B5 GP сарай - верный друг. Альтернатив не вижу :)
Мой первый отзыв, сильно ногами не пинать.
До Сарая были (купленные на свои кровные) Пассат Б3 1.9TDI "пася", Опель (прости Господи) Омега-А "орлик", Ауди А6 "капля" 2.4 на мультитронике С5й кузов, W124 со 102м мотором "мерин бандитский", W201 со 102 мотором "мерин пенсионерский", Гольф 4 1.6 16V "гофель", Гольф 4 GTI stage 2 "зверь-машина", он же "житяй". Стаж с 2004 года. Работа моя связана с автомобилями, поэтому серьёзно поездить довелось на очень многих машинах (т.е. выходные-неделю-две-месяц, а не кружок по стоянке), от хуюндая гетца и всяких там днище-лачетти и им подобных и до 911го Порше (991й кузов) с S-классом в 140м и 221м, RS6 в С5 и С6 кузовах, М5 в Е60, Ауди А8 в кузовах Д3 и Д4. Поэтому устриц ел, если что, и разных. На модельном ряду акционерного общества Фольксваген катал вообще на всем, какой только бывает (кроме Бугатти), с 2005 по 2015 год, всех брендов (легковых ;)
Собственно, в 2012м году у меня родился сын :) Поездив полгода со всем детским скарбом на гольфе и поняв, что дальше так нельзя, было принято решение продать со слезою на глазах абсолютно вылизанный и беспроблемный гольфец и купить нечто более вместительное. Критерии покупки были такие:
1)Профильное авто (на тот момент вообще на дилере ФВ запчастями торговал)
2)Сарай (нравились мне всегда, да и "практиш")
3)Турбо на чугунном блоке и ручке (кому-как а меня не парит на ручке даже по Москве)
Ввиду заданных параметров и заданного бюджета, поиск свелся к четырем машинам - Октавия Тур (это почти гольф-4 и было не особо интересно), Ауди А6 в С5 кузове "капля" или А4 в кузове Б6 (хотелось кватру-сарай с 1.8Т и ручкой, но ни одной такой машины я не нашел) и Пассат Б5. А4 Б6 на рынке были, но все они какие-то отжатые и ушатанные, по кватре в таком конфиге также не было предложений.
В итоге поиск ужался до Пассата Б5+ 1.8Т AWT, последних годов, на ручке, хотелось черный и на 17 катках.
На Б5 клубе продавался именно такой. Дилерский, 05й год, первая продажа в 06м, хайлайн без пакетов, но с хромом по кругу :), салон тряпка, stage 1, черный металлик на оригинальных 17шках phoenix, c прикрученными клубнем прибамбасами в виде музыки и фронткуля, ценник как обычно аховый для клубных тачек, с пробегом на тот момент 123ткм кажется (проверяли по ELSA, оказался честный вполне себе). После тщательной диагностики на родном (на тот момент) дилерском предприятии и договоренности о скручивании обратно некоторых ништяков, договорились об обоюдно устраиваемой цене. В итоге за 450штук я купил себе один из самых последних сошедших с конвейера Б5ых. На данный момент на одометре 228ткм, т.е. проехал я на нем больше сотки.
Впечатления:
Комфортный. Восьмирычажка - выше всяких похвал, когда она исправна. По трассе после гольфа - кайф, всё же гольфец машина исключительно для города.
Динамичный, особенно с чипом на 195л.с. от мотора BEX, хотя после ГТИ со стэйдж 2 не настолько, как гофель, но всё равно очень и очень достойно.
Головной свет после гольфа также приятно порадовал (пред. хозяин заменил фары на новые и поставил дорогой ксенон в линзы, за что ему отдельное спасибо)
Вместительность вкупе с тяговитостью - и это главное. Могу в нем спать во всю длину (197см роста), возить кучу поклажи и пятерых человек включая ребенка в детском кресле и собаку-таксу, при этом всё и все едет на своих местах, а не друг на друге. Регулярные поездки на 300км в деревню полным составом не вызывают ни у кого дискомфорта. При этом сарай на полной загрузке набирает 200км/ч очень легко и непринужденно. Был бы полный привод - вообще была бы убер-машина на все случаи жизни.
Огорчило отсутствие не то что ESP, а даже ASR на русском хайлайне, и боковых подушек, хотя на ввозном гольфе всё это было. Видимо по причине отсутствия антибукса и наличии чипа, комфортная мягкая резина типа Hakka Z или Michelin Primacy спереди живет от силы сезона два.
О содержании:
Кому как, а я маниакально стараюсь содержать техническую часть в полном порядке. Чтоб не подвела ни при каких условиях. Среднегодовой пробег у меня 30ткм, поэтому по текущему обслуживанию при моем стиле езды получается вот что:
Замена масла и фильтра - 3-4 раза/год (8-10ткм)
Замена воздушного фильтра 2-3 раза/год
Замена салонного фильтра - 2 раза/год
Замена топливного фильтра 1 раз/год (хотя можно и чаще, он недорогой и подвесной)
Замена колодок передних - 1раз/год
Замена колодок задних - 1раз/год
Замена свечек 1 раз/год
Замена передних тормозных дисков - раз в два года.
Мойка радиаторов - один раз перед летним сезоном.
И это в общем-то всё. Расходники кроме тормозов, стараюсь оригинал покупать, тем более что он не так дорог (масляный фильтр стоит например дешевле некоторого неоригинала). Тормоза ставлю колодки TRW и диски ATE, т.к. по ощущениям они тормозят весьма лучше оригинальных (особенно того оригинала, что "ECONOMY")
ГРМ - поменял один раз на пробеге 170 (раньше срока на 10ткм), вместе с помпой, прокладкой гидронатяжителя цепи и прокладкой клап. крышки. На 260 опять менять вот.
Из "серьёзных поломок", если это можно так назвать
Сразу после покупки поменял передний подкрылок - был рваный.
Отвалился мотор заднего дворника - болезнь сараев ВАГа. Поставил вначале бэушный, который отвалился через 2 месяца езды, затем новый оригинал :)
Передние ступичные подшипники загудели - после поездки в Крым в 2013 (135ткм)
Заменил виско-муфту, её шкив и подшипник из-за ошибки диагностики на 150ти где-то (открутился болт с внутренней её стороны, увидеть это вовремя не смогли и поэтому наменяли кучу всего. Ну и ладно, зато теперь я спокоен за обдув мотора, охлаждение у AWT должно идеально работать.
Расход - как жать тапку :) В среднем со всеми прогревами, простоями, прострелами и пробками получается около 12.3 на сотню. Если по трассе пенсионерить 90 на круизе - рекорд 5.9л/100. При этом если "шпарить" по трассе от 160 и выше - расход 14 литров будет. Это турбо, детка.
Режим езды – 70% город-герой Москва, 30% - загород и МКАД.
Далее - крупные замены "по износу".
На 190ткм заменил передние рычаги на комплект некоей "Dakatec" который тут же начал рассыпаться(после 12ткм где-то). 12тр он стоил против комплекта TRW/Lemf за 25-30. В итоге пришлось менять их по второму кругу, верхние - все 4 сразу, нижние поштучно. Скупой платит дважды. Сейчас сверху Lemf, снизу TRW, как в оригинале. Посмотрим, сколько отбегают. Ценник на оригинальные рычаги удручает, хотя и ходят они по 200ткм. В их отношении ценовая политика ФГР вызывает недоумение - никто же не покупает, хотя снизьте на 20, а лучше 30% цены - сделаете на них кассу себе.
До кучи заменил рулетяги, стойки стаба (дважды), наконечники.
На 200ткм замена амортизаторов по кругу- поставил Koni STR-T, кренится стал гораздо меньше, плавность хода не пострадала. Задние поменял с опорами.
На 200ткм же - замена сцепления с задним сальником колена и сальником первичного вала коробки - "чтоб два раза не вставать".
"Лягушка" стоп-сигналов отвалилась на 130ти где-то - 500рэ в оригинале по тем деньгам
Лобовое поменял на 200 же - старое треснуло и отпескоструилось.
Отвалился стартер на 200ткм - ремонт в АГС с заменой втягивающего, щеток и бендикса - 10тр. - он хрустел-хрустел, полтора года хрустел, надо было почистить, а мне всё недосуг.
Недавно отломился носик на бачке ОЖ - поменяли.
ШРУС внешний левый захрустел к 200 ближе - сняли, чехол целый, но на обойме нашлись выщербленные следы, видимо как-то туда вода попала. Поставил GKN - пока бегает, запасную гранату с собой вожу на всякий случай.
Прогорела гофра глушителя - заварили в АТТ за 3т.р.
Грибок вентиляции картера на 200ткм заменил со шланчиками.
Поменял два задних фонаря - один раз с бампером - забыл на ручник поставить и второй раз просто фонарь - задом неудачно сдал. Парктроник не помешал бы, но его нет :) Сам себе злобный буратин здесь :)
Остальное - всякая мелочь типа пистончиков, заглушек, шланчиков вакуумной системы, и прочей мелочи. Люблю когда всё в оригинале и без колхоза.
Хотите верьте хотите нет - но масло до 220ткм он не жрал вообще. При этом лью Кастрол с 504м допуском, правда заведомо хороший, беру на дилере у механиков по стабильной цене ;))) Сейчас угар около 400 грамм между заменами - лампочка не загоралась ни разу, доливаю чисто чтоб держать уровень на max.
Кондей заправил один раз перед текущим сезоном - холодит ок ок ок, как новый (тьфу*3).
По затратам. Недавно всё скрупулёзно посчитал.
С октября 2012 по июнь 2016:
Запчастей на круг примерно на 260тр - это со всем маслом, фильтрами, колодками, двумя новыми комплектами резины Nokian (лето 17, зима 16). Запчасти в основном оригинал, либо нормальный афтермаркет, кроме эксперимента с галимыми рычагами – никаких хреновых деталей, от слова вообще. Да и то эксперимент был, в рамках рационализаторского предложения. Также замечу, что в силу своего влечения часто менял «хорошее на новое», и от своего персонального механика часто слышал «ты чо, ещё поездит же ещё – меняй, говорю тебе»
По работам примерно 70т.р. на круг всё. Когда на дилере работал - почти не платил за работы, что-то вообще сам делал, что-то мне чинили коллеги за добрые дела. Все заказ/наряды в основном после того как ушел на новое место к автомобильному импортеру, где нет сервиса, а обслуживать остался на том же дилере, никому другому доверия нет, так и езжу "на старую работу" чиниться/обслуживаться.
На круг получается примерно 82 тысячи в год - цена содержания. Но это именно что средняя цена, т.к. в промежутке 125-200ткм ремонтов машина практически не требовала. Как по мне – недурно, учитывая, что всё делалось на дилере нормальными запчастями.
Специально для задротов: с учетом бензина (очень грубо считал бензин), страховки, техосмотра и налога (за 150л.с. немного) и остаточной стоимости самой тачки 340 тыщ рублей - один километр езды на сарае обходится мне в 8руб 60 коп. Есть ощущение, что ваш ненаглядный Солярис или Круз обойдется дороже.
Общие ощущения от тачки опишу так: эта машина задержалась у меня дольше всех и это говорит о многом (мне). Да, за его первоначальную цену можно было купить ушатанный Б6, который более ломучий. Да, старенькая и не модная. Но при этом ещё может унижать всякий кредитный шлак на светофорах (с чипом турба дует 1.15 очка), а на трассе от меня уходят разве что всякие Х6 и прочие кайены с ренджами. От всех остальных ухожу я. Никогда не забуду ошарашенный взгляд владельца октавии А5 с CDAB под капотом, когда я уехал от него на полной загрузке на М4 (5 человек, багажник забит под крышу, включая мешок картошки :)))) Можно и ещё выжать мощи, поставив 04 турбу вместо стока, форсы на 650сс, удалить каталик и поставить полностью армированный впуск. Стоковый блок до 300 коней переварит запросто, на щадящей прошиве 250л.с. – легко, только мне оно не надо.
На данный момент претензии в основном к ЛКП, которое начинает облупляться от времени. Покраска в нормальном месте лезет в 100-130 тыр, красить ли Сарая, либо вложить эти деньги в покупку новой тачки – пока не определился.
Собственно, отзыв окончил, троллям пожелаю не лопнуть от злости, адекватным людям – отвечу на все интересующие вопросы.
Фото
Вот, добавил фотку сарайкину. Это мы с ним на Демерджи в Крыму :) Сейчас он в целом также выглядит :)
Плюсы
Вместимость, Динамика, Ремонтопригодность, Запчасти в наличии на любой вкус и кошелек (но лучше не экономить
Минусы
Восьмирычажка, вернее цены на оригинальные рычаги, Мерзнут замки зимой, Без ASR резина быстро изнашивается, Облезает хром на дверях
Все плюсы и минусы моделиДоброе времени суток, подскажите какая реле поворотов подходит кроме родной на nissan sunny b15?
#Поломка
Козырек DAF 95 XF солнцезащитный оригинал SUN VISOR HIGH ROOF NEW
1286384 в наличии в москве новый в пакете
солнцезащитный козырек молдинг спойлер дефлектор лобового стекла высокая крыша
48011 на SSC...
Не набирает скорость
Всем привет, недавно появилась такая проблема,до скорости 55-60 машина как обычно набирает скорость,единственное стала медленнее разгоняться от 0 км ч, после 60 на 4 вообще не тянет,хоть педаль в пол...
#Прошу совета
Большой шаг вперед в компактном формате! 🚀
Volkswagen Polo VI – это не просто очередной Polo, это настоящий прорыв в классе компактных хэтчбеков! Представленный в 2017 году, он заметно подрос, похорошел и получил массу современных технологий...
#Покупка
Обновленный Кореец для Жизни в Городе 🏙️
Hyundai ix35 первого поколения, прошедший рестайлинг, – это надежный и практичный кроссовер, который отлично подходит для городской суеты и небольших вылазок на природу. Обновленная версия, выпущенная...
#Покупка
Крепкий орешек в мире премиальных кроссоверов 🌰
Mercedes-Benz GLC первого поколения (X253) – это не просто кроссовер, это заявка на лидерство в своем сегменте. Вышедший в 2015 году на смену GLK, GLC стал более изящным, технологичным и комфортным. �...
#Покупка
Peugeot 308
Отличный автомобиль для города, подойдет также и на дальние расстояния. Как первая машина - идеальная. Меленькая, стильная и доступная. Данная машина привлекает своим внешним видом, особенно если в к...
#Отзыв
Рено Флюенс
Пока не ломается, хороший вариант для жизни, у меня был в нормальной комплектации. По поводу то проблем нет, но вот в случае бОльших проблем найти человека который будет искать причину сбоя практическ...
#Отзыв
Веста моя "невеста"!
принято ругать и хаять российский автопром и его детище, но может мне повезло, а может Рено лепту внесло, мне трудно судить обо всем отечественном автопроме, но про свою машину могу сказать, что мне о...
#Отзыв
Lexus GS 300 2006 г.
Недооцененный автомобиль
Приветствую Всех автолюбителей! Решил написать очередной отзыв (опыт владения данным авто).
И так, Lexus Gs 300. 249 лс, V6. 2006 года
задний привод.
Приобрел данный автомобиль в 2013 году с двумя в...
Идеальный городской автомобиль
Если Вам не требуется большой багажник и нужны компактные габариты, этот вариант для Вас. Учтите, что в багажник не влезает даже зимняя резина, что меня изрядно удивило 🙂 Несмотря на довольно "дамски...
#Отзыв
какие расходники подходят вместо оригинальных..масла, фильтра?
#Прошу совета
Повернул на мигающую стрелку, но пришёл штраф: можно оспорить?
Многие водители воспринимают мигающий сигнал светофора как призыв к действию, стараясь в этом случае быстрее проехать перекрёсток. И для некоторых это заканчивается штрафом. Но можно ли оспорить подоб...
Нужен совет
Уважаемые водители, здравствуйте.
Прогорел выпускной коллектор , теперь думаю поставить паука вместо стандартного .
Подскажите пожалуйста, есть ли в них разница в зависимости от года выпуска и сборки...
#Прошу совета
NIVA TRAVEL!
Самый лучший ответственный автомобиль!👍..Пользуюсь этим автомобилем с 2021года(родной пробег на март 2025 года : 59 600 км). Автомобиль проявил себя наилучшим образом .Сам не верю , что хвалю свой...
#Отзыв
Добрый вечер.Помогите разобраться.В чём разница между ДВС евро-2 и ДВС евро-3?ГБЦ у них одинаковые,это я знаю точно,а поршневая группа одинаковая или нет?Почему спрашиваю,просто недавно купил кольца п...
#Прошу совета
Продам фары передние и задние на «Крузак 200».
Есть ещё передний и задний бампер.
Капот и задняя крышка багажника.
Два крыла передние.
НЕ самый информативный отзыв, но с душой)
Bmw e30 двигаьель м42b18. Мне всегда нравился классический кузов е30 и вот так случилось что я его приобрел в 2022 году, а авто аж 1989 года выпуска. Мои впечатлен...
#Отзыв
ИСПЫТАНИЯ LADA ISKRA УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНЫ
LADA Iskra, запуск производства которой запланирован на 19 апреля 2025 года, успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, доказав надежность конструкции и высокое качество производс...
Ремонт блока ABS Kia Stinger 2018 год
В нашем сервисном центре Exact-Lab на ремонт блока ABS поступил автомобиль Kia Stinger 2018 года. По словам владельца, на приборной панели загорелась ошибка системы ABS, что вызвало некоторые опасения...
#Ремонт