Тигуан
Приобрел машину за день до свадьбы — вот так получилось. На следующий день после свадьбы мы поехали на местное озеро, чтобы покататься по проселочным дорогам и испытать полный привод. В общем, я застрял, и это помогло мне понять пределы его проходимости.
После этого я стал ждать зиму, так как изначально планировал купить машину зимой, но приобрел ее только в мае. Пока искал автомобиль, удавалось прокатиться на Tiguan по разбитым дорогам города, и разница по сравнению с моноприводным авто была огромной.
Зимой автомобиль показал себя просто сказочно. Я забыл про скребок для очистки лобового стекла, так как есть обогрев, который включается автоматически при определенных условиях. Теплый руль активируется вместе с подогревом сидений, но его можно включить и отдельно. И, конечно, полный привод, который отлично работает даже без переключения в специальный зимний режим. Единственный минус зимой — это фары. Если раньше у меня были галогеновые лампы, которые оттаивали снег за счет высокой температуры, то светодиодные фары не нагреваются, и снег на них налипает и замерзает.
Печка зимой работает отлично. У меня всегда включен климат-контроль, и я никогда не выставлял температуру выше 22 градусов — в салоне всегда тепло.
Отдельно стоит упомянуть адаптивный круиз-контроль. Он очень удобен на трассе: на большом расстоянии распознает автомобиль и плавно подстраивает скорость, чтобы держать заданную дистанцию. В экстренных ситуациях система реагирует быстро и поэтапно. Также есть ограничитель скорости, который аккуратно не дает машине превысить заданное значение. Если нужно резко ускориться, можно нажать педаль до упора, и ограничитель отключится, но будет сигнализировать о превышении скорости. Если скорость снижается, ограничитель снова активируется.
Что касается расхода топлива, то на трассе с круиз-контролем (а без него зачем ездить?) у меня получался расход 6,8 л/100 км при средней скорости 98 км/ч. Учитывая, что это 2-литровый двигатель на 180 л.с. и полный привод, который включается, например, при обгонах, это очень хороший показатель. В городе ситуация, конечно, хуже — 10–12 л/100 км. Во время поездки на Урал я проехал 1054 км за один день с расходом 7,8 л/100 км и средней скоростью 73 км/ч. Обратный путь составил 957 км с таким же расходом, но средней скоростью 87 км/ч. Довольно неплохо.
Бесключевой доступ — это удобно. Я долго искал машину с двумя кнопками на крышке багажника: одна закрывает багажник, а вторая — багажник и всю машину. Есть интересная защита от дурака: если ключ остается в машине, багажник не закроется. Единственный минус — бесключевой доступ работает не на всех дверях: сначала нужно приложить руку к передней двери, а потом открывать задние. Ключ — это отдельная тема. С его помощью можно сложить зеркала, открыть окна, управлять багажником, отключать подушки безопасности и детские замки. В общем, это просто кайф.
Автоматическая парковка — я специально искал машину с этой опцией, чтобы жена не боялась ездить. Параллельная парковка работает отлично. Если парковаться в гараж, то процесс тоже быстрый, хотя иногда система слишком долго старается встать идеально ровно между двумя машинами. Конечно, машина понимает, куда она не влезет, но иногда лучше взять управление на себя и встать в узкое место самостоятельно.
В общем, машина — огонь. Если бы я менял ее, то тоже выбрал бы Tiguan, но в более высокой комплектации: с цифровой приборной панелью, линзованной оптикой, панорамной крышей и, возможно, с более продвинутой камерой ассистентом, которые поддерживают удержание в полосе. Лично мне для полного счастья не хватает этих опций, но и без них жить можно.