Медведь XC90 V8
Написал бы лось, но он похож именно на медведя. Девяностик. Отличный автомобиль, но вот V8 они туда поставили зря, хотя от крутой, с поперечным расположением, Yamaha и т.д.
У меня он был три года. V8 4,4, люк, светлый кожаный салон из толстенной кожи с натуральными полированными деревянными вставками и деревянный руль. поворотные ксеноновые фары. После Lexus LS не было впечатления дауншифтинга, все на том же уровне, только лекс чуть надежнее, потому что тойота:). Надежность в целом выше или на уровне с немцами.
Огромный багажник, спинки второго ряда складываются в пол и можно прекрасно спать. Очень добротная машина, точно не хуже немцев, хотя уже несколько морально устарела. Выпускать одну модель с 2002 до 2014 это сильно.
Самое любимое время для него — скользкая зимняя дорога. При желании можно ехать значительно быстрее окружающих, практически как по летнему асфальту.
Комфортный теплый салон, прочное ЛКП, толстенные двери, отличная шумоизоляция, двойные стеклопакеты, система контроля слепых зон, задняя камера, система контроля давления в шинах (у меня не было, но опция есть). Версии с третьим рядом.
Свой стандарт безопасности Volvo — все краш-тесты они проводят по более строгим правилам. скидывают с высоты, переворачивают на крышу и прочее.
Стоимость запчастей и расход бензина не очень радуют (в городе около 21-22 л на сотню). Особенно любят на сервисах именно версию 4,4, там гораздо дольше занимают стандартные операции по замене компонентов подвески и подобное (как и на S80)
За время владения и 60к пробега поменял: тормоза полностью, генератор, 2 катушки, надпись на капоте,
Динамика довольно средняя, не сильно отличается от вольвовского стандарта — турбового 2,5. Это довольно большой внедорожник и возможно, больше всего ему подходит дизель.
Дизайн шведам удалось создать универсальный, и он одинаково хорошо выглядит как в лесу и на даче, так и у офиса или ресторана в центре Москвы.
Когда Geely купили Volvo они конечно его переделали на современный китайский лад, но в Китае до сих пор производится этот старый кузов под названием XC90 Classic.
Отличный вариант для семьи. Недаром у Джереми Кларксона их было три.
Немного покатавшись и обвыкнув, начинаешь более объективно оценивать машину. Хочу поделиться. Запись буду дополнять по мере обнаружения новых нюансов. Надеюсь, это кому-то поможет лучше сориентироваться в выборе перед покупкой следующего авто. Итак:
Плюсы:
1 — Полный привод
2 — Управляемость седана
3 — Высокий клиренс
4 — Удобный большой салон (и багажник)
5 — Безопасность
6 — Хорошая прыть при необходимости
7 — Качество всех материалов, отделки и сборки
8 — Надежная и не капризная во всех смыслах
9 — Адекватный характеристикам расход топлива (13-15 в смеш.)
10 — Хороший свет
11 — Интересный дизайн снаружи, и лаконичная классика внутри
12 — Цена. Много машины за небольшие деньги.
13 — Нормальное отношение на дороге, редко подрезают, "уважают":)
Минусы:
1 — большой радиус поворота (около 12 м)
2 — широкая левая стойка ухудшает обзор
3 — раздевают. Черти и наркоманы воруют фары, решетку, блок DEM, бампер и т.д. нужно дополнительно думать об защите. Как повезет — кто-то ездит годами и ничего, а у кого-то через месяц снимают фары.
4 — Руки и ноги пачкаются в плохую погоду о ручки дверей и пороги. На некоторых машинах части ручек, непосредственно контактирующие с руками запрятаны снизу и не пачкаются.
5 — не регулируются и не двигаются спинки второго ряда (на 5-местках). как например, у того же rx330 или на минивэнах
6 — отсутствует задний подлокотник
7 — передний подлокотник и выемка для левого локтя на двери находятся на разном уровне
8 — легко ломается планка регулировок электроприводов водительского сиденья, если сесть на его боковину.
9 — втулка угловой передачи (раздатки) слабое звено, как и втулка халдекс
8 — высокие цены на запчасти и сервис. Т.н. "Люксовый" бренд.
9 — жестковата — обратная сторона хорошей управляемости.
10 — не пропускают, подрезают иногда (после Lexus разница ощутима)
11 — не привлекает внимания, не "eye stopper" — незаметна — но это кому плюс, а кому и минус…
12 — высоким людям будет нормально, но ноги полностью выпрямить не получится (как в больших седанах типа теаны или LS).
13 — большой расход в городе и дорогой сервис