управляемостью. Вопрос к 750x только разве что из-за цепи возникает. Как с ней ковыряться в дальних прохватах в ту же Европу, где в один конец 5000 км.
Нравится
Ответить
7 декабря 2018
@BestRex По посадке на Сутенере могу сказать, что она очень неплохая. Не идеальная как на большом Гусе, но близко к ней. В этом плюс данного аппарата. Про остальное не могу сказать. Информация разная ходит: от сдержанно восторженных отзывов до Ваших разгромных комментариев. В Аояме мне, к слову, говорили, что у Суиенеров сыпятся коробки, и к ним ездят чиниться эти бедолаги. Не знаю, так ли это.
Нравится
Ответить
7 декабря 2018
@BestRex Всегда большим вниманием и благодарностью читаю Ваши посты здесь и на других ресурсах. Подкупают они своей максимальной объективностью, системностью и всегда аргументированным анализом. Вы реально помогаете разобраться в мототеме мне с полного нуля, избавиться от шаблонов ("только круизер в американском стиле") и детских болезней ("хачухарлей"). Отдельно стоит отметить полемики с харлеистами и гусеводами. Почерпнул немало полезной технической информации.
Нравится
Ответить
7 декабря 2018
@BestRex Суть моих поисков такая. Мне 41 год, 1,9 м, 125 кг. От занятий гирями масса только растет. Я хороший велосипедист, но никогда не ездил на мотоцикле. И сейчас методично и системно погружаюсь в тему. Цель - совершать дальние путешествия (Европа, Россия (включая Дальний Восток) , Закавказье и т. д). Хочу сначала долго и качественно отучиться в хороших мотошколах, а потом сразу сесть на хороший байк и уже его не менять его лет 10-15. Аналогично я 10 лет назад поступил с машиной: сразу сел на Секвойю, и езжу на ней, не меняя, почти 10 лет. Осенью в течение дня посидел на всех возможных тяжелых круизерах и турэндуро. Оказалось, что американская посадка для моих габаритов крайне неудобна на всех моделях тяжелых круизеров. Реально удобно было сидеть на Голде, большом Гусе, Сутенере, Кросстурере, Африке. Относительно удобно на тяжелом Стреме, Тайгере. Более-менее удобно было также на 750х. Посадка подбиралась под дальние поездки с учетом массы и габаритов тела и не самой здоровой поясницы. Из перечисленного на автомате идут только хонды. А с карданом только Кросстурер и Голда. Голда с автоматом идет с 18 года, стоит как квартира, да и не поедешь на ней во Владик. Выбора, в целом, нет. Единственный смущающий момент - это отсутствие опыта мотовождения. Насколько Кросстурер подойдет как первый мотоцикл для моей пенсионерской манеры езды (не езжу никогда на машине больше 120 км/ч и строго придерживаюсь ПДД, поэтому за 10 лет дтп нет ни одного, а штрафов штук 5)? На мотоцикле не буду ездить больше 110 абсолютно точно. Я не фанат скоростей. И всегда только соло, но с тремя кофрами, а это почти 180 кг веса. 750x для этих целей слабовато, это я понимаю. Плюс там цепь, и с ней нет желания иметь дела. Но 750х подкупал своим низким центром тяжести и легкой управляемостью. Вот суть проблемы, которую я пытаюсь решить, методично погружаясь в мототему. Если поможете советом, буду признателен.
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2018
У вас похожая ситуация, как и в моём случае. Но, пожалуй, что под запросы, описанные выше, вам реально бы Встром подошёл. На скоростях в районе 100-120 он ест меньше своих соклассников, а вот тащит с низов очень сильно. Пик момента на 4к оборотов. Если вы не собираетесь ехать "в говна" (а на 1200 толстяках вы туда и не заедете) то он прекрасно подойдёт. Он и меня то устраивает в целом, просто он безхарактерынй что-ли, не делает идеально ни один аспект. не едет, как КТМ и Мультистрада, или не оффроадит. Но при этом может делать вообще всё. В конце концов, тру стромоводы часто меняют технику на такую же, но посвежее. Странно, но факт имеет место быть. Да и к слову, новый встром - самый лёгкий вроде бы, около 230кг мокрый, и рулится он неплохо. Плюс он самый дешёвый в классе. Новый можно найти дешевле в район 850+-. Сейчас Африки уже за миллион идут. Другое дело, не надоест ли он вам? К примеру, народ ездит на тот же Алтай или Магадан вообще на всём, что попало, от Джебелей до Пан-Европианов, и довольны. Есть там и нормальные дороги, где на спорттуристе можно, а есть места типа перевала Бугумуюз, где можно только на вездеходе проехать. У меня такая же дилема. Не знаю, что мне нужно. Вроде бы и хочется поехать в дальние дали, а вот пока не могу. И понимаю, что нет смысла покупать мотоцикл, склонный к оффроаду, типа даже гуся 800 или новой африки, потому что я тупо его не подниму со своими переломанными конечностями. Значит, остаётся что-то асфальтовое, что не будет пасовать перед мелкими неровностями на дроге. Тут и остаются Кросстуры, Триумфы, Сутенёры и Гуси. (Гуся не рассматривал никогда, ибо нищеброд, и новый позволить не могу, а БУ с пробегом овер 50к - лотерея та ещё). По поводу кросстуров - народ пишет, что он жестковат, и хода подвесок у него всё же маловаты, кто-то меняет аммортизаторы уже в 3 раз. Всё из-за дорожных подвесок. У того же триумфа там 190мм, но всё же это европеец, и очень навороченный. Поэтому, отправляться далеко от сервисов на нём может стоить эвакуатора и попорченного отпуска. К примеру, как не посмотришь обзоры на путешествия людей, к примеру на 800ых гусях - вечно наблюдаешь полевой ремонт. То вилка, то аммортизаторы, то двигатель (который, блин канадский ротекс, сделанный в Китае, ага). Не пытаюсь их засрать, но имхо, НЕ стоят они своих денег. Жаль всё же нет лёгких мотоциклов с карданом)
Нравится
Ответить
1
8 декабря 2018
В моем случае все проще и сложнее одновременно. Я не фанат техники и не люблю копаться в железе. По образованию экономист, но по складу мышления скорее гуманитарий, чем математик. Поэтому люблю технику с минимумом проблем: надежную, простую в управлении и требующую минимального ухода. В свое время я так искал себе первую и единственную машину: методично изучил тему внедорожников и сразу купил Тойоту Секвойю. Она как раз надежна, проста в управлении, требует минимального ухода. При этом огромна и мощна, поэтому пришлось сначала долго учиться ездить на пузотерке с инструктором. Зато потом сразу сел на джип и езжу на нем почти 10 лет уже. То же с мотоциклом. Хочу сразу купить хороший надежный беспроблемный мот для езды по Евразии (от Владика до мыса Рока) и ездить на нем 10-15, а лучше 20 лет. Мой отец, олдовый советский байкер, ездил на своей последней Яве Старухе 22 года. И она (1969 г) до сих пор на ходу, стоит у брата в гараже. И для своего первого и единственного мотоцикла мне принципиально важна простота в управлении. Под указанные критерии выбора попадают только адвенчер байки с автоматами. Причем первичен именно автомат, т.к. всю свою автожизнь езжу на автомате и вижу, насколько езда становится проще и безопаснее. Кардан тоже очень желателен, но им можно пожертвовать, если мот на цепи даст что-то дополнительно, чего не может дать мот на кардане.
Так что BestRex прав в своей бескомпромиссной риторике: альтернатив хондам на автоматах сейчас просто ничего нет на рынке. Кросстурер - шикарный аппарат, но в нем тоже смущают короткоходность подвески и высокая масса - не ясно, можно ли на нем по грунтовке поехать по полю, съехать к морю, озеру или реке и т.д. Африка в этом плане дает больше простора. И сидеть на ней как-то комфортнее показалось: такое ощущение, что сел в Крузак 100. Там и клиренс повыше, и ходы подвесок ломовейшие, и масса пониже. Но, блин, у Африки цепь и камерная резина. Насколько это критично в поездках на дальние расстояния, я пока не знаю. Надеюсь, BestRex аргументированно сопоставит плюсы и минусы этих двух аппаратов.
