Мой xc90
Являюсь счастливым владельцем бегемота от Volvo почти два года. Приобретал б/у с пробегом 82000 км в отличном состоянии. Искал для семьи из 4 человек с двумя детьми целенаправленно первое поколение из следующих соображений: надежность, комфорт, безопасность, относительная простота обслуживания. Поиски были сложными, рынок набит откровенным старьем, либо криминальными машинами - после ДТП, с скрученным пробегом и непонятной историей.
Но мне посчастливилось- обнаружил великолепный экземпляр 13-го года. Из проблем - заляпанный маслом ремень ГРМ. После недолгих размышлений решился на покупку. Довольно долго искал причину слабенькой течи из под крышки ГРМ. Поменял сальники - течь не прекратилась. Было довольно страшно - чего я только не наслушался от так называемых «сервисов» - и что двигатель перегрет, с трещиной и т.д. (( Не поверил жуликам и вот наконец - течь из под заклепки муфты VVT. Очень редкая неисправность, но - после замены все прекратилось.
Естественно пришлось вложиться в типовые процедуры - замена жидкостей, ГРМ, второй комплект колёс, магнитола и т.д. Все недёшево, но в результате я получил великолепный экземпляр авто, на котором собираюсь ездить долго.
О впечатлениях.
Очень комфортный, вместительный автомобиль. Много места даже для всей семьи и собаки. На дороге стоит как вкопанный, рулится прекрасно, неровности проглатывает. В дальних поездках - просто радует! Нужно поставить памятник дизайнерам кресел - все удобно, нигде не затекает, спина не болит. Легко можно проехать полторы тыс км и не устать абсолютно. Кожа натуральная, служит очень долго, почти нет следов эксплуатации.
Багажник огромный. Под крышкой пола два ряда отсеков для разных мелочей. Поместилось все, что обычно вожу с собой и ещё осталось много места.
О недостатках , а куда без них?
Не хватало хорошей музыки, навигации и пр. Все таки штатная комплектация немного устарела с момента выпуска. Однако все решилось установкой качественной внештатной Андроид магнитолы на торпеду. Появились навигатор на выбор, музыка, интернет, различные помощники и все, что только захочется и доступно на PlayMarket. Магнитола прекрасно дополняет штатные возможности, ничего резать не пришлось. Акустика в штатной комплектации HighPerformance звучала слабенько, а требования у меня высокие. Поставил штатные усилитель и динамики от комплектации Premium Sound и машина зазвучала.
Стоимость обслуживания.
Дороговато конечно, но по сравнению с другими марками такого же класса - вполне приемлемо. Да, нужен сервис, в котором знают и любят Вольво. Я такой сервис нашёл.
В связи с санкциями стало сложно искать запчасти на ТО. Приходится покупать только у проверенных поставщиков. Но разве не тоже самое с другими марками?!
Расход бензина - примерно 10.5-11л в дальних поездках, если не топить. Немного больше, чем хотелось бы. Но все окупается феноменальной надежностью двигателя.
Комплектация. Да, нет современных наворотов типа кругового обзора, проекции на стекло, адаптивного круиза и т.п. но я как то обхожусь без круиз контроля вообще - зачем мне адаптивный?! )) Нет проекции на стекло, зато мое стекло (качественный неоригинал) стоит 10 тыс, а не 80.
Подвеска. Феноменально живучая. Поменял только стойки передних амортизаторов. Стоял какой то дешёвый «no name», видимо предыдущий владелец влетел в яму и поменял перед продажей. Все остальное родное и без проблем.
Кузов.
Очень крепкий и никаких следов коррозии. Снизу все чисто и надеюсь будет ещё несколько лет.
Внешний вид.
Кому то кажется устаревшим, но лично мне нравится. Считаю этот классический дизайн образцовым для кроссовера.
Заключение.
Не понимал раньше всех прелестей Volvo, но сейчас могу сказать - следующая машина будет тоже Volvo. Это любовь, на уровне эмоций. Какая будет модель - трудно сказать. Немного не доверяю современной тенденции выжимать из 2-литрового движка по 250 л.с. Поэтому буду ездить на моем xc90 пока не надоест.
Плюсы
Внешний вид, Качество сборки, Безопасность, Багажник, Комфорт, Вместительность салона, Управляемость, Надежность
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели