Предисловие
Владею автомобилем больше года и думаю пора написать об этом отзыв. Верно будет сказать, какой автомобиль был до этого, чтобы вы понимали с чем я сравниваю. Был пассат СС 2.0 на 200 сил на на переднем приводе и на dsg DQ250, который у меня без проблем прошёл 150 000 км. И давилось некоторое время передвигаться на Toyota LC200.
Выбор авто
Сначала выбирал уже привычный себе кузов, седан: оптима, Камри, пассат, но поддался современному тренду и стал рассматривать кроссоверы, да и в моей ценовой категории полноприводных седанов нет, а хотелось именно полный привод, чтобы с максимальным комфортом двигаться зимой, так как зимой 200 сильный пассат едет на равне авто со 100 силами, но при этом я плачу налог и расход. Да и кроссовер чуть повыше, что тоже добавляет комфорт, на пассате не везде мог открыть двери из-за бордюра и всегда задевал бампером на крытых парковках. В итоге выбор был не велик: Mazda CX-5 (понравился салон и внешне, но динамика и валкость на дороге после седане сильно расстроило), Kia Sportage (наверное подкупала только цена, а так похож на лягушку, как по мне и быстро про него забыл), ну и виновник данного отзыва, VW Tiguan ( выбрал за внешность, динамику, управляемость, вообщем показался во всем прекрасен и самым подходящим авто на тот момент)
Городской кроссовер
Авто идеально подходит для городских питерских улиц. Отличная динамике при ускорении с места, которые дают 220 сил и полный привод, в любые породные условия, что приятно и безопасно. Управляемость, а именно отзывчивый и лёгкий руль, что делает его юрким и приятным в управлении в потоке. Небольшие габариты, если не ошибаюсь, он повти на пол метра короче моего пассата, но это только плюс к парковке. Адекватный для меня расход топлива, в среднем 12-13 литров по городу. Достаточно жёсткая подвеска, что опять отлично сказывается на управляемся при перестроениях и резких поворотах, минимальны крены и стойкость на дороге.
Поездки за город
Не самый подходящий для этих мероприятий авто. Достаточно шумный на скорости, но решается дополнительной шумоизоляций. Расход топлива на скорости 110-120 км/ч в среднем больше 10 литров, если экономить надо ехать 85-90 км/ч, но если платная дорога нам разрешает 150км/ч, то чего мелочится. Кстати набор до 200 км/ч занимает долгое время, говорят чип это подправит ( ещё не решился). Жёсткая подвеска опять же хорошо держит авто на дороге в поворотах на скорости, а так же не раскачивает авто на неровностях, но едешь и чувствуешь каждый стык и трещины дороги.
Дальнее расстояние, поездка в Сочи
Минус которые настигает перед выездом, это маленький багажник, приходится двигать задний ряд, чтобы уместить один чемодан и две пары сноубордических ботинок. Опять же расход топлива, экономить у вас не получится, жёсткая подвеска. Оказались очень комфортные сиденья, 25 часов в дороге с остановками на заправке и один раз на сон, никак не сказались на моей спине. Оба передних сиденья электро и с памятью, на все 100% показали себя в дороге.
"Поломки"
За 20 000 км в техническом плане полный порядок и никаких нареканий нет. Но было несколько нюансов:
1. Сдвижная панорама не всегда задвигалась обратно (раз 5), как будто ей что-то мешало и она возвращалась обратно в открытое положение, возможно надо просто почистить механизм.
2. Мультимедиа вместо музыки не важно откуда радио/блютуз/карплей издавала что-то вроде звук помех, только ритмичных. (раза 3) У дилера сказали что впервые с таким столкнулись и предложили только обновить мультимедию. Но за год 3 раза не много, и после того как заглушил авто, всё работает в обычном режиме.
Технологичность
Впервые столкнулся с адаптивными фарами дальнего света и адаптивным круизом. Это просто какие то нереальные вещи для поездок за городом. На мой взгляд в тигуане они работают отлично. теперь не представляю следующее авто без них. Виртуальная приборная панель: "прикольно", но наверное не более. Какой-то информативности она мне не добавила, если у тебя нет заводской навигации за 100к, то никакой навигации на приборке не будет (как раз и думал что она только для этого и создана). CarPlay только через провод и не все приложения можно запустить, в итоге яндекснавигатор на телефоне как и раньше. И ещё наверное расстроился, что в топовой комплектации нет беспроводной зарядки, а идёт только с доп. пакетом. В пассате была удобная очечница, в тигуане вместо неё глонас. Ну и очень маленький подлокотник, всё так же по сравнению с пассатом.
Итог
Это отличный городской авто. Который почти идеален.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Динамика, Внешний вид, Управляемость, Безопасность, Дизайн салона
Минусы
Шумоизоляция, Багажник, Подвеска, Коробка передач, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели