Первый литр

3.6
12 декабря 2007
39 993
Здравствуйте, уважаемые коллеги-мотоциклисты и те, которые хотят с нами быть!

В молодости (в школе) я увлекался мотоциклами: катался на Восходах, Минских, ИЖ-ах (Планета, Юпитер), немного на Яве-250, на Днепре (Урал). Потом военное училище, 25 лет в армии, пенсия ;-). Решил, что самое время «вспомнить детство, которого было так мало» - купить мотоцикл. Имея категорию BC не буду рассказывать как сдавал на категорию А, главное – сдал (по-честному, на зверски замученном Восходе (точнее – Сове). Тренировался в RRG в Крылатском. Спасибо, очень помогли освоится с правильной техникой управления, которая очень отличается от той…Сразу отказался от мысли покупать 400-ку или 600-ку: только ЛИТР (сами понимаете – возраст, каждый год на учёте, не могу я тратить по целому году на переход от уровня к уровню ;-)). Какой выбрать: турист, чоппер, спорт? - Только спорт. До чоппера ещё не дозрел (это только после 60-ти ;-))). Ребята из Мотолайна порекомендовали «Ватрушку». Я согласился и ещё некоторое время сомневался: «А может зря сразу ЛИТР? Может постепенно?», всё-таки 30 лет прошло со времени последнего заезда. Но, тем не менее, прошло немногим более полугода после предоплаты ;-))), как из Японии мне доставили «голубую мечту» Honda VTR 1000 FireStorm, 2003 год, 4200 км, придушенная (93 л.с.), без видимых следов эксплуатации. Получил, сел и поехал. Пока гнал из Марьино на Север – попробовал разогнать до 120 км/час – без напряга (для себя). Через неделю – догнал до 200 – тоже ничего. Правда спидометр размечен до 180, потом ещё риска (190) потом стрелка заходит под тахометр. Реально на 190 км/час – задыхается (при том, что мощности - ещё большой запас, так как от 160 до 180 разгоняется мгновенно). Разгон до 100 как и у любого ЛИТРА чуть больше 3 с. Что приятно удивило (по сравнению с машиной) это динамика: идешь на МКАД (как все) 120км/ч, появилось пространство метров 400 – раз-два-три – 180 км/ч), раз-два – опять 120 – красота! За три месяца по делам (и просто так) накрутил по Москве более 5000 км, так что есть чем поделиться (плюс - жизненный опыт, который, как известно, … не уходит).

Внешний вид – бывает получше. Всё-таки, полупластик-полунайкед, скругленные законцовки пластика, как-то не совсем по мне. Мне ближе по формам FireBlade или R1. Двигатель, одно слово – ТВИН: ОООчень тяговитый. В принципе, включив на старте 3-ю передачу можно трогаться, ехать в пробке (от 0 км/час) и разгоняться почти до 150 км/час (чем не вариатор). Хотя, конечно, в пробке – 2-я (1-я слишком перекручивает), в городе 4-я, 5-я. От двигателя чувствуется лёгкая вибрация (похоже на Урал). Но вибрация не досаждает, просто чувствуется. В версии 2003 года цепной привод распредвалов заменен шестернями (по словам спецов…) поэтому прослушивается свист (как у авиационной турбины). А в целом, звук более чем достойный (конечно, на любителя), но мне нравится: без визжания, при разгоне просто становится громче и "мужественнее" (Акраповича в помощь пока не приглашал ;-)). Что касается управляемости: на трек не ездил и не собираюсь, но «перекладывается» из полосы в полосу легко (на скорости 120-140 км/час, не посмеивайтесь, всё-таки пенсионер ;-)), особенно с использованием «контрруления». В пробке можно достаточно долго без помощи ног удерживать скорость меньше скорости пешехода – стоит отлично! Комфорт, как и на любом спорт-байке :-( – не для этого он создан. Передняя вилка мягковата (приходится для моего веса -94 кг) поджимать почти до конца, правда масло не менял). По безопасности поставил -"1" (интересно, кто мотоциклу поставит больше ;-)). Расход топлива при спокойной езде (до 120) 7-8 литров, если прижать до 150- 160 доходит до 10-11. На самом деле не такой как в паспорте (4л/100 км) и не такой страшный, как пишут в некоторых отзывах (до 15 л /100 км). При езде по городу (с учетом МКАД) бака (19л) хватает на 230-250 км.Расход масла - около 0,5 л на 5000 км. Про коробку передач добавить нечего все знают - Honda (т.е. незаметно и чётко), иногда (очень редко) вторая включается не спервого раза (после первой) или первая после второй. Но это скорее от небрежности. Ездил из Москвы в Кострому и обратно (2 * 330 км). Держал среднюю скорость около 120-140. Открытые участки - до 160. Перед Ярославлем отличный участок - 200. В конце обратной дороги пришлось останавливаться, чтобы охладить …то самое место - с непривычки натирает. Посадка – «почти спортбайк» (немного поездил на R6), но на R6 мне лично понравилась больше («поэкстремальней»), правда, предполагаю, что в пробках при непрерывном торможении, на спорте быстрее устанешь. На Ватрушке тоже руки в пробках немного устают (нагрузка на кисти при торможении - ладони горят), приходится подключать колени для разгрузки, но тоже долго не удержишь. С другой стороны, если ехать «далеко и быстро», то ложиться на бак не очень удобно – из-за более прямой посадки получается очень острый угол между торсом и бедром (а кости уже не молодые ;-)), да и рост у меня 186). Таким образом, Ватрушка мотоцикл ооочень тяговитый, устойчивый на малой скорости, динамичный, если раздушить - скорость до 250 км/час. Пробовал с газу «приподнять» - отрывается очень неохотно. Кто-то скажет, что это плохо, я скажу, что это хорошо: если в пробке нечаянно чихнёте – не скозлит ;-)).