Про затронутую Вами тему евпропейских аналогов (Гуси, КТМ, Дукати, Тайгеры), могу сказать, что ребята выпускают дорогое технологичное элитное ненадежное говно, но хорошо вкладываются в маркетинг. Судя по тому, что пишут про эти аппараты, это все больше напоминает Ренж Ровер чем сотый Крузак. Широко известна история дизайнера Лебедева, поехавшего на Ренж Ровере в Монголию. Там Ильф с Петровым могут местами поучиться как сюжету, так и мату, который сопровождал все поломки этого дивана. Поэтому для серьезной и долгой езды остаются только японцы.
Нравится
Ответить
26 февраля 2019
@BestRex
Нравится
Ответить
26 февраля 2019
@ZeT
Нравится
Ответить
1
20 декабря 2019
@Rex
Нравится
Ответить
24 декабря 2022
Какой в итоге взяли?
Нравится
Ответить
tiger sport 1050
Нравится
Ответить
1
27 марта 2019
это нужно было брать до Строма. А теперь нужен карданный байк. Всё же ЭКсплорер или Кросстур. Проблема в том, что мало трейдинов с ними)
Нравится
Ответить
1
26 марта 2019
Прошу прощения, немного не по теме: Как можно уложиться в расход 10-12 л. на Варадере (карбовой)? Просто сам на ней катаю, скоро на дальняк, пока за 8.5 не выходил, бенз. 92, режим езды до 140 не более, может такой расход от скорости только? для меня это важно!
Нравится
Ответить
2
27 марта 2019
я укладывался стабильно на скоростях ~170, 92 бензин. 200км проехал - 20 литров залил. Из-за этого бугурт по поводу нового строма. Он и меньше, и легче, и двигло инжектор - а расход тот же. Плюс ещё комфорт от езды при больших скоростях не очень. Та же Варя вполне себе даёт возможность топить и не вибрирует/ее не сносит ветром и т.п.
Нравится
Ответить
28 апреля 2019
Владел дорестайлинговым V-Strom, потом инжекторной Varadero. Сейчас езжу на классике но решил вернуться на тур-эндуро. Читаю отзыв - кроме дизайна ничего не поменялось! Вибрация, жесткая сидуха, маленький клиренс... Работы над ошибками дорестайла - не видать. Габариты у меня 196см/105кг. Хочется тур-эндуро с карданом, без бмв-шных заморочек, с удобной посадкой, скоростью 200 и более - менее приемлимыми габаритами для города. Кто что скажет про Versys 1000 ?
Нравится
Ответить
3
19 августа 2019
Взял dl1000 нового без пробега, и намотал за 2 месяца 10 тысяч, читая этот бредовый отзыв и эти коментарии мне блевать охото. Автор поста пишет какуюто х.йню, как баба базарная, в зеркала не видно, водичка на ботиночки попала, точки у него немеют
Нравится
Ответить
2
27 октября 2020
Дружище, в любом случае, спасибо, что дал себе труд написать отзыв.
Однако, должен заметить:
1. Это не "рестайлинг", это АБСОЛЮТНО новая модель, с предыдущим стромолитром ничего общего, кроме концепции
2. Болтанка на высокой скорости обьясняется в твоём же отзыве: подпор закручен, жёсткость выкручена. Буквально по одному обороту всех 4-х винтов жесткости вилки - и мот пойдёт стабильно как паровоз по рельсам. Как он у меня и ходит по трассе :)
3. Той же выкрученной жёсткостью и наличием "защиты" (которая по факту ни от чего не защитит) - обьясняется и цепляние брюхом на местности. Впрочем, мот больше "тур", чем "эндуро". Если хочется наобормот - нужно покупать новую Африку, но тогда не надо жаловацца на виляние на дуге поворота. Фау-Штром мотоцикл очень жёсткий, очень спортивный по своей сути. Комфортно ехать по грунту, расслабленно сидя на толстом сиденье - это не его, это про жирного гуся. Я по грунту мало ездил, и пустой, один без багажа - мне понравилось.
4. Про ветрозащиту - ну тут без комментов. Нужна защита = нужен скутер :) Если что, голда, электричка и гантеля это тоже своего рода скутеры, для меня :)
5. Про надёжность мотора - прям бальзам на душу, спасибо, спасибо :)
Удачи на китайских и русских дорогах!
Нравится
Ответить
23 июля 2021
Написанное автором бред, ему надо пересесть на автомобиль, мотоцикл это не для него. Мотоцикл это всегда прямой контакт с дорогой во всех её погодных условиях - садись в автобус и получай комфорт.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем