Немного о гольфе
Брал новый Гольф из салона четыре месяца назад.
Двигатель 1.4 TSI (турбо) + 6 ст. мкпп.Кожаный Мультируль, отделка элементов салона кожей, последняя музыка, зимний пакет, 310 магнитола VW. Покупал в VW Центр Запад, вроде особых претензий к этому автосалону нет. При покупке смотрел также мазду 3, хонды цивик, мазда 6, аккорд (не влезли в бюджет).
В итоге остановился на гольфе, ничуть не жалею, наездил уже 12 т.км.
Едет и рулится весьма сносно, подвеска собрана и даже чуть жестковата, двиг очень эластичный. Очень понравилась 6-ступенчатая мкпп, чувствуется что передаточные числа подобраны очень удачно и под город и под дальняки, один только минус - первая передача сверхкороткая, чуть больше газа дал и получаешь ощутимый пинок, который совсем некстати в вялотекущей пробке где-нить на садовом.
Плюс шумоизоляция. Что по городу, что по трассе - все тихо, даже учитывая достаточно шумную резину ContiEcoContact идущую в стоке. Двигатель на холостых не слышно вообще, пару раз забывшись заводил уже запущенный двигатель :)
Отдельно - движок. Сейчас в Россию гольфы идут в-основном 2х вариантах - 1.4 ТСИ и 1.6 атмо мотор (а в последнее время как я заметил в конфигураторе у автоганзы появились вариации с 1.2TSI и 2.0TDI). Так вот, 1.6 собираются в Калуге, а 1.4 уже в Вольфсбурге. Брал несколько раз на тест драйв и тот и другой двигатель, и скажу точно - разница небо и земля. 1.6 - двигатель разработки середины 80х годов, 8ми клапанный, в общем морально устаревший, единственным плюсом которого является то, что он может кушать 92 бензин. Кстати двигатель такой на гольфы ставиться исключительно в исполнении для России, в других странах гольфов с таким двигателем 1.6 просто нет. Короче, вялый "пенсионерский" агрегат.
А вот 1.4 - супер. Приятный турбо-подхват на 1.800 об\мин и максимальный крутящий момент с тех же оборотов, всего 122 л\с а тянет замечательно, совсем недавно гонялся с маздой 3 2х-литровой, стабильно вез пол-корпуса-корпус. Расход если отдавливать педаль от души может доходить до 12 литров, при спокойной езде по пробкам городу около 8.5 литров. Катался в Питер с друзьями, 4 человека в машине + полный багажник вещей, практически полная загрузка, средний расход за 700км пути составил около 6.8 литров, думаю что если ехать одному, то расход вообще будет ближе к 6.
Вообще я люблю активную езду, поэтому радует, что системы стабилизации отключаются одним нажатием и не мешают быстро войти в поворот. Машинка очень предсказуемая, очень хорошо чувствуется та грань, за которой в повороте начнется неконтролируемый занос, наверное конечно еще играет роль 3х-дверный кузов, который намного жестче 4х-дверного.
В салоне же все красиво, пластик очень приятный и мягкий. Климат работает на пять с плюсом, молочно-белая подсветка приборов радует глаз, в отличие от классической синей VW.
Механику, кстати, брал осознанно по 2м причинам. Первая - я не люблю когда машину управляет мной :)
Вторая - 7ми ступенчатая коробка-робот ДСГ: коробка классная, переключения можно понять только по стрелке тахометра, но в спортивном, основном для меня режиме тупит при резком сбросе газа и переключении нескольких передач вниз. Плюс в пробках имеет свойство дергаться. Также очень многие жалуются на надежность этой коробки, более чем у половины юзеров коробка не доезжает и до 50к пробега. Для меня в-общем все уже было решено - только механика
Многие говорят, что гольф слишком дорог. Я рекомендую просто сравнить ту же новую пластиковую мазду 3 с 2х-литровым мотором и гольф 1.4ТСИ по деньгам. Мазда будет дешевле тысяч на 50, не более, но за эту разницу в цене я получаю ощущение нормальной машины, а не погремушки.
Так что гольфа рекомендую, аппарат неплохой, хотя и не без минусов.
****
Итоги 2х лет эксплуатации.
Сейчас позади уже больше 60000км, и 2 года эксплуатации. В предыдущем отзыве много эмоций, на этот раз постараюсь кратко и тезисно описать свой опыт.
Итак, касательно Т.О:
Все Т.О неоправданно дорогие, замена масла и фильтров обходится примерно в 13 т.р. Со свечами и колодками вообще упирается в 30 тысяч, если честно был в шоке от таких цен. Решил, что на время гарантии буду менять только свечи и масло, остальное делал сам, в.т.ч. замена колодок, обходилось это в 5-6 раз дешевле чем у диллера.
Из поломок за два года:
1: В первую же зиму в сильные морозы начал уходить тосол понемногу. Течь оказалась в районе датчика уровня тосола.
2: После года и около 30000км пробега при запуске на холодную гольф неожиданно звонко застучал всеми клапанами. После 10-15 сек работы стук пропадал. Проблема оказалась в вышедшем из строя фазовращателе. Поменяли по гарантии.
3: Где-то после полугода эксплуатации заметил кратковременные небольшие затупы в разгоне машины. Сначала не обращал внимания, списывал на морозы и прочее. В течении последующих полутора лет ситуация усугублялась все сильнее. Временами гольф вообще переставал ехать, ощущение было такое, будто турбина переставала дуть с концами. Катался по сервисам гарантийным, везде мне говорили что проблема существует, но пока ошибок по двигателю нет, сделать они ничего не могут. В итоге за неделю до конца гарантии все же приговорили к замене турбину в сборе с коллектором и клапанами. Причина - вышел из строя регулятор давления турбины. По указанию ВАГа, при такой поломке меняется все в сборе, хотя сама турбина дула нормально. После этого машина поехала как надо.
4: Жор масла на высоких оборотах. Катался Москва-Питер, общий пробег составил около полутора тысяч км, загрузка машины была близка к максимальной (4 человека + чемоданы). Перед выездом проверил уровень масла - было чуть ниже середины уровня. Решил не доливать, и зря. Дорога была напряженная с большим кол-вом обгонов и частым выкручиванием двигателя до 5-6к оборотов. Итог, не доезжая километров 300 до МСК загорелась контрольная лампа масла. После остановки не обнаружил масла на щупе вообще(!). Купил пару банок в ближайшем магазине и поехал дальше.
5. Один раз подкатившись к светофору на холостых машина жутко затряслась, затроила, начал мигать чек. Заглушил и запустил снова - тряска прекратилась, двигатель заработал ровно. хз что это было. Грешу на топливо.
6. Появились небольшие скрипы пластика на неровностях дороги, тихие, но без музыки раздражают. Но это скорее следствие кузовного ремонта после небольшого дтп с частичной разборкой салона, криворукие мастера повыламывали половину защелок и хреново все закрепили.
Из плюсов:
Неубиваемая подвеска. Машину особо не жалел, трамвайные пути, лежачие, езжу по ним далеко не со скоростью пешехода. После полной перетряски и диагностики - ни единой резинки под замену, все живо и будет еще долго жить.
Прекрасно работает климат. Зимой и летом в салоне комфортно, исключая стандартную болезнь этого двигателя - долгий прогрев зимой. Но это терпимо.
По сравнению с однокласниками в салоне очень комфортно и вполне приемлемый уровень шума. На скорстях даже под 200км\ч машина держится на дороге как влитая, скорость почти не ощущается.
Расход в городе уверенно замирает на уровне 8.3-8.8 на сотню при умеренно быстрой езде.
Как уже говорил в предыдущем отзыве - двигатель очень эластичен, выдает максимальную тягу с малых оборотов и придает машине весьма недурственную динамику.
Очень вместительный. "Маленький снаружи - большой внутри" это про Гольфа.
Очень удобные сиденья - при пробеге почти в 1000км за раз ничего не затекает и не устает.
Стандартная музыка с RCD310 - супер. Удивляет владельцев премиальных автомобилей классом выше.
Вот вроде и все. От себя добавлю, что уже начинаю задумываться о смене машины, т.к. гарантия закончилась, а возможные проблемы с движком меня беспокоят. Но после просмотра всех возможных вариантов в бюджете до 900 ничего лучше того же Гольфа или новой Джетты для меня просто нет. С учетом этого остаюсь пока в раздумьях стоит ли менять шило на мыло или подождать пока появится возможность приобрести авто классом повыше.
Всех благ!