Предложили бы выбирать - купил бы снова его же.

Владею 4 года, пробег 104тыс км. Ощущения устоялись.

Тигуан стал заменой Сеату Леон 1,2tsi+dsg, верой и правдой отслужившему мне 4 года и откатавшего меня 130тыс км без единой поломки. После Сеата хотел только новый Сеат, но их перестали продавать в РФ. ВАГ менять на что-то другое сложно — слишком привыкаешь к удобству, поэтому решил рискнуть с калужской сборкой фольксвагена (пока не жалею). Вообще кроссовер брать не планировал, искал седан/универсал, но как в него сел — почувствовал, что это моё.

Долго расписывать нет смысла, остановлюсь на минусах для начала:
- Шумный отбой подвески на лежачих полицейских на 18" колёсах. Ничем не грозит, но любви к дорожным препятствиям не прибавляет. Всему виной пакет плохих дорог для РФ, установлены более мощные пружины.
- Багажник не впечатлит, особенно в минимальном положении с поднятым полом. С другой стороны в подполе спряталось столько походного барахла, что сам багажник всегда пуст. Плюс регулировка задних сидений позволяет без ущерба для задних пассажиров значительно увеличить багажник. Но если гонитесь за багажником — берите кодиак. Я выбрал более компактные габариты для города.
- Проходимость диагональных препятствий — из-за зажатой подвески вывешивание по диагонали начинается раньше, чем можно было ожидать. Но если не требовать от кроссовера всепролазности болотохода, то хватает с головой. Карьеры и лесные дороги опробованы успешно, трактор вызывать не пришлось.)
- Качество звука в динамиках — не очень. Единственное существенное огорчение в машине (да, я аудиофил). 8 колонок, но диапазон частот как-то не проработан, и басов и середины маловато, только высокие и идут по полной, как ни настраивай. Читал, что народ через диагностический разъём умеет улучшать звук, но пока не дошли руки сделать себе.

Теперь о плюсах:
- Шумка (особенно после леона) — просто отличная.
- Динамика — огонь. 1,4 вполне достаточно и на трассе с загрузкой и уж тем более в городе.
- Управляемость благодаря собранной подвеске не отличается от легковушки
- Подвеска ямки глотает без жалоб.
- Полный привод зимой и в полях — просто кайф от езды. И по гололёду, пока недоприводы шлифуют на светофоре асфальт шипами, я на липучке уже следующий светофор успеваю проехать до жёлтого)
- Расход топлива, с учётом полного привода и размеров машины, вполне — 10 в городе и 7,5 по трассе. Но тут сильно зависит от стиля езды, по трассе от 140км/ч и выше расход сильно растёт.
- Сиденья ergoComfort рекомендую — длинная подушка и управление подпором поясницы в дальней дороге бесценно.
- В салоне места реально много. Отличный задний ряд с обогревом и управлением климатом.
- Обогрев руля и лобового — советую брать, если не на югах. С ноября по апрель без них никуда.
- Поворотные светодиодные фары светят прекрасно везде, где нужно. Очень доволен. Диодки без линз брать не стоит, с ними ощутимо хуже свет.
- По сравнению с прежними tsi, этот мотор совершенно не ест масло. От замены до замены на глаз один уровень, хотя кручу его не жалея.

Всех плюсов сейчас не вспомню, но резюмируя могу сказать, что машина уже почти год дарит позитив, ничего не ломается и продай его сейчас — другой замены в эти деньги не найти, купил бы снова его.

Дополню, приближаясь к 2 годам эксплуатации, сейчас пробег 53000км:

Плюсы (дополнительно):
1. Поломок нет, всё как часы.
2. Масло не ест))

Минусы (дополнительно):
1. После зимы появились матовые пятна на нижнем хроме дверей. На бамперах и рамках стёкол при этом всё хорошо и краска на дверях целая.
2. Был сверчок в багажнике. Побрякивало где-то в катушке заднего правого ремня безопасности. Слышал это только я))). По гарантии заменили катушку с ремнём — всё прошло, в салоне тишина на неровностях.
Upd. 71400км
2,5 года. Только что поменял заводские передние колодки первый раз (можно было кататься до срабатывания датчика, но там и так уже износ 90% был), задние поменяю на 80-90ткм.
Поломок нет. Масло не ест.
Рассчитал стоимость владения с момента покупки:
Топливо (в основном питерский Shell Vpower 95, часть в Европе по 1-1,5 евро за литр) — 297 953
ТО (с учётом замены масла раз в 7500км) — 129 131
Страховки (ОСАГО+КАСКО+ГАП+расширение ответственности) за 3 года — 171 507
Мойки — 25 610
Шиномонтаж — 7 400
Расходники кроме ТО — 2 916
Платные дороги — 12 545
Штрафы — 2 262
Парковка — 1 620
Итого 650 944 — 9,12 руб/км за всё (или 8,89руб/км без учёта платных дорог, штрафов и парковок).
Падение стоимости за 2,5 года — примерно с 1,75млн до 1,45млн руб, 300тыс руб — всего около 17% (спасибо падающему курсу рубля и растущим ценам на авто).
Цена владения с учётом падения стоимости при продаже — 13,32руб за км. В принципе неплохо за то удовольствие, уверенность и возможности, которые даёт машина.
Налоги забыл — это ~15тыс за 3 года, около +20 копеек на км.
И в течение года планирую поменять тормозные диски и обновить резину (2 комплекта ещё с покупки) — стоимость владения вырастет где-то на 1,3 рубля за км. Отпишусь.
Пробег уже 104000км
Купил новые шины — КонтиПремиум 6 (родная йокогама сточилась за 57ткм летнего пробега где-то на 80%, продам как годные остатки тысяч за 8). На шины 48тыс руб, что примерно +46коп к стоимости километра. Через месяц записался на ТО-7, теперь оно стоит 22к у дилера. Посмотрю, как подвеска живёт. По ощущениям всё ок не смотря на наши дороги. Единственная проблема на сегодня — в сухую теплую погоду скрипят при запуске заслонки климата секунд 5. Лечится смазкой осей заслонок, но надо разбирать всю переднюю панель, так что пока забил.
Пробег 115000км
Скрип заслонок исправился за 15 минут и 300р с помощью густой силиконовой смазки — шестерня была в прямом доступе со стороны водителя. По ТО со скидкой уложился в 15тыс. Через 5ткм предстоит вторая замена масла в ДСГ, возможно замена ремня ГРМ и навесного, и возможно замена масла в муфте. Выйдет не дёшево. Что радует - машина не ломается и не капризничает, подвеска вся ещё заводская, масло от замены до замены. Я доволен!
Пока стоимость выходит 9,79руб/км даже с учётом купленной резины (видимо стал спокойнее ездить и упал расход бензина).
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Безопасность, Габариты, Шумоизоляция, Вместительность салона, Подвеска, Управляемость, Экономичность
Минусы
Мультимедиа, Багажник, Качество хрома на дверях
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
273
Комментарии108
3 декабря 2018
Добрый день. Присматриваюсь к такой же машине, есть несколько вопросов. При какой скорости по трассе такой расход (7,5 л.)? Это борт. компьютер показывает или по чекам? (просто у меня на X-Trail бк занижает расход примерно на литр от реального). Какой бензин льете? Масло в ДВС меняете от ТО до ТО или чаще? Как заводится и греется в мороз? Спасибо.
Нравится
Ответить
4 декабря 2018
А, насчет заводки и прогрева в мороз. Заводится без проблем и сразу всегда, пока пробовал до -25, жду более сильных холодов. А прогрев у этого движка вообще самый быстрый из всего, на чём ездил - там рекуперация за счет прогрева тосола от выхлопных газов, эффективнее греет только фен в дизелях). Я на холостых не грею никогда больше 2 минут (и то, только в самые сильные морозы). Завожусь, включаю обогревы и медленно ползу из двора. До полного прогрева просто не кручу выше 3000об движок и не нагружаю сильно. Через 2 квартала от дома зимой в салоне уже тепло при -5-8 на улице (около 5 минут с заводки).
Нравится
Ответить
4 декабря 2018
7,5 на 110 примерно. У меня БК настолько сильно не врёт, 60л бака по трассе, если не гнать быстрее 140, хватает стабильно на 750-800км. Минимально делал 5.8л расход по Финке на 80 км/ч.
Бенз 95. Пробовал 98 - никакой разницы, разве что расход чуть ниже (субъективно).
Масло меняю раз в 7500км, т.к. мотор постоянно перегружаю стартами со светофора (люблю один впереди ехать, а не в толпесо всеми), и пробег сейчас 80% по городу. Дилер очень удивляется, что межсервисные замены масла делаю - похоже я один такой перестраховщик.))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 декабря 2018
У кореша на октавии 2 стоит 1.4 с ДСГ , пробег около 300 тыс. - только турбину перебрал и все, больше проблем не было.
Нравится
Ответить
4 декабря 2018
Тигуанов по Питеру десятки тысяч, а я к менеджерам ВАГа отношения не имею никакого, могу скинуть трудовую - 10 лет в айти. У меня уже ворая машина на tsi и нет проблем. Да, старые поколения 1.4 с тонкими поршневыми кольцами и цепью были ломучим днищем, но кто старое помянет...) 1.4 gen3 с чугунными гильзами и ремнем грм это совершенно другой мотор не имеющий общего с прежним и голову вообще не парит тысяч до 200. Атмосферники до этого пробега не всегда без проблем доживут.

П.с.: когда сел отзыв писать - так и знал, что набегут диванные хейтеры, точно знающие что у вага всё ломается по старым нафталиновым рассказам из интернета.
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2018
Прям «десятки тысяч» ... проблем точно около того
Нравится
Ответить
4 декабря 2018
Олег, Вы абсолютно правы относительно той изжоги, которая идет в комментариях к отзыву. И это не только про ВАГ я рассматривал и другие марки к покупке, пока не сузил круг до ВАГ (Тигуан или Кадьяк) и читал кучи отзывов и комментариев и везде подобные диванные эксперты найдут, что облить грязью, будь, это Рав4, Форестер, Икстрейл и прочее. Только непонятно на чем ездят эти товарищи и с какой целью они тратят время и сидят на подобных форумах. Лично я начинаю изучать информацию и в т.ч. читать отзывы на подобных площадках (тратя свое время), если мне это реально нужно из практических соображений. Не слушайте никого, спасибо за полезный отзыв и ответ на интересующие вопросы.
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2018
...толпесо...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем