Он o...enen!
Первым моим мотоциклом был Днепр без документов. Было это году в 2000- м. За зиму двигатель был на балконе отполирован до зеркала, но покататься не удалось , так как весной он был удачно продан. Купил за ним М72 предположительно 1943 года (по документам). Мотоцикл был изменен мной до неузнаваемости, собран из кусочков автомобилей, мотоциклов, самолетов и вертолетов )) Однако, надежности это агрегату не добавило и традиционная ломучесть оппозитов никуда не исчезла. Откатал на нем два или три сезона. Последней каплей стал клин вилки кардана об раму на скорости 80 км/ч . Треснул маятник, откололись зубья главной передачи. Падения удалось избежать, но адреналину хапнул нехило. Дотолкал с заклинившим задним колесом 5 км до гаража и стоит он там с тех пор.
Каждую весну приступы мотоболезни вспыхивали с новой силой, но всегда находились причины чтобы отложить покупку. И вот весной 2012 понял, что откладывать жизнь дальше НЕВОЗМОЖНО !
Стал изучать модели, читать форумы и отзывы. В принципе, кандидатов было немного, т.к. хотел круизер с двигателем не менее 1,5 л. YAMAHA WARRIOR, HONDA VTX 1800, KAWASAKI 1600 MEAN STREAK, SUZUKI M109R. Последний красив и брутален , но выбыл из гонки по причине того , что дороже остальных примерно на 100 т.р. Кавасаки постепенно отсеялся, т.к. не очень нравился дизайн, да и сама марка тоже.
Приехал в Москву с прицепом в мотосалон продающий мотоциклы из америки, там были и Ямаха и несколько VTX. У Ямахи красивый дизайн, штатный глушитель вообще мега )) , но двигатель воздушного охлаждения. Да и как выяснилось , при росте в 187 см , мои колени выше бака, мотоцикл довольно низкий.
Сел на VTX и , честно говоря, очканул. Он показался просто огромным. Широченный руль, чтобы оторвать мотоцикл от подножки и поставить ровно, нужно приложить хорошее усилие. Но отступать было поздно, купил VTX 1800F 2005 года серебристого цвета с пробегом около 15000 км. Из допов на нем был прямоток, новые шины AVON COBRA , заднее колесо шириной 200 мм (в стандарте 180) , спинка пассажира и отличный фэйринг Memphis Shades. Общее состояние на 5. Пара косячков на алюминиевых деталях - что-то типа сколов лака и небольшой коррозии.
Технически мотоцикл на очень хорошем уровне, мотор водяного охлаждения, впрыск, комбинированная система тормозов (при нажатии на педаль срабатывает задний и на одну треть передний), передняя вилка перевернутого типа и передний двухдисковый тормоз, литые алюминиевые колеса и бескамерные шины. На 1800F цифровой спидометр и тахометр, может не так красиво как традиционные, но довольно практично. Радует, абсолютно не требующий обслуживания, карданный привод заднего колеса.
За два сезона проехал на нем около 20000 км, но настоящее его предназначение понял только, когда съездил на нем из Саратова в Москву. Понятно стало почему этот класс мотоциклов америкосы называют круизерами. VTX легко и непринужденно едет со скоростью 160 - 170 км\ч, причем так можно стабильно ехать час или два если позволяет дорога. Максимально разгонял его до 200, запас есть еще, может попробую как-нибудь максимум. Ощущения динамики и свободы непередаваемые ! Довольно жесткие подвески рассчитаны на динамичную езду, нет ни раскачки ни пробоев. Тормоза просто великолепны (с оговоркой на качество и температуру дорожного полотна). По дороге поймал себя на том , что про себя повторяю "Он ohuenen ! Он ohuenen !" и улыбаюсь ))) Короче восторг как у ребенка )) А скажу Вам, что немного вещей способны в нашей жизни дать такие ощущения.
Отлично он показал себя и в городской езде.Езжу каждый день на работу и по делам, если позволяет погода. 99 % времени езжу без кофров и ветрового щита (фэйринга) , поэтому легко проезжаю через пробки, спасибо за это адекватным водителям автомобилей, которые не считают ниже своего достоинства принять на 20 см правее и пропустить мотоциклиста.
Отдельная тема - это старты со светофора. По информации из сети, разгон до 100 км\ч менее 4 сек. Засекать не пробовал, дует с места наравне с новой CBR600F . Особенный кайф доставляют переключения , на первых трех передачах, при резком ускорении, он просто прыгает вперед при включении сцепления. На спортах и дорожниках переключения не так веселы. Момент в 163 н.м. дает о себе знать ! После VTX ни один автомобиль не поражает динамикой, а по работе езжу на всех моделях BMW, есть с чем сравнить. Вообще , заметил , что с появлением мотоцикла стал гораздо спокойнее ездить на машине))
Мощность мотора 107 л.с. При резком ускорении на первых 2 -х передачах мотоцикл пытается ехать боком, но при этом он абсолютно под контролем, небольшой поворот руля и сброс газа - и заноса нет. Длинная база здесь хорошо помогает . С пассажиром на первой передаче отрывает переднее колесо, получилось так случайно один раз, больше не хочу )) ибо 330 кг + 2 человека на заднем колесе это очково )) Есть конечно и моменты , которые нужно держать в голове: аккуратное обращение с ручками газа и сцепления в поворотах и на мокрой дороге, так как в пробуксовку срывается очень легко.
Не любит мокрую грунтовку, но с таким весом и шинами это предсказуемо. По дороге на дачу в дождь клал его пару раз на бок на скорости 1 км\ч. Без последствий , поднимаю сам и еду .
Слабовата фара, для мотоцикла с такой динамикой нужна мощнее. Зимой буду ставить хороший би-ксенон.
В конце прошлого сезона мотоцикл был перекрашен в синий цвет с белой полосой, мне так нравится больше, хром на фоне серебра смотрелся , на мой взгляд, не так здорово, да и люблю я яркие цвета.
Расходы на содержание вполне разумны, раз в сезон фильтры и масло, использую только оригинальные расходники, заказываю из штатов. В переднюю вилку поставил прогрессивные пружины от Progressive suspension, всем рекомендую, работа вилки кардинально улучшилась, пробить невозможно, но при этом комфортно. Так же поменял сальники и слайдеры в вилке и все тормозные колодки - не разорился. Поставил зеркала Arlen Ness - маловаты конечно, но выглядят отлично )
Расход топлива при спокойной езде примерно 5-6 л/100 км. На трассе с фэйрингом , кофрами и при средней скорости 140 км/ч вышло около 7л/100 км. Бак на 18 л, т.е. теоретически запас хода 300 км, есть лампа резерва. Стараюсь заправляться раз в 150-200 км, на проверенных заправках, т.к. риск обсохнуть где-нибудь в поле или залить палева ни к чему. Использую 92 бензин, по степени сжатия двигателя его вполне достаточно.
Много отзывов и полезного на форуме VTX-CLUB. Негативных отзывов не видел ни одного. Мотоцикл абсолютно надежен. Встречаются экземпляры с пробегом 100 000 км и более.
Подводя итог, VTX - прекрасен во всех отношениях! Доставляет удовольствие не только езда на нем , но и просто его вид. Ставлю на даче на газон, сажусь в шезлонг и могу часами любоваться им под пиво )))
Надеюсь кому-то помогу сделать правильный выбор в его пользу ! Кстати совет, выбирайте именно VTX 1800, т.к. VTX 1300 -это , при внешнем сходстве, другой мотоцикл, хотя конечно тоже отличный.
Еще 121 день
Сезон 2013 закрыт. Мот ждет новый сезон в сухом и теплом мотоотеле, где следят за его аккумулятором и шинами. А я периодически смотрю фото и видео с покатушек. Нашел вот фотку фэйринга после аэрографии. Тоска короче )))
Рашен весна)))
Открыл сезон 24 марта . Пару дней покатался, пока в школе каникулы и сына по утрам не нужно было возить, внезапно сдох китайский аккумулятор NITRO (всю зиму простоял у меня под столом на работе и периодически заряжался качественной зарядкой), который мне установили новым при покупке мотоцикла в московском салоне в апреле 2012 года, и пока заказал и получил новый, остаток недели мотоцикл стоял во дворе на работе. Тепло весна - красота. 29 -го уходя домой с работы не стал накрывать мот чехлом, кто мог предположить такое ))) 30-го утром встал посмотрел в окно и о... , ломанулся на работу спасать верного коня)) Очистил щеткой снег и затолкал его в тепло по 20 см сугробам, никогда такого раньше не делал ))) Мотоцикл был спасен, АКБ заменена, совесть успокоена.
Ждем тепло!
Третий сезон на VTX
С начала сезона проехал около 7000 км, из них 2200 км майская поездка в Подмосковье. Дорогу туда разбил на два отрезка (переночевал в Воронеже у друзей по VTX клубу и с утра с ними в Москву ), а обратно 1000 км пропилил за 12 часов. Еще раз убедился , что стихия VTXa - это загородные трассы)) ехал и кайфовал от воздуха и динамики, попутные автомобили просто не замечаешь на обгонах, запас мощности позволяет обогнать быстро и безопасно. Дорога на м5 сейчас практически вся на 5 с минусом, поэтому скорость была ограничена только совестью. 160-170 км/ч можно ехать не напрягаясь, мотоцикл стабилен хоть руль отпускай. Это конечно только с фэйрингом, один из воронежских ребят с нами ехал на такой же F-ке без ветровика, и 500 км со скоростью 140 км/ч дались ему нелегко)
Пробег сейчас 41500 км, ни одной поломки так и не произошло, плановая замена масла и тормозной жидкости в начале сезона и только износилась задняя шина, да задние колодки поменял еще раз. Как ни странно для мотоцикла, но чаще торможу именно ножным тормозом, так как он на 1/3 еще и передний задействует.
VTX - вещь, жаль что HONDA не выпускает сейчас ничего подобного.
Весной начал строить дом, есть большое желание сделать все в максимально короткий срок, поэтому мотоцикл продается ((
Плюсы
Динамика,, внешний вид,, комфортная посадка,, надежность и неприхотливость в содержании.
Минусы
Какие нафиг у VTX минусы ? )
Все плюсы и минусы модели