Серебристый белый Тигуан 150 л.с. 4x4
Решился-таки написать отзыв о Тигуане на авто.ру, спустя примерно 1,5 года владения.
До Тигуана во владении имел ВАЗ 21083, VW passat B3, Lancer 9 2.0, Пежо 307 (жены), Kia rio 2015 года, Ford Focus 3 рестайл (лучший авто в классе =). Также немного имел опыт на авто отца — lancer 9 1.6, Nissan Tiida, Suzuki Grand Vitara, Kia Cerato. Конечно это опыт пользования именно легковых авто, но была и гранд витара. Могу сказать, что никогда не любил кроссоверы и внедорожники, но после покупки Тигуана эти чувства пропали =) Теперь скажу, что кроссовер — отличный вариант автомобиля на все случаи жизни (если не брать в расчет универсал повышенной проходимости).
Начну с истории покупки, как полагается.
Покупал в СПб в ноябре 2019 года.
По деньгам получилась комплектация — 1.4 150 h.p. 4 motion connect plus с пакетом "Innovation" (подробнее в интернете). Считаю комплектацию очень богатой. По сравнению с максимумом лично нам с женой не хватает только памяти сидений, но зато сидения не кожа, а что-то типа алькантары ErgoActive с массажем спины.
Выбор был между совершенно разными автомобилями — audi a4 и tiguan. Поскольку считаю Тигу лучшим в классе, то других кроссоверов даже не рассматривал, а audi...вообщем голову ломали 2 недели между двух огней! Спустя время скажу, что не жалею о покупке кроссовера, потому что он открыл много новых направлений. Конечно очень хотел взять дизель 2 литра, но весь вопрос в деньгах...По прайсу авто вышел 2.2 млн.руб. примерно, взял конечно дешевле,тысяч так на 400 + всякие допы, вроде сеток, пленки, антикора.
Ну да ладно о покупке писать...время прошло, цены изменились в большую сторону, скидки уже делают гораздо меньше, "граждане воруют, страна богатеет", "в драке не выручат, в войне победят".
Из положительного о машине:
- Технологичная. Куча всяких помощников водителю, и систем комфорта (3-х зонного климата ни у кого из конкурентов нет). Умный адаптивный головной свет — это что-то, пока не попробуешь, не узнаешь...Адаптивный круиз + удержание в полосе — вещь в дальней дороге, можно отвлекаться на телефон, если что машина подрулит и притормозит/ускорится, считай автопилот.
- Динамика/управляемость. Для города вполне нормальная динамика, чтобы держаться с потоком и ускориться, если кто-то мешает. По трассе конечно хотелось бы больше мощности под капотом, но и расход будет соответственно расти. Подвеска тоже способствует азартному вождению, держит машину на дороге очень уверенно, а обратная связь по рулю позволяет почувствовать эту уверенность в полной мере.
- Вместимость в салоне. При небольших габаритах (4,5 м в длину и 1,8 м в ширину) в условиях мегаполиса всегда можешь найти место для парковки, в т.ч. и в спальных районах-муравейниках. Но при этом внутри очень много места и по ширине и по длине. Для нашей семьи из 3 человек (178, 165 и 100 см ростом) считаю идеальным размеры Тигуана.
- Расход. При моем "старческом" стиле езды по городу/трассе выходит примерно 10/7 литров на 100 км. Конечно в пробках бывает и 13-15, а по трассе минимально выходило 6 литров. Считаю отличные показатели для полноприводного 1,7-тонного кроссовера с динамикой легковушки среднего класса.
- Проходимость. Тут конечно большой плюс Тигуана в сравнении с предыдущими авто, что у меня были, а именно в его полном приводе и дорожном просвете. После покупки Тиги стали чаще выбираться на природу не боясь что-то зацепить и поцарапать авто, более того — стали ездить там, куда раньше даже и не подумал бы. Полный привод работает отлично, с учетом, что в болота не лезу, но и в грязь не побоюсь. Вообщем пользуюсь с пониманием, что у меня не внедорожник и без фанатизма. Зимой конечно супер — проблем с быстрым стартом просто нет!
Из отрицательного:
- Шумоизоляция. Могу с полной уверенностью сказать, что в Форд фокус 3 рест (универсал) шумка намного лучше. В сравнении с одноклассниками, может конечно Тигуан немного и лучше, точно не скажу, чисто мое мнение.
- Подвеска. Больная тема про отбой передних аммортов всем известна, не могу и я пройти мимо... Вообщем жестко работает. Кто не хочет с этим мириться ставят другие пружины или амморты, или проставки, или еще что...Я ничего не стал делать. В целом привыкли, пока устраивает.
Конечно есть еще DSG, но про нее не могу сказать ничего плохого. но и прям хорошего тоже. Передачи щелкает быстро, почти незаметно, позволяя быстро ускоряться, но иногда тупит и не может понять на какую передачу переходить. Тычки при переключении или трогании иногда бывают, но это особенность коробки. Нормальная коробка вообщем, если понимать, что это не автомат и не вариатор!
Есть еще мелкие косяки с электрикой, скрипом резинового уплотнителя стекла, но это все мелочи.
В 2021 появился рестайлинг Тигуана, который лишился некоторых нужных и полезных вещей, а именно: адаптивные фары, столики в задних сидениях, кнопочный климат-контроль...Если что-то забыл подправьте. Лично мне очень понравилось, когда фары высвечивают области вокруг попутных и встречных авто, не слепя других водителей и позволяя ехать на дальнем свете фар. Столики — это вообще супер вещь! Если сзади ребенок, или просто заехал в макдак перекусить, то вещь незаменимая =) А про "слепую" регулировку климата вообще молчу, отвлекаться на сенсор во время движения не безопасно!
По итогу даже спустя 1,5 года считаю авто лучшим в классе, и ни капли не пожалел, что приобрел Тигу в семью. Отличный семейный молодежный авто за свои деньги!
Прошло еще время владения Тигуаном. В виду изменившегося рынка (2024 год) по-прежнему считаю Тигуан лучшим в классе и замену ему найти будет очень не просто, поэтому будем содержать его и дальше. Хотя есть китайцы на которых нет, нет, да и поглядываю =)
За прошедшее время были и небольшие ДТП, теперь по кузову есть что подделать. Пробег уже за 95 тыс. км. По техничке меняю только расходники и делаю ТО.
Крутая тачка у немцев получилась!
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Проходимость, Габариты, Цена, Безопасность, Вместительность салона
Минусы
Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели