Первый дизель и первый Фольксваген
Всем доброго дня.
Машину эту продал год назад, решил написать отзыв.
По дизелям на B7 инфы не много, может кому в помощь будет.
Для понимания моей системы координат напишу, на чем ездил до Пассата и тогда читающему этот отзыв будет более понятно, почему я оценил некоторые качества Пассата не на 5*.
1. Ваз 2115 (мой первый вто) 01-02 гг
2. Бмв 525 Е34 02 г
3. Бмв 523 Е39 02-03 гг
4. Мерседес Е430 W210 03-04 гг
5. Бмв 530 E39 04-08 гг
6. Бмв Х5 3.0 E53 08-12 гг
7. Инфинити М35 08-10 гг
8. Пассат B7 2.0D 12-15 гг
9. Туарег NF 3.6 12- по настоящее время..
В этом списке только 2 последние машины и самая первая были куплены в салоне новыми. Остальные покупались 3-4 летними (за исключением 525).
В 12 году решил поменять автопарк семьи на 2 новые машины. По бюджету нужно было уложиться в 4 млн.
Пассат взял за 1,35 млн, Туарег за 2,300. В обоих случаях получил хорошую скидку (Пассат был 11 года выпуска, покупал в 12; Туарег покупал в конце декабря 12 года и дилер видимо не успевал сделать план продаж).
Про Туарег писать более не буду, так как он сейчас в продаже. Как продам- напишу.
Итак, Пассат B7 2.0 дизель, 170л.с., DSG-6. Комплектация Highline.
Если коротко- очень приятный автомобиль.
Если чуть более широко описать, то примерно так:
Неплохая шумоизоляция (дизель на холостых тарахтит только на улице, в салоне его почти не слышно).
Рулится точно, крены есть но не критичные. Инфинити М35 проиграл вчистую Пассату по управляемости и по максимально комфортной скорости (на М35 скорость выше 140 км/ч заставляла напрягаться и сосредотачиваться по полной, Пассат разгонял до 180- все гуд).
БМВ по этим дисциплинам лучше Пассата- что Х5, что пятерки. Но на то они и есть (или были?), чтобы быть лучше большинства гражданских авто в управляемости и спокойствии на высоких скоростях.
Мерс комфортнее Пассата, но точности управления не помню особой у Мерса (хотя он был с заводским AMG пакетом, включая заниженную подвеску).
Салон у Пассата комфортный, сидения удобные (но в Бмв удобнее), алькантара, которой отделаны центры сидений- очень удачный материал, что в жару, что в холод. По причине светлого цвета салона 2 раза делал химчистку. После этой процедуры цвет полностью восстанавливался. Места в передней части салона достаточно, но по ширине без запаса, если едут рядом люди по 80-90 кг. В Мерсе и БМВ явно шире салоны. Но по размеру в задней части Пассат удобнее Бмв Е39 (в которых людям сзади ноги нужно просовывать в салон и под сиденья передние особо не убрать). Удобнее Пассата по месту сзади был Х5 (там ровный пол, без тоннеля, и места много).
По технике:
В холода двигатель заводился так же хорошо, как и все мои бензиновые машины. Самый холодный пуск был при минус 30.
Расход топлива - это то, что радует на этом авто постоянно. По трассе при 90-100 км/ч расход 4,5-4,8л. При 110-130 км/ч расход 5,5-6,0.
В Липецке по городу расход 7-8. В Москве 7,5-8,5. Мне полного бака хватало на то, чтобы доехать из Липецка до Москвы (430 км от подъезда до МКАД), поездить в течение дня по Москве (около 50 км), вернуться обратно в Липецк. По возвращении компьютер показывал запас хода на остатках топлива 50-100 км.
Кузов крепкий (имею в виду ЛКП). Сколов на капоте за 3,5 года эксплуатации немного набрал. Не красил и не подкрашивал их. Так и продал авто, с этими сколами. Лишь 2-3 скола были до металла (коррозия не началась), остальные были до грунта.
Колеса штатные были 235/45 R17. Зимние купил такие же. За период эксплуатации пробил 4 колеса в ямах (о края ям). На Бмв 530 были колеса такой же размерности и проехал я на Бмв 120 ткм (против 65ткм на Пассате), но попадая в ямы ни разу не пробил покрышку. То ли везло с Бмв, то ли в чем то еще дело.
Музыка штатная так себе. В Бмв была такая же (никакая). В Инфинити и Мерсе (в обоих была Bose)- гораздо приятнее.
Головной свет (биксенон) очень хорош. Не хуже старых немцев, которые были с ксеноном. Лучше чем у Инфинити.
Коробка идеально работала (на 60 ткм сменил масло- цена вопроса около 8тр). Быстрая, четкая. Претензий к ней ноль.
Ввиду того, что пробег в основном трассовый (Москва-Липецк), колодки передние поменял на 55ткм.
На этом же ТО поменяли опорные подшипники (скрип появился громкий) и стойки стабилизатора. Цена за все составила около 5тр. (не оригинальные, но уважаемых немецких производителей).
Более ничего не ломалось и не хандрило. Никаких глюков по электрике не было.
Да, чуть не забыл. После моих подержанных БМВ, Мерседеса (пробег был при покупке под 200ткм) и Инфинити было удивительно, что на новом Пассате через 3 месяца после покупки начали заселяться сверчки в салон (всего пара, но мне и этого было много).
Дилер сказал "бороться пробовали, но хватает этих усилий ненадолго. И вообще, все наши машины таким грешат- и даже)) Туарег не исключение".
Под занавес моей эксплуатации Пассата выяснилось, что дизель не особо ликвиден при продаже. Он дороже бензинового 1.8 на 200-250тр (новый на все 350-400тр), поэтому спрос большинства покупателей на вторичке смещен в сторону бензиновых Пассатов.
Продавал около года. Почти все звонившие либо ездили уже на дизельных Фольксвагенах, либо по какой то причине были четко настроены на покупку дизеля. Случайных покупателей у дизельных Пассатов нет (как минимум это касается свежих автомобилей).
Продал родственнику своей сотрудницы. Парень пересел с Тойоты Короллы на Пассат и было видно, как он счастлив)).
Встречался с ним после продажи примерно через пол года- ездил с ним в тот сервис, где обслуживал автомобиль, чтобы познакомить с владельцем сервиса. Передал в хорошие руки, так сказать. Нареканий у него не появилось никаких. Поблагодарил за хороший авто, подарил бутылку коньяка)).
Сам бы я наверное, не рискнул покупать дизель не новым. Исключение- если кто то из так называемых своих будет продавать.
Потому что ремонт двигателя и топливной аппаратуры уж больно дорог. А если человек заправлялся непонятно где и обслуживался по регламенту дилера (раз в 15ткм), тогда проблемы эти могут стать неприятностью финансовой.
P.S.
Для себя решил так. Коль пробеги у меня годовые невелики (15-20 ткм), нет смысла покупать новый автомобиль и терять в цене продавая его через 3-4 года с пробегом 60-70 ткм. Лучше брать каждый год- два что то б/у, но более премиальное (с лучшей музыкой, шумоизоляцией, двигателем, комплектацией). Потому как автомобиль мне надоедает за год-два (исключение было пока 2 раза- Бмв 530 и Х5, на каждом из них я отъездил по 4 года и по 80-110 ткм) . А новый продавать через год-два вообще не имеет финансового смысла.
Но, по большому счету, как выбирать автомобиль- кошельком, головой или сердцем- каждый решает сам. 2 моих Фольксвагена были покупкой головой. Ошибся. Постараюсь на эти грабли не наступать дважды.
Я озвучил свое мнение, кому то оно будет близко.
Удачи на дорогах, коллеги-водители!
Плюсы
Управляемость, Удобный салон, Качественные материалы (для его сегмента), Хорошая комплектация Highline, Консервативный дизайн кузова и салона (медленно "стареет")
Минусы
Цена выше на 25% бензинового собрата, Низкая ликвидность на вторичном рынке (из за цены, видимо)
Все плюсы и минусы модели