Качу в удовольствие, толкаю от неумения, матерюсь от удивления на что он способен
Взял аппарат новым из салона. Хотел на себе испытать мифы и легенды о ломучести и ненадежности КТМ. За сто часов эксплуатации мотоцикл ни разу не подвёл. Очень крепкий пластик. Ничего не отломил. Да царапины, потертости, зазубрины. Но все родное стоит. Менять можно только ради внешнего вида.
Почему их считают ломучими и ненадежными мотоциклами!? Я стал это понимать когда посыпались советы от бывалых райдеров, которые несмотря на свой опыт, такой техникой никогда не владели. Советы сильно расходились с мануалом. Дескать его писали нечестные люди без опыта покатушек. Может маркетологи. Типа все что написано в мануале делается чтобы оставить пользователя без штанов. Не мешай технике работать говорили они.
А мануал действительно выглядит очень перестраховочным. Масло только свой Моторекс (Швейцария), детали оригинал, подвеску каждые 30 часов ребилд, поршень каждые сто часов замена, жижи все каждые 60 часов, фильтр воздушный каждую покатушку смотреть, мыть все тщательно, промазывать после мойки. Не давать стоять грязным. Иметь специнструмент и не пренебрегать рекомендациями по затяжке болтов динамометрическим ключом. А то перетянут болты, потом резьба слетает и вот тебе разговоры про говно метал, говно инженеры и какая Хонда хорошая. Или достанут фильтр ковыряя отвёрткой а там риски остаются на краях отверстия и потом оттуда масло ссыться. А тебе ещё болты там подтянут вместо того чтобы прокладку новую поставить. Туда же советы мыть воздушный фильтр керосином, а цепь мазать отработкой.
В итоге пару раз послушал эти советы по поводу «не мешать механизмам», отдал втрое больше запланированного и стал тупо следовать инструкции. Да дорого, но ни одной внеплановой замены чего либо. Никаких сюрпризов. Просто катаешь.
Ну и технологичность мота на фоне конкурентов. Она сильно ощущается. Он легче, он мало жрет топлива, куча тюнячек от завода, а не али экспресс. Продуманная эргономика, ничего не торчит и не мешает.
Мотор дурной, сначала вроде ничего особенного, а потом руки отрывает от руля. Подвеска в стоке хороша, но может быть ещё лучше. Я сделал апгрейд картриджей и заднего амортизатора тоже от WP чем и доволен. Тормоза отличные!!! Мне они вначале показались обычные, но поездив на конкурентах я понял что штатные брембо просто огонь! Амортизатор без прогрессии и это меньше возни с обслуживанием и повреждениями на брёвнах или бетонных блоках.
Менять буду на такой же только двух тактный. Хочется конечно попробовать и других производителей. Был позитивный опыт на Бете. Но большая заслуга КТМ в том, что это распространённая в России марка и с запчастями все куда проще чем у конкурентов. Что не надо какие-то специальные знакомства и связи иметь чтобы что-то приобрести.
Плюсы
Динамика
Минусы
Стоимость обслуживания