ВЫВОД: мощный, солидный, "почти спортбайк" , отличный «первый ЛИТР», идеальный байк для пробок (для взрослых ;-)). На 2008 год хочу CBR 1000. Покатаюсь, попробую как это 280 км/час?

Всем пока. До встречи на дорогах.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень серьезная ровная тяга с самых низов (от 2000)., Устойчивость на малой скорости-удобен в пробках., Динамичность (см. тяга)., Чуть более прямая посадка чем на спортбайке, но, при этом - вид спорт-байка. Звук.
Минусы
Форма пластика могла бы быть и получше. Две фары - лучше, чем одна. Надо ставить тюнинговое седло и ... раздушить. А ещё "пригласить Акроповича". Всё.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
50
Комментарии7
15 ноября 2009
Здравствуйте. Хотелось бы по подробней про надежность двигателя. Слыша, что на "ватрушках" стоят неудачные движки (с точки зрения надежности работы) !!! Так ли это ? И на какие моменты следует обратить внимание при покупке ???
Нравится
Ответить
Двигатель надежный.:главное вовремя натяжители цепи менять а то поршня с клапанами встретятся ( из своего горького опыта знаю )
Нравится
Ответить
4 сентября 2010
движки суппер(вовремя натяжители надо менять)1-2 козлит с газу,расход от 6-14л(при бесбашенной езде)максималка 270-это край;)
Нравится
Ответить
4 сентября 2010
посадка офигенная
Нравится
Ответить
11 января 2014
мот идеальный для города.. для дальняка, не так все прекрасно,. ездил от магнитогорска до питера.. 2400 км.. бак маловат-15 литров,а расход дейсвительно великоват ,по сравнению с рядниками..(версия моей Ватрушки 98 г.в) на хорошем покрытии можно долго держать за 200,лежа на баке... разгонял до 250 (по спидометру,навигатор показал 230) пробег составляет уже 57 000 .. дымок появился и кушает масло.. менял натяжители,сам. на деле оказалось проще ,чем об этом пишут. Устойчив к падениям,радиаторы не страдают!(проверенно лично,2 раза) но слайдеры не помешают.. Поставил прямотоки.. пожалел ..звук -Бомба. напрягает слух себе и тем кто едет следом,особенно на дальняке .. вернул стандартный выхлоп.. иногда только ставлю прямоток,на открытие сезона или еще какие нибудь праздники..
Нравится
Ответить
1
4 сентября 2016
было две банки оставил один примоток одскажите это влияет на работу карбов как будто заливает карбы
Нравится
Ответить
27 февраля 2020
Отлично! Я тоже в возрасте за 40 детство вспомнил и тоже на литр сразу, чтобы "не мелочь по карманам тырить".
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее