Есть много других более быстрых, более спортивных, более комфортных, более внедорожных. Но я ценю его за другое, это любовь =)
Идеальных машин не бывает, девяностик не агрессивен, но подкачан, не болид но спортсмен, мужественный, но не мачо. В нём удобно, он не напрягает, нигде и никогда, и он чертовски красивый. Я всегда пристегнут и всех обязываю, не потому, что пищит противно, а потому что это Вольво — есть шанс выжить)
Мотор — рядный, 5 цилиндров. 2 521 куб.см с наддувом.
Зовут B5254T2.
Питается бензином от 91 до 98-го.
В жилах течет синтетическое маслом 0W-30.
Наддувается турбинкой Mitsubishi c водяной рубашкой.
Содержит конюшню в 210 каких-то копытных существ.
Обладает огромным крутящим моментом в 320Нм начиная с 1500! об/мин и вплоть до 4500 оборотов.
А урчит то как…
Мотор весело тянет автомобиль с низов, с басовитым и приятным булькающим звуком, но после 3-4 тыс.об. выдыхается и звук становится нервным с надрывом.
Изъясняясь техническим языком, она позволяет буксовать гидротрансформатором, не закрывая передачу, так могут многие, но она это делает вплоть до 3 тыс. об. и главное всеми 5-ю передачами!
То есть можно тупо на 40 км/ч перейти в ручной режим, влючить 5-ю передачу, нажать газ в пол.
При этом стрелка тахометра подскочит до 3-х т.об и будет стоять на месте, а стрелка спидометра уверенно поползет к отметке 200 км/ч. Прям как вариатор…
Также эта особенность коробки облегчает заезды на бордюры, и езду по бездорожью.
Ручной режим переключения не имеет никакого смысла, кроме торможения двигателем на длинных спусках и необходимости закрывать передачу раньше чем в режиме "D". Алгоритм коробки и педали газа интуитивно понятен, коробкой можно управлять ногой на педали газа. Если научиться понимать машину, машина ответит взаимностью.
Салон.
При первом знакомстве он вызвал у меня чувство устаревшей классики. Нет хрома, нет всяких разноцветных приборов и стиля хай-тек. Шведы они вообще народ своеобразный, делают только то, что им нравится, не обращая внимания на моду. Им важна эргономика, чем ХС90 может похвастаться. Никаких вопросов нет, все понятно с певого взгляда. Со временем он стал для меня эталонным, просто шедевр эргономики. И не делайте кислые лица, просто один раз проехайтесь.
Кресла.
Спереди:
В меру мягкие, без выраженной боковой поддержки, с фирменными подголовниками без регулировок, и не буду скромничать, очень удобные.
Сзади:
Места для моих 2м и 100кг конечно маловато, но наклон спинок мог бы решить эту проблему. Мог бы… но… нет там нужного наклона и не регулируется он… Сидения расположены амфитеатром, задние выше передних, поэтому детям там не скучно и все видно.
Людям без мутационных особенностей вроде моих будет вполне удобно.
Вместо датчика ремня сзади, шведы поступили по нашему, замки ремней торчат так что впиваются в ж… ну туда в общем. Можно даже не напоминать, сами пристегнутся =)
По середине сидение я бы сказал детское, оно меньше и выше соседних.
Маленькие боксы, в дверях маленькие, подлокотник маленький, бардачок маленький… или может это я все свое вожу с собой.
Материалы хорошие, но в моей комплектации самая простая кожа, и выглядит она соответственно, как простая кожа. А через годик сидение смахивает на вековое кресло.
Багажник весьма и весьма вместителен, отделан качественным ковролином, всё мягко и приятно.
Однажды туда влезло 33! куста саженцев для дачи. И все вещи после отдыха на море двумя семьями.
И даже холодильник с меня ростом…
В полу два не маленьких органайзера, всё что каждый нормальный автомобилист возит с собой умещается там, у меня например там (Канистра на 6л, тросс, химия и тряпки, аптечка, полеителен для грязной работы, огнетушитель ОУ-3, знак аварийки, пылесос и куча всякой мелочи)
И это только один органайзер =) второй пуст как и весь багажник. Также имеется Очень удобный девайс, передняя полка поднимается и фиксируется сама, куда очень удобно ставить сумки из маркетов и они не болтаются по салону. Даже прижимная резинка есть…
Подвеска
Неприлично громко сообщает о том, что хороших дорог у нас мало.
И не прилично грубо передает на кузов все дорожные стыки.
И также не прилично побрякиевает пластик.
Но этим мы займемся после гарантии, это не машина такая это дороги такие, через год-полтора у нас скрипят все машины.
НО… очень неожиданно преображается когда дорога становится нормальной, вальяжно пакачиваясь на волнах и становясь очень устойчивой на скорости бодро ныряя в повороты, это даёт понять на какие дороги были сделаны настройки шасси.
Сзади стоят амортизаторы типа Nivomat, они поддерживают клиренс независимо от нагрузки, без какой либо электроники. Загрузил полный багажник, проехал пару минут и клиренс снова на прежнем уровне.
Принцип работы:
По внешнему виду ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».
На удивление:
Полный привод работает отлично, у меня хватало ума заезжать в такие говны, что второй раз точно бы не полез, но муфта Haldex реагирует моментально опережая события, и выручала всякий раз без нареканий. Главное с резиной не промахнуться.
Диагоналки как таковой не боится, больше газу и под щелчки тормозов имитирущие межколесную блокировку, потихоньку но ползём. Геометрическая проходимость на высоте, 218мм клиренса и короткие свесы. Никаких ручных регулировок нет, всё автоматически, можно отключить только Трекшн контроль (DSTC), ESP не отключается в принципе. Безусловно у "Муфтового" полного привода есть слабые места, но это касается всех муфтовых автомобилей, просто нужны специфические навыки езды.
Под фразой "Муфтовый" имеется в виду реализация полного привода у Вольво, в штатных условиях 95/5 в сторону переднего привода, в нештатных условиях от 95/5 до 35/65 с имитацией межколесных блокировок. По ощущениям на льду и каше — типичный фуллтайм.
Так же необходимо отдавать себе отчет, что это не рамный внедорожник, он не может нестись по валунам не сбавляя скорости, вся подвеска многорычажная, в диагоналку свешивается быстро. Поэтому приходится аккуратненько переваливаться по ухабам, одной рукой рулить, а другой слезы вытирать. Цены на ходовую не маленькие.
Зимой.
Подогрев сидений работает только, когда сидишь в кресле. То есть зимой все же придется садится на холодную кожу. Двигатель прогревается в целом быстро, салон прогревается еще быстрее.
Подогрев есть зеркала, заднее стело и бачок омывателя емкостью 7! литров, форсунки без подогрева, но еще ни разу не замерзли, нет вру, один раз в минус 15, ну с кем не бывает.
Трэкшн Контроль работает выше всяких похвал, даже мои наглые выходки в виде кикдауна в повороте на льду, ликвидировались безупречной работой электроники, её (машину) очень трудно поставить боком в повороте. Но если поставить себе это за цель, то возможно, но сразу же вмешается DSTC, задушит двигатель, подтормозит нужные колеса и довернет руль. Едешь и балдеешь от какого-то чувства превосходства над всеми. И при всём этом машина дарит великолепное ощущение сцепления с дорогой, скандинав как никак, родина круглый год в снегу)
А как она забрасывает попу на льду, вальяжно, никакой агрессии, кайф=)
Это я про зиму, а летом главный девайс - это климат-контроль, ни единого замечания, выставил температуру, нажал "авто" и всё! Через пару минут уже всё готово. Если впереди фура коптит, климат сам! переключится на рециркуляцию, хотя признаюсь иногда поздновато, но вони не будет все равно, только легкий запах, приятно. Главное вовремя менять салоный фильтр.
Расход топлива, средний показатель 16-18 литров по городу в пробках, город на холмах, спуски-подъемы, и как назло пробки на подъемах (-8
Эксперимент показал, без пробок, из одного конца города в другой я приехал с расходом в 11,5 литра, средняя скорость 47км/ч, отстоял на 11-ти светофорах.
Активный би-ксенон — отличная штука, и светит дай боже.
Задняя оптика тоже сделана с умом, две габаритных лампочки на одну фару, видно за километр.
Недавно проехал ночью 600км и понял, что это реально круто смотреть светом ЗА поворот, фары четко поворачивают синхронно с рулем. Но в городе бесполезная штука.
Боковые зеркала с каким-то напылением, очень долго остаются чистыми, вся машина в этом самом, а они чистые. И к тому же грамотная панорама на боковинах. Краем глаза видишь машину в боковое стекло, а задница машины еще в зеркале… для городских пробок при 5 метрах в длину очень удобно.
Также машина доказала прочность своих бамперов, сначала в зад въехал Хёнде Туссон, мне ничего вообще, у него немного перекосило морду. Потом случайно провалился в открытый люк, аккуратно лег на бампер во время парковки в чужом городе во дворах. Без последствий.
Вообще любая машина для американского рынка и должна по правилам держать не сильные удары в бампер, а не сбрасывать скорлупу при первой возможности.
В авто очень много мелочей которые на психологическом уровне действуют на водителя, помимо того, что это безопасное авто, он заставляет тебя ехать безопасно, инстинктивно давая понять когда переходишь границу.
Про "буксовать гидротрансформатором".
Т.е. ZF, получается полные идиоты, что сделали жесткую блокировку на своем новом автомате на каждой из 8-ми ступеней?
Действительно хороший отзыв! Вольво - хорошие машины. Смущают только цены на з/ч и кузовщину. П.С. А ссылка http://www.youtube.com/watch?v… не работает...
Не верь басням и умей пользоваться каталогами интернетмагазинов.Например оригинальную ступицу или ШРУС по 35 тыс.руб каждая можно смело заменить без потери качества шведской SKF за 3500-4000 руб. Экономия в 10 раз!
Я так понял,что автомобиль у тебя не из Америки пригнагнан.А есть ли различия по кузовным деталям автомобиля с Европы и из Америки?По пробегу в 25тыс км.,наверное по запчастям пока нет коментариев? А вот у кого пробег 100 тыс,вот это был бы поинтереснее отзыв.Пока авто новое - оно радует.Удачи...
Спасибо!))) Немного запоздал ответ. Отьездил на пятиместной 7 лет. Продал в 2018г. Ниша приличная, насос, трос, аптечка, огнетушитель и еще что-то помещалось Машина супер! Брал с 56т.км, продал 280т.км
Отзыв подробный. А я пытаюсь сейчас найти себе такую года 2003-2004 с пробегом до 150 000 км. Что посоветуете? Есть 630 000 рублей. И вопрос: кому пригождался и как часто 3й ряд сидений?
Если машина действительно будет с пробегом до 150 тыс ,ее ни то не продаст за 650 тыс р. У Вольво цена больше зависит от состояния,чем от года. Это не корейка или японка,которая гниет с каждой лишней зимой.
@Чичеров Александр Вячеславович если честно третий ряд сидений раскладывал один раз когда покупал как там удобно или нет ивсе,чесно скозать несовсем на 200_300 км хватит .а так за 1,5 года ниразу непользовался считаю что онтнекчиму,хотя у меня семья из 4 - х человек.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств