Полгода на Джетта 6. 13.000 км.
Купил VW Jetta 6 в марте вместо любимой Хонды Аккорд 8 поколения, которую угнали в феврале. Но Джетты владел собственно Хонда Аккорд 2.4, Форд Мондео 2.0, Форд Фокус 1.6.
Итак, начнем с внешности.
----Внешность----
Конечно, оценка внешнего вида - вещь субъективная. Кому-то Джетта покажется красивым авто. Но мне она кажется обычной. Ничего особенного. Слишком прямолинейная. Без изюминки. Более того, "никакая" внешность для меня была единственным минусом Джетты, который возник в моей таблице сравнения разных авто при покупке. После полугода эксплуатации я к машине привык и она не вызывает никаких эмоций. Такие же слыбые эмоции были от Форда Мондео предыдущего кузова. Тоже была никакая внешность. При этом от моей прошлой машины (Хонда Аккорд 8-го поколения) меня перло вплоть до последнего дня обладания. Я радовался каждое утро, когда в нее садился. Меня просто переполняло чувство обладания классной пацанской машиной. К слову, когда я ехал на Хонде, на меня реально посматривали девчонки из соседних машин. В джетте я как в троллейбусе в этом смысле.
---Динамика---
После 201 л.с. Аккорда я опасался, что Джетта с ее 122 л.с. будет овощем. Ничего подобного! По ощущениям (да и по замерам наверняка тоже!) Джетта в городских условиях ничуть не уступает по динамике и удобству управления ею. Быстрые мощные ускорения. Очень нравится тяга от турбины. С малых оборотов прямо как на троллейбусе (Кто на турбе, тот понимает). Единственное, где динамики уже немного не хватает - это на трассе после 120 км.ч. Ну так там она почти и не нужна. Редко бывают обгоны на таких скоростях. Коробка нравится. Очень быстро переключает. Задумчивость минимальная.
---Управляемость---
Лучшая из всех машин, котороыми я владел. Никаких претензий. Все четко и прогнозируемо. Вот предыдущая моя тачка страдала "резиновым" управлением.
---Комфорт---
Вот здесь ставлю 4 балла. Шумка плохая. Ну что стоит хорошенько проклеить ее со всех сторон? Ну почему колесные арки не шумоизолированы? Подвеска могла бы быть чуть мягче, хотя тогда были бы пробои и проблемы с управляемостиью. А так можно лететь по нереальным ухабам на 120 км.ч. (последний опыт - Карелия, там иногда дорог вообще нет, одни разбытые грунтовки). Про коробку DSG ничего плохого не скажу. Да, первые недели две привыкал к толчкам при трогании в пробке, но теперь их нет, так как стиль езды адаптировался, и сейчас все в порядке. Мне кажется преимущества этой коробки легко компенсируют этот недостаток. Очень нравится адаптивный климат-контроль. На голову лучше аккордовского. Не нравится убогая штатная музыка (всего 2 дохлых динамика вместе с допотомной головой заставили на время отказаться от музыки).
---Практичность---
Очень большой багажник - это огромный плюс. Очень нравится большой клиренс (16 см). По любым ухабам едешь как на внедорожнике. Бамперами о бордюры не цепляешься. Сказка. Много места в салоне. Машина гораздо вместительнее того же Аккорда, при том, что и формально, и по размерам на класс его ниже. Особенно это чувствуется на задних сидениях. Очень удобная эргономика. Все под рукой. Ни разу не промахнулся мимо нужной клавиши. Единственный минус - совершенно непонятная регулировка подогревом зеркал. Просто недоразумение какое-то. Почему бы с задним стеклом не объединить, как на всех машинах. Зачем такое неудобное решение? Постоянно забываю выключить, так что часто работает вхолостую. Большой плюс - низкая угоняемость,а, следовательно, и низкая стоимость страховки. К плюсам отношу экономичность. Реальный расход - 6,5 л/100 км трасса и 10 л/100 км в городе. Как пример - из Сев. Бутово до центра Питера доехал на 1 баке и еще осталось на 120 км по компьютеру. Хонда Аккорд до Питера не доезжала 40-50 км. При этом у Джетты бак 50 литров, а у Аккорда - 70!
---Качество сборки и проблемы---
Претензий нет. Все работает. Ничего не сломалось. Есть только пара сверчков в салоне. Такое было на всех предыдущих тачках, так что я не парюсь. Коробка к счастью не полетела. Турбина жарит как новая. Масло за 13.000 км ни разу не доливал, так как уровень показывает нормальный (многие говорят, что жрет масло не по-детски).
В общем, пока впечатления в целом положительные. Хотя сейчас присматриваюсь к новой мазде 6.
Некоторые недостатки
1. Неудачная конструкция переднего подлокотника. Слишком сильно сдвинут назад и крышка скошена под углом. Толку мало от него.
2. Багажник хоть и большой, но часто в габаритный груз упираются кронштейны/дуги крышки багажника. Раньше (Джетта 5) решение было более удачное.
3. Отсутствие подстветки кнопок верхнего салонного освещения (и спереди, и сзади). Причем это довольно часто мешает.
4. Движок при низких температурах медленно греется. На холостых вообще не прогревается. А так хотелось сигналку с дистанционным запуском...
Еще о плюсах
1. Нравится компоновка моторного отсека. Создается ощущение продуманности для рядового пользователя. Вот на Аккорде постоянно терял крышку от омывателя. Здесь она пристегнута. Кроме того есть в омывателе фильтр, что для России немаловажно.
2. Нравится как открывается капот. Не надо искать эту пипку-рычажок где-то там в темноте под капотом, как на большинстве машин. Руки чистые.
3. Нравится ночная красная подстветка кнопок в салоне и очень удобная панель приборов. Все очень информативно и приятно для глаз. Как раньше можно было ставить фиолетовую едкую подстветку, не понимаю...
4. Быстрые попогрейки. В других машинах (особенно с кожей) можно было дуба дать. Здесь 30 секунд - и надо выключать.