Радости и разочарование от Voyah Free
Хочу поделиться реальным опытом эксплуатации нового Voyah Free, рестайлинг, купленного у официального дилера компании Major.
C момента покупки в январе 2025 проехал уже 11 тысяч. Что можно сказать?
1. С точки зрения вождения, все нормально. За это время один раз почему —то загорелся индикатор тормозной системы, но через полдня погас сам. Динамика впечатляющая.
2. С учетом рекомендаций по заряду батареи (не больше 90% и не разряжать в ноль) реальный пробег на электричестве: примерно 80-90 км зимой и 100 — 105 летом. На трассе при скорости больше 100 батарея разряжается существенно быстрее.
Какие основные проблемы:
1. Машина не поддерживает CarPlay и AndroidAuto. Вместо этого предлагается (выбрал самое мягкое слово) поделка под названием Voyah Store, в которой установлено несколько приложений: Яндекс Навигатор, Кинопоиск, Премьер, Радиостанции.
Яндекс Навигатор не адаптирован. Шрифт очень очень мелкий и нет никакой возможности его увеличить. Надписи на карте прочитать тяжело. Попасть в кнопки и управляющие элементы на экране очень сложно. Если не попадаешь, открываются другие окна, которые также сложно и неудобно закрывать. Приложение работает медленно, иногда виснет. Периодически, если вы едете по навигатору, потом останавливаетесь, выходите и возвращаетесь обратно, в этот момент пропадает интернет. Помогает принудительное закрытие приложение через меню настроек и его повторный запуск: после этого интернет сразу появляется. Или надо подождать минут десять и интернет опять появляется сам. В реальной жизни бесит до невозможности, особенно, когда торопишься.
Проблема с мелкими шрифтами касается всех установленных приложений.
Если вы привыкли к быстро работающему адаптированному под touch screen экраны CarPlay и AndroidAuto — с Voayh Free вас ждет полнейшее разочарование. Рекомендую перед покупкой взять на тест драйв не просто машину, а машину с работающими приложениями Voyah Store и попробовать как они работают. Если бы у меня хватило сообразительности так сделать — я бы точно не купил бы Voyah Free.
Да, включить в Яндекс навигаторе функцию "улучшение точности геопозиции" тоже нельзя. При этом периодически это напоминалка будет выскакивать вам на экран.
2. Мы все привыкли к тому, что в современных машинах функция дистанционного запуска автомобиля — это штатная функция. Даже в китайских машинах за 2 млн рублей она есть в базовом наборе функций. Но не в Voah Free! Когда вы покупаете машину в салоне дилер будет вам рассказывать про приложение, которое разработала компания МОТОРИНВЕСТ, с помощью которого можно мониторить и удаленно управлять автомобилем, но, скорее всего, забудет сказать, что приложение платное и работы по его установке стоят примерно 80 000 рублей. Поскольку мастер аккаунт даже на официальных машинах не активируется, то вы за 6 млн покупаете автомобиль без дистанционного запуска.
Аналогично с сохранением настроек: режимы вождения и пр. вы сохранить не сможете.
3. Шумоизоляция очень слабая. Задние стекла однослойные, сэкономили. Сделал шумку арок и днища, но помогло так себе. Летом нормально, зимой, если на шипах — гудит хорошо в салоне.
4. Двери закрываются плохо. Попробую на ТО ближайшем исправить.
В общем, конечно это далеко не премиальный автомобиль, как позиционирует его дилер.
Для сравнения, хотя конечно классы разные, в это же время был куплен Tank 500 URBAN (параллельный гибрид) примерно за такие же деньги — разница очень существенная сточки зрения качества и функциональности автомобиля.