Отзыв на машинку
Яндекс очень настойчиво предлагает мне написать отзыв и подарить баллы плюса; угрожает, что акция закончится — а я ничего еще не написал.
Надо исправляться.
Свое мнение строю исходя из опыта езды на других машинах (это может быть тот же класс/сегмент или иной). В этом блоке опишу ощущение от езды, салоны, комфорта и прочее
Отдельно (меньше сравнительная база) опыт эксплуатации со всякими сервисами, мойками, монтажками и ТО; до этого был один автомобиль, который не был в личном владении, но я им сам занимался и сам катался.
Для тех кто хочет выжимку- листайте в самый низ, там будет итого
Дизайн и эргономика
Я не могу различать эти два аспетка, как в приложении на смартфоне, важно не только наличие красивых кнопок, но и удобство этих кнопок, переходов и прочее. Так и в машине — всякие кнпопочки, крутилки, педальки и всё всё это в тигуане — уверенная четверка с плюсом.
Почему не пять? У меня машина 2018 года выпуска, а значит проектировался дизайн и вся эргономика задумывались еще раньше — это чувствуется (я не просто так поменял ручку передачи сразу на рестовую — иначе нельзя было). При этом все супер удобно, находится там где ожидаешь (супер сила концерна вага).
Итак, что же мне не понравилось и считаю, что можно и лучше:
- USB-порт для видеорегистратора; к моему изумлению китайский Haval (как пример) додумался сделать usb порт прямо у зеркала заднего вида и больше не нужно думать как проложить кабель питания к прикруивателю или наколхозить с электрикой (и выйграть лотерей билет на пожар). Хотя здесь уместна шутка о том, что первые хавалы в РФ немного так горели)
- багажник; он тупо хороший, но если сравнить с тем же кодиаком или рав4, то он меньше. И зачешь это в тот самый момент когда багажник нужен.
- usb-a порты, а не type-c (еще во времена ковида за это, автожурналисты, хвалили машины, а теперь это грустно не иметь type-c). Добавлю контекста — я в целом перевел всю свою технику на type-c и наличие потребности иметь какие то другие интерфейсы меня не радует. Уж простите мне мой каприз и докапываение к машине 18 года за то, что в ней нет чего то из выпуска 21 года)
- у меня оффроуд бампера, это те, которые скошены. С точки зрения практики это удобнее даже, не нужно медленно ползти на склон (а таких оказывается не так мало, когда оказываешься за пределеами Москвы); мне больше нравится бампер который впол, немного агрессивный вид — нравится. Даже думал поменять, но передумал).
Всё остальное супер, кнопочки имеют отклик и звук, крутилки климата и громкости так же тактильно дают понять, что накрутил на 1-2 или 3 пункта. Не нужно смотреть на ГУ или приборку. А кнопка зажигания, первые 2 дня я думал "ну вот зачем она тут?", а потом я понял что это кошмар как удобно. Почему: садясь в машину я кладу телефон и сразу завожу машину, это находится так рядом и так логично, что когда надо сделать такое в другой машине — замечаю, что это не удобно. Возможно я тупо привык? Но больше похоже на более удобный пользовательский опыт. Это как с переключаем передач на мерседесах — это дико удобно и мне очень интересно поездить на варианте такого селектора от вага.
Разве, нужна дополнительная шумка. Очень, а еще неплохо бы иметь версию с люком — тупо лучше.
Рулежка, ходовая и возможности на дороге в целом
Уверенная пятерка.
Машина рулится волшебно, хороший отклик, поворот, разворот. Вообщем туда-сюда легко и приятно делать. В отрыве от других машин это заметно не так сильно, но когда сажусь в другие машины (речь не только об мертвых авто из кш), то замечаю как руль не такой отзывчивый. А есть и там, где даже лучше — больше всего я полюбил ездить с большим числом поворотов на мерседес е-класс. Но это не только из-за руля, задний привод придает вкуса.
Раз уж начал о приводе, он передний с автоподключаемым задним рядом (ну или ручкой поменять режим). Есть святая война, о наличии постоянного полного привода. Не понимаю зачем этот глупый спор? Доказать, что ваг тоже ауди? Так ауди это и есть ваг, но явный квадро — только в ауди. Но это не значит, что полный привод в тигуане плохой; он шикарен для гражданских условий. Что такое гражданские условия? Это поездка по любым сугробам, но не оффроуд покатушки Академика, ой нет. В дождь, снег, грязть и слякоть тигуан выведет вас. Дорогу держит ровно на всяких скоростях, ваши пассажири не сразу поймут о том, что вы уже выехали на платку. Авто точно подключает задний ряд, активно, хорошо заметно когда садишься только в передний привод и там случается магия рассинхрона переднего ряда и заднего. Передний пытается утащить машину, а задние колеса просто волочатся и вот "наш зад плывет в сторону".
Отклик на ускорение и торможение отличный, машина по умолчанию спокойная, но можно перевести в спорт (не только коробку, но и руль с подвеской — уф, какой спорт пепелац!) и машинка будет бодрее, резвее. Внутри вас проснется сотона скорости, вы обгоните всех на светофорах, а тех кого не обгоните вы и не хотели обгонять (дада, так я и говорил себе когда вперед улетает бмв петерка).
Торможение хорошее, ни разу не подвело) Хоть и говорили мне, что во втором поколении какие то проблемные тормоза и их надо менять на какие то другие. Единственная проблема с тормозами была в том, что их пришлось менять и отдать кучу денег на это — неприятный опыт)
Владение машиной (ТО, сервисы и проч)
Оценка четыре.
ТО, оно должно быть частым и вообще за машиной нужно следить. Каждые 7500км будь добр заменить масло. Мотор прогревай и потом езжай, бензин 98/100 заправляй. Это не дешево в моменте, но затем расход топлива покажет себя приятно и низко.
А вот регулярные ТО подбешивают, хочется как то тупее купить и меньше думать о сервисах, думаю я не один такой? Вы же тоже не хотите попасть в ДТП скорее из-за того, что потом надо что то делать, а не потому что это ДТП?) (утрирую о ДТП в черте Москвы, которые о том, что кто то притер кого то).
Шумка — это тоже отдать в сервис, серьезно в тигуане нужна шумка, жизнь до нее и после это разные уровни жизни. Что опять же стоит денег, а хуже всего то, что на вторичном рынке никто за это особо денег не добавит. Это улучшение для себя и бесплатный подарок следующему владельцу.
Но в этом и плюс тигуана, на самом деле в него не нужно докупать еще чего то. Багажник хоть и проигрывает двоюрдному брату — кодиаку, но при этом его достаточно (но переехать с коробками не выйдет, да и нужен для этого сервис с грузовиком, а два друга и две машины).
Итого
Дизайн и эргономика — 4.5
Рулежка, ходовая и возможности на дороге в целом — 5
Владение машиной (ТО, сервисы и проч) — 4
Уверенная 4 для хорошего автомобиля. Он и семейный, и личный. Он комфортный и динамичный, удобный и просторный (на заднем ряду никто еще не жаловался в долгой поездке — словно у них был выбор, да?)
Трудно что то говорить о машине, которая делит лидерство в сегменте на ряду с рав4 и кодиаком. Китайцев тут не рассматриваю, да и не понимаю, кто бы мог попасть в хорошую конкуренцию.