Неприхотливый трудяга
Ездил на многих и рахных машинах, как наших, так и иномарках. Коротко из ВАЗов 1111, 2104 (2 шт), 05, 07, 08, 09, 10, 21-1, 21-2, 21-3, ГАЗ 3102 (2 шт), 10 (3 шт), 3301 (везде 406 моторы), Форд Скопио, Гэлакси, Эксплорер, Мерседес С220, Е240, W211, Вито, Рено Лагуна, Клио, Джип Гранд Чероки лимитед ну и еще что-то, не помню всех уже.
Считаю, что данный автомобиль (Т4 1,9D без турбины, МКПП) один из лучших по целому ряду параметров: удобство, функциональность, стоимость содержания и ремонта, универсальность, надежность.
Средний расход топлива город/ьрасса 7,5 л/100км, загрузка на расход влияет не сильно. Очень тяговитый на низах и крайне наддежный и простой двигатель. Спокойно везет тонну груза. При 60 л.с. динамика, что понятно, не очень, но даже при полной загрузке меняется не сильно — зметно только при движении на 5-й в гору, да значительно растет тормозной путь. Больше 130 км/час не разгоняется, но ему и не надо, обычно езжу на крейской 110 — идет весьма уверенно.
Достаточно высокий клиренс — 180 мм и очень неплохая проходимость и маневренность для такой машины, на удивление малый радиус поворота.
Крайне надежны двигатель, коробка, подвеска (даже по плохим дорогам ходит как минимум год до замены шаровых/рулевых наонечников/сайлентблоков). Но пустой идет достаточно жестко, не помогают и пружины переменного сечения в задней подвеске. При загрухке от 200 кГ идет значительно мягче.
Запчасти в наличии все и всегда, под заказ не брал ни разу, причем 3-4-х ценовых категорй — Китай, Турция, Европа, оригинал. Все, что не критично, ставлю Китай, как-то насос ГУРа, радиатор, печка и ее вентилятор и проче. Стекла есть наши, производства Бор по более чем скромной цене — лобовое с шелкографией и установкой около 5.000=00 (оригина, понятно, все 25.000, как и на Вито). Остальное — стараюсь ставить оригинал (особенно шаровые и рулевые) или Европу.
В ремонте крайне прост, примерно как наши Жигули-классика, почти все можно делать самостоятельно, везде хороший доступ, но нужна яма или эстакада — моторный отсек снизу закрыт "корытом", его приходится снимать-ставить.
За 15 лет эксплуатации в сервис на эвакуаторе приезжал считаные разы. Был обрыв ГРМ (сам виноват), клапана гнет, ремонт недорог. Еще не заводился по непонятной причине, но оказалось, завис полавок датчика топлива — показывает 3/4 бака, а в баке 0 (фиг догадаегься). Отказ реле свечей накаливания — знал бы, что горящая желтая лампочка не говорит о том, что питание на свечи пошло,завел бы сам. Ну и еще раз с трассы — лопнул нижний патрубок радиатора. А так доезжает своим ходом, были обрыв троса сцепления, слом лапы сцепления, поломка передних торсинов, задних пружин, насоса ГУР, выпадение одной тяги МКПП от рычага к коробке, обрыв аммортизаторов ну и пр. Шаровые не выпадают, рычаги не ломает, ступичные подшипники не клинит.
Отличный объем, отличный обзор, до тонны груза или 9 человек — все перевозит без проблем, длинномеры возил с открытой крышкой багажника, закрепи ее, чтоб не раскачивало, длиной до 4,5 м.
К качеству топлива не очень привередлив, но плохое чувствуется, да и дымность появляется, а вот масла лью хорошие всегда..
Зимой до —35С при уличном хранении заводится сам при условии, что все 4 калильные свечи исправны (при 3-х исправных — уже с трудом), ниже —35С — не желает, но в —48С с веревки таки завелся (попал зимой в дальнем районе в такой мороз случайно). Батареею требует хорошую, использую Бош-сильвер 1000 ампер-часов, ток отдачи 900 А.
Наверное, один из лучших коммерческих авто такого класса. Жаль, что больше не выпцскают, Т5 гораздо более капризны и ннамного сложнее и дороже в содержании. А тут — ничего лишнего, все просто.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид
Минусы
Динамика, Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность
Все плюсы и минусы модели