Honda VFR1200FD (ВЫФЕР)
Всем привет!
В прошлый раз я писал (https://auto.ru/logbook/review…), как в свои 40 лет, вопреки решительному запрету жены (дело было в детях и необходимости живого мужа), я всё-таки заказал и оформил доставку своего первого мотоцикла. Выбор пал на Honda NM4 Vultus — 750 кубиков, робот DCT. Это был круизер, расслабон, комфорт.
Спустя время жена, некогда ярая противница двух колёс, сама начала кататься со мной двойкой. Получила категорию А, поездив на разных механических мотоциклах на учёбе. В итоге призналась: механика — это сложновато, и тоже хочет на автомате. Решил поискать ей Хонду на DCT. В итоге просто отдал ей свой NM4 — "Бэтмобиль", как мы его окрестили. Перед отдачей мотик получил полное ТО: замена всех жидкостей, фильтров, свежая резина в дилерском центре Honda. Сам же отправился на поиски нового аппарата.
Сначала присмотрелся к Yamaha Warrior 1700, но быстро понял — механика мне не нужна и уже все таки староват. И тут на горизонте снова появилась давняя мечта — Honda VFR1200FD DCT 2010 года (Японец 111лс).
Это задушенная японская версия. 111 л.с. и 120 Нм,у американцев и европейцев — 173 л.с. Передаточные числа в КПП у японской на всех передачах, кроме первой, длиннее.
Но по разгонной динамике — что 111, что 173 л.с. — одинаково, 2.8 секунды до 100 км/ч.
У японца полностью другая конфигурация выпуска — трубы меньшего диаметра, первичные трубы короче.
У японца максимальные обороты >9000 об/мин, скорость 195 км/ч по спидометру, а так у мотоцикла 300 км/ч при раздушке (много видео на Ютубе, где гоняют на скоростях 290).
Перечитав форумы владельцев VFR в VK и на сайте, плюс блоги тех, кто их раздушил и прошил. Задушенный японец с полносильным едет одинаково где-то до 180, дальше раздушенный уходит. Для меня это уже запредельные скорости на моте, поэтому скорости до 200 за глаза хватает.
Глушитель с заслонкой делает своё дело — звук почти неслышно, как у скутера или электрички (На нем есть два отверстия, одно из которых закрыто заслонкой и открывается когда прикажет блок управления двигателем, а вот второе меньшего размера и на японской версии имеет вставку с тонкой трубкой, а на европейской полноценное отверстие). При езде на средних оборотах — будьте готовы, что вас никто не услышит. Даже играя газом, вы не добьётесь результата
Для себя уже выработал тактику, как ездить на DCT: в пробках — в режиме D, в интенсивном движении — на S (тогда коробка не делает лишних переключений), на мототренировках — в режиме Tiptronic, сам выбираю передачи.
Впечатления от покупки
Внешность: Настоящий мотобат, не хватает синих полос )) Агрессивный, привлекает 100% внимания на мотосходках.
Посадка: После круизера не так комфортно. Руки немного давят на руль, спина подогнута, ноги назад. Сначала спина уставала, но привык. Для долгих поездок не самый идеальный вариант, но ветер на трассе отсекается отлично. Хотя и спорт-турист, и на этой модели много гоняют на дальники
Управляемость: В движении — легко и чётко. На месте, особенно с полным весом (278 кг), таскать тяжеловато. Радиус разворота приличный, нужно привыкать. Иногда на поворотах, на асфальте с песочком, заднее колесо может пойти юзом — адреналин обеспечен!
Практичность: Задние и боковые кофры — супер. Многие говорят сними, пусть выглядит как спортбайк. В кофры, влезает экипировка, шлем, пиво с закусками. Кардан вместо цепи — забыл, что такое смазывать. Расход ~7 л/100 км, бак 18.5 л — около 260 км хватает. Расходники не самые дешёвые, но и не критично.
<Тормоза: Комбинированные с ABS — тормозят уверенно.
❤ Что нравится:
- Мгновенная тяга и динамика.
- Удобство и комфорт DCT.
- Отличная управляемость в движении.
- Вместительные кофры.
- Внешний вид — всегда в центре внимания.
- Кардан — забыл про цепь.
♤ Что не нравится:
- Слишком тихий стоковый глушитель.Для жителей города, наоборот плюс
- Спортивная посадка — не для всех поездок.
- Вес ощущается на стоянке.
Вывод:
Honda VFR1200FD DCT— это мотоцикл с характером. Он может быть спокойным пенсионером туристом или превратиться в бешеного спартанца. Надёжный, технологичный, быстрый. Покупкой более чем доволен.
Жаль, что перестали выпускать эту модель. Новый NT1100, вроде, пишут — не то пальто.
В ВЫФЕРЕ главное уважать его мощь. Никакой драйв не стоит жизни и здоровья. Поэтому с этим мотоциклом, как с оружием — нужно быть на стороже
Плюсы
Мгновенная тяга и динамика., Удобство и комфорт DCT, Отличная управляемость, Вместительные кофры, Внешний вид — всегда в центре внимания, Кардан — забудь про смазку цепи
Минусы
Слишком тихий стоковый глушитель.Для жителей города, наоборот плюс, Спортивная посадка — не для всех поездок, Вес, ощущается на стоячем мотоцикле
Все плюсы и минусы модели