Вольво ХС 90 б/у : брать или не брать ? Брать ! Но проверять.
Доброго времени суток, дорогие читатели и писатели.))
Постараюсь быть максимально краток.
Итак. Авто 2008 г.вып, D5, пробег на момент покупки 61 т.км. Брал у "своих", я-третий хозяин. Присматривался к этой машине давно ,ещё с 2013 г., но тогда не сошлись по цене ( владелец просил 1050 т.руб ) и я взял тайм-аут. Вторая попытка была предпринята весной 2014. Предварительно обозначили сумму 820 т.руб. Загнали автомобиль на проверку к оф. диллеру в Самаре "Диверс Моторз". Выявленные недостатки ( в основном по передней подвеске ) тянули примерно на 45-50 т.руб. Я снова "тормознулся".)) Владелец, Дядя Женя ,друг моего отца, расстроился и сказал, что "отдаст машину дочери". Однако, устранил все недочёты+поменял масло в двигателе и все фильтры ( всё делал в "Автобиографии" - быв. оф. диллере, автомобиль там и раньше обслуживался ), и машина осталась у него ждать меня.)) А в начале октября я таки стал счастливым обладателем за 780 т. руб ( причём часть суммы была великодушно дана Дядей Женей мне в рассрочку ).
Что имеем на данный момент. Т.к. езжу немного и ,в основном, "на дальняк", то пробег сейчас 64 800. Периодически глючит злосчастный датчик SAS ( подрулевая "улитка", цена вопроса с заменой у оф. диллера 14 т.руб ), при этом полный привод не вырубается, как у более ранних версий, поэтому я не особо придаю этой "болячке" значение. Дефект плавающий. Пришлось поменять летнюю резину, родная была достаточно жёстко стерта, что вызвало моё недоумение - как такое может быть при пробеге в 60 т.км. Взял "по блату" NEXEN 571 235/65 р17 по 3500 р за штуку. После пары поездок на большие расстояния загудела задняя левая ступица. Поменял - 6900 р деталь и 2т. руб работа.
Расход - трасса 7.5 - 8.6 ( 80 - 100 км/ч ), город - в зависимости от времени года, характера поездок. Может быть и 10.5, а может и 15-16. Заправляюсь строго на "Лукойле". После использования очистителя форсунок "Лёли Моли", машина, как мне показалось, стала "веселее" откликаться на газ.
Предпусковой подогреватель очень радует. Был приятно удивлён работой головного света, несмотря на возраст, фары работают отлично.
Машина оборудована системой "хэндз фри" ,однако комплектация не самая богатая ( нету "блиса" и "памяти" сидения).
Вообщем ,полёт нормальный. Пока всё.
продолжение
Началась летняя эксплуатация. Поставил летние шины. Радуют. Как будто снял тяжёлые зимние ботинки и одел лёгкие кроссовки и бегать стало очень легко. В плане шумности покрышек ничего сказать не могу, может они и шумные , но я этого не слышу, благодаря хорошей шумоизоляции.)) Во общем, ничего "криминального" за Nexenом не замечаю, шины как шины. Резвее стал разгон и ощутимо упал расход. Сейчас чисто по городу где-то 11.5 литров. Пробовал работу климат-контроля, что приятно, нет "провала" мощности, дизель и 185 л.с дают о себе знать. Планирую поменять антифриз, буду лить зелёный G 11. Чуть позже - масло в двигателе ( Mobil FE 5w30 классификация А5/В5 ).
Продолжение.
Пробег 69 000. "Полёт нормальный". После замены масла в ДВС и антифриза поменял ремень ГРМ и масло в АКПП. Для ГРМ использовал комплект фирмы Contitech ( СТ1010 К 1 ), он почти вполовину дешевле оригинала, а кач-вом не хуже. А вот в коробку заливал оригинал 1161640, ушло 12 литров. Моменты переключения передач сразу "сгладились", исчезли "подпинывания".
Пришлось поменять задний правый ступичный подшипник - завыл. Т.к. за это время я освоил профессию запчастиста, то, соответственно, получил доступ к хорошим ценам на з/ч. Заказал себе ступичный подшипник фирмы Espra (Испания) - EV459876. Ценник выше всяких похвал.)) Почти в три раза дешевле SKF и в пять раз дешевле оригинала.
Продолжение
Съездил с семьёй на отдых на Юж.Урал. Суммарно - 1600 км. туда и обратно. Полный багажник и 4 пассажира. Работа машины - на 5+. Средняя скорость 80-100 км/ч, при обгонах 120-140. Горки и перевалы проходили на ура, абсолютно не чувствовалось, что машина загружена по максимуму, дизель уверенно тянул в гору, "кикдаун" на обгонах работал как надо. На данный момент пробег 72 500 км. На дизтопливо ушло 4600 руб., соответственно средний расход за поездку составил где-то 8.3 л. на сотню км., хотя БСК показывает поменьше - 7.5.
2016г.
В конце весны поменял передний ступичный подшипник, SKF. Там есть один важный момент - кол-во зубьев, идут два варианта. Летом была поездка на юг ,суммарно 3800 км. Плановая замена расходников. На данный момент пробег 87 500 км.
Плюсы
самый безопасный автомобиль в мире, большой багажник, удобная посадка, хорошая шумоизоляция
Минусы
некоторая архаичность панели, автобусный" радиус разворота
Все плюсы и минусы модели