Пчёлка
Так уж получилось, что ещё первый мой мотоцикл разбил все мои представления о прекрасном: чувство свободы, ветер, бескрайнее небо над головой и иные влажные мечты и ожидания. Всё оказалось сильно проще и приземлённее: холод / жара, толстый и не всегда удобный экип, оглушающий шум ветра, грязь дорог и т.д. Поэтому мотоциклы я выбирал исходя из звука (ничто не сравнится с F1 V10, но стремиться к этому надо) и тех ощущений, которые мотоцикл может дать (как правило — корреляция между углом открытия ручки газа и скорости сжимания одного места).
Априлия звучит просто божественно. Очень ярко, грубо, мощно. При этом тон меняется от низких оборотов к высоким: на низах это суровый и громогласный бас, на верхах — настоящий истребитель.
А как оно едет!!! Мопед несмотря на свою не очень скромную массу, очень маленький и ощущения как на 600сс, только едет оно как нечто бешеное и малоадекватное. Априлия — первый мотоцикл, на котором реально было стрёмно откручивать ручку, хотя доводилось ездить и на технике помощнее и (возможно) побыстрее. Скорость, с которой меняются цифры на спидометре, просто вырывает тебя из ощущения реальности. На дороге ты не просто самый быстрый — ты вообще не участвуешь в движении, а все остальные — это просто помехи на твоём пути. Тормоза, подвеска, рулёжка — это всё, конечно, на высшем уровне (для тех лет).
Мотоцикл даёт забавную обратную связь: он не провоцирует постоянно ездить на заднем, или крутить в красную зону. Но он говорит тебе: "братан, я могу ездить медленно и спокойно, но мне так не нравится. А раз мне так не нравится, то и ты будешь страдать". Когда обороты немного поднимаются ближе к красной зоне, Априлька просыпается и начинает щедро тебя благодарить. И тогда ты понимаешь "зачем оно всё нужно". Проблема только в том, что в городе это делать не очень безопасно и довольно дорого из-за штрафов.
По поводу надёжности и качества. Это не японский мотоцикл. Это мотоцикл с характером: у меня было, что он обоссался маслом и потом сам перестал течь (ничего не произшло, просто от лишнего избавился, видимо); не заводился с первого раза; иногда зажигал критическую ошибку (немного коротнуло поворотник). Но ничего критического и серьёзного. И да, в этом поколении мотор очень сильно звенит цепью на холостых и гремит сцеплением — это особенность, можно не пытаться чинить.
Как итог — у каждого должна быть априлька в жизни. Оно того совершенно точно стоит.
Плюсы
Динамика, Управляемость
Минусы
Расход топлива