Отличный выбор за свои деньги для своих целей
Летом 2017 года искал машину за 600 тысяч по следующим критериям: большая, мягкая, полноприводная, неприметная, конструктивно желательно из конца 90-х - начала 2000х годов.
Если задуматься, то с такими фильтрами остается не очень много вариантов. Я колебался между ауди а8 д3 и фаэтоном. До сих пор не знаю, правильный ли выбор сделал, но машина совершенно не разочаровывает. Купил машину 2008 года с пробегом 139 тысяч (скорее всего, под 200), наездил за полгода почти 25.
Внешне это супер консервативный автомобиль, который не вызывает никаких эмоций. Окружающие постоянно путают с пассатом (что для меня большой плюс). Несмотря на то, что в 2008 году прошел фейслифтинг, машина выпускалась практически без изменений с 2002 года. Большой косяк - впучивающаяся краска кузова, но это болезнь многих фольксвагенов того времени. Кузов алюминиевый, и короззия ему не страшна.
Внутри комплектация почти барабан: пятиместная с простыми сидушками, без торпедо в коже и расширенного дерева, холодильника и факса (были и такие версии). Из хорошего только доводчики дверей, при этом багажник без кнопки. История про то, что машина собрана почти вручную на специальном заводе в Дрездене меня не сильно интересует, так как покупаю я машину, а не сладкие рассказы про нее.В принципе, ничего не скрипит, не жужжит. Все, что должно работать - работает.
Вместе с тем салон большой, на заднее сидение не стыдно посадить друзей. Даже в короткой версии места для ног обычному человеку хватает с запасом.
Бесят некоторые мелочи типа убогой мультимедиа, отсутствие aux (в опеле корса того же года есть aux выход, а тут чейнджер на 6 дисков, а некуда провод воткнуть), неудобного расположения кнопок стеклоподъемников, но для ежедневного перемещения это не сильно мне мешает.
Двигатель 3.2 v6, кондовый и надежный. Ломаться в нем принципиально нечему, поэтому для спокойствия души я почти сразу профилактически поменял цепь ГРМ (45000 руб.) и не собираюсь вспоминать про существование двигателя в моей машине еще долгое время. Машина тяжелая, едет медленно, но в городе меня это не сильно напрягает. На трассе тоже не было моментов, когда было страшно, что не успеешь обогнать или что-то еще, но на дальних поездках 4.2 или 6.0 подарят больше радости и спокойствия.
Несмотря на все рассказы о том, что 3.2 жрет по 18-20 литров, у меня такие цифры ни разу не получились. В обычном городском режиме в зависимости от времени года выходит 12 - 14 литров, по трассе 11 (если ехать 140+) или 8 (если ехать 90). Для трехлитрового атмосферника и машины в 2 тонны весом совершенно нормальный результат.
Подвеска пневматическая, мягкая, но не такая, как на мерседесе w221. У меня все время она стоит в комфортном режиме, меня устраивает. Мерседес этих годов намного дороже и совсем не входит в категорию "неприметная машина". Единственная непредвиденная поломка с машиной случилась, когда посреди дороги взорвался пневмобаллон, но это скорее мой косяк, потому что про протечку воздуха в месте крепления штуцера к колбе баллона мне говорили мастера тысяч за 6 до взрыва, да и за ночь машина ощутимо опускалась на эту стойку. Тем не менее, на аварийной, по сути, детали, я проехал больше 6 тысяч км, включая поездку из Москвы до Краснодара и обратно по 40-градусному пеклу. Обе стойки отдал в аирбартер, где за 50000 или 60000 руб. их обе полностью перебрали, поставил и забыл. На морозе ничего не падает, машина поднимается и опускается.
Полный привод работает безупречно. Всю зиму ездил по Москве, Московской, Владимирской и Ярославской областям, нигде даже намека на засаду не было. Если впереди высокая снежная каша - поднимаешь кузов, жмешь газ и едешь. С машиной шел комплект липучек, о шипах на следующий сезон даже не думаю.
Я езжу на машине каждый день, зимой и летом, по трассе и в пробках, и для моих требований свою функцию фаэтон выполняет прекасно.
UPD. Прошло больше двух лет с момента написания первого отзыва. За это время я проехал еще 77 тысяч километров. Общий пробег с учетом скручиваний до меня около 340 тысяч.
Из хорошего: машина удивляет своей продуманностью и неприхотливостью. Пневма работает без проблем и ошибок, двигатель шелестит. Коробка на холодную подпинывает, после прогрева переключения незаметные.
За это время я поменял тормоза по кругу, клапан ВКГ, трубку системы охлаждения, верхние рычаги в передней подвеске, пару сайлентблоков, щетки моторчика печки, ступичные подшипники, два хомута в выхлопной системе. Текущее обслуживание не вызывает больших проблем и значительных трат. По электрике проблем нет.
Из плохого: сильно ухудшилось состояние ЛКП, вздутия есть на каждом кузовном элементе кроме капота (!!), это реальный косяк VAG, который ничем не может быть оправдан. По собственной дурости я сломал кондиционер, не уследив за уровнем фреона. Опять же, конструктивная особенность фаэтона в том, что шкив компрессора крутится всегда, даже когда кондиционер не включен. Без фреона мгновенно появляются задиры в цилиндре, компрессор не выдает давление, ремонт по стоимости равен цене нового. В этом году заглючили клапана печки, горячий воздух идет только по водительской стороне, справа дует холодным. Меня это не сильно парит, 90% езжу один, все дефлекторы на пассажирской стороне перекрыл.
В остальном машина так же ездит каждый день, ни разу не встала, ни разу не видела эвакуатора.
Она такая же большая, мягкая, тихая и безопасная. Возит меня каждый день по пробкам и на дальняк, 160 идет как по рельсам, можно уснуть.
Плюсы
Большой, Комфортный, Безопасный, Надежный, Полный привод
Минусы
Мелочи по электронике (возраст), Вспучивание краски
Все плюсы и минусы модели