Идеальная первая машина
В сентябре 2024 года исполнил свою мечту — приобрел первый автомобиль. Поиск длился около недели, бюджет был до 2 миллионов рублей. Требования были простые: автомат, до 4 лет и желательно без потенциальных больших вложений. Искал формат "сел и поехал". В итоге выбор был между Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Конечный выбор пал на Поло.
Идеальную машину не искал, так как это первый авто и закладывался риск поцарапать где-то или чуть ударить. Поэтому решился брать с замененным задним бампером после легкого ДТП. Также по кузову были небольшие потертости и местами незаводской окрас. Это меня не отпугнуло. В остальном же машина была с пробегом 58 тысяч километров в отличном состоянии.
После приобретения сходу сделал замену масла в двигателе и после Нового года — в коробке. По регламент стояло раз в 15 тысяч в двигателе, но я старался делать не реже 8 тысяч. На данный момент было второе ТО с момента покупки.
Начну с болячек, минусов и просто моментов, которые раздражают. Самое главное — это внезапная поломка (отказ) лючка бензобака на заправке. Первый раз, столкнувшись с этой неприятностью и нажав много раза на лючок, мне удалось его кое-как открыть. Спустя месяц замок вовсе сломался, и далее я уже проследовал в сервисный центр для замены. Вместе с запчастью и работами все обошлось мне в 6 тысяч рублей.
Еще один момент — это спонтанное срабатывание аварийки у припаркованного авто. Случается это примерно раз в месяц. Причину я так и не понял. Изучив форумы, пришел к выводу, что это какая-то проблема с электроникой. Однажды зимой я пришел к машине и обнаружил, что аккумулятор просто сел из-за бесперебойной работы аварийки в течение всей ночи. Также грешил и на сигнализацию (мол, контакты сбоят или что-то еще), но все-таки видимо дело именно в мозгах машины.
Добавлю еще, что на данный момент (пробег 66 тысяч) уже маячит на горизонте замена передних стоек амортизаторов (запотевание), а также приводного ремня и его натяжителя. Через одно ТО также уже по регламенту подойдет и замена ГРМ.
После 60 тысяч заменил передние тормозные диски и колодки из-за их износа. Ввиду того, что машина российской сборки, проблематично пробить запчасти по VIN-номеру. Приходилось самому шерстить маркетплейсы.
Далее про плюсы и положительные эмоции. Динамика у машины есть, ведет себя на дороге хорошо, тормозит прекрасно. Имеется даже Спорт-режим коробки (но разницу я не особо почувствовал). В среднем расход по городу для меня приблизительно 8-10 литров, по трассе около 7. Полного бака (55 литров) хватает примерно на 500 километров. Заливаю обычный 95-й без всяких присадок — машина заводится отлично, нет детонаций, не трясет и не шумит. При переключении передач ничего не пинает.
Также нравятся габариты авто и вместительность багажника. В целом везде пролезешь и припаркуешься в один прием. Внешний вид на любителя, но мне авто симпатичен.
Если сделать заключение из моего опыта, то о покупке не жалею. Хороший, надежный автомобиль. Да, со своими приколами и болячками, местами нужно идти на компромиссы. Но в целом ты знаешь, что ожидать от машины. Она предсказуема, проста и в то же время есть доля очарования. К покупке советую однозначно.
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания
Минусы
Надежность, Шумоизоляция, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели