На все руки мастер.
В 2017 году, ещё будучи счастливым обладателем лёгкого мотарда Aprilia Pegaso strada 650 стал задумываться: "А не замахнуться ли нам на ВильЯма нашего, Шекспира", то есть на тяжёлый мотард или нэйкид. В результате упорных поисков наткнулся на данный аппарат. Сначала он показался мне очень странным на вид и я как-то пролистал его почти не углубившись в характеристики. Потом наткнулся ещё раз и внешность уже показалась знакомой, а когда прочитал про него сразу захотел испробовать. Мот очень интересный. Такое впечатление, что КТМ-овцы решили закрыть одним мотоциклом всю линейку моделей. Он и мотард, он и нэйкид, он и турист. Он конечно тяжеловат для мотарда (190 кг. сухой и чуть за 200 снаряжённый), легковат для спорт-туриста и высоковат для нэйкида, но в этом его универсальность. Он может залезать на высоченные бордюры в городе без риска что-нибудь оторвать, а по трассе спокойно валить двести (максималка 220) и держать при этом дорогу как спорт-турист и стартовать со светофора как городской нэйкид. Хотя конечно буква "Т" в аббревиатуре скорее маркетинг. У него очень лёгкий маховик и стартует он очень бодро, на заднее встаёт практически с любой передачи, если резко открутить может вырваться. В городе это плюс. Но вот когда отпускаешь газ он также бодро тормозит двигателем ввиду небольшой инерции на маховике, поэтому на трассе приходится постоянно контролировать газ чтобы держать скорость. По-моему мотоцикл он всё же городской, хотя ветрозащита вполне сносная и даже на больших скоростях не сдувает. Единственный минус был что встречный поток давил на голову, но высокое стекло решило эту проблему. Встречный поток идёт поверх шлема и шея не устаёт. Ещё один большой плюс для города это то, что он узкий поскольку V-твин и очень легко проезжает пробки. Широкий эндурячий руль не мешает так как проходит почти над всеми зеркалами, а только помогает рулёжке. Теперь что касается предубеждений по поводу надёжности КТМ. Это мой первый КТМ и может быть в более ранних моделях и были какие-то косяки, но ребята из Маттигхофена видимо усваивают уроки и набираются опыта (с 1954 года уже надо было чему-то научиться) и я кроме каких-то плановых ТО и замены расходников ни с чем больше не столкнулся. И последнее, что наверно должно было быть первым, это его звук. Окончательное решение о покупке я принял когда его услышал. Даже в стоке он звучит обалденно. Это прям звук настоящего мотоцикла какой он должен быть.
По итогу можно сказать, что если вам нужно три разных мотоцикла, а денег хватает только на один то это ваш вариант. Причём он справляется с каждой из задач на уровне твёрдых середняков из каждого класса.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля