С серединки на половинку.
Жизненные обстоятельства диктовали мне свои правила выживания в условиях ограниченного финансового дохода, а точнее его отсутствия как такового. А мой премиум седан, очередной раз потребовал хорошего вложения. В связи с этим, было решено, избавится от значимого пункта расхода моего бюджета. Сказано, сделано. Свеженькое объявление о продаже звезды уже вывесил на авто.ру. А пока потенциальные покупатели изучали мой лот, я принялся подыскивать себе авто побюджетнее. Первое что я сделал, пустил инфу по своим друзьям, мол так да так, нужна машинка недорогая. Ну а сам стал мониторить инет в поисках колес. Критерии были очень жесткие: ликвид, год , копеечное обслуживание, и что самое главное из начальное не требующее финансового вложения. Не прошла и неделя, как мой запрос вернулся с положительным ответом. Один мой знакомый решил избавится от своего вазелина.
И так, в продаже ваз 21140 2006 года. Поехал смотреть этот автомобиль. Знакомый оказался на редкость честным человеком, что нельзя сказать о других продавцах торгующих своими «дровами». Что же я увидел. Машинка трех летка по годам, а по документам два и 9 месяцев, один владелец, пробег 123т.км., хм, не мало подумал я для не полных 3х лет. По кузову были дефекты от весьма легких ДТП и многочисленные сколы от камней. Собственник рассказал мне про нее все, от и до, я даже был в шоке от такого откровения.
Сказал что:
1) механики, когда меняли прокладку двигателя, сказали что голова в плохом состоянии, долго не протянет, и что ее надо будет скоро ремонтировать ;
2) шрус надо будет менять в ближайшее время;
3) ремень грм;
4) задние тормозные колодки и барабаны;
5) прохождение ТО под вопросом. Так как есть трещина на лобовом стекле;
6) нужно будет менять резину, дохаживала последний сезон.
Из плюсов, Один владелец. Да, кстати я действительно был удивлен, когда в птэсе обнаружил что отсутствуют многочисленные фирмы автосалоны-перекупы. Все по честному, АвтоВАЗ, «Элекс-полюс»(это не реклама), Иванов Иван Иванович, единственный владелец машины, а не какие-нибудь там ООО «Жопа-ноги» или ОАО «Ара-перекупа». К тому же четырнадцатая была «люксовая» и реально упакованная в автосалоне, коврики сигналка музыка. Короче знакомый реально денег не жалел при покупке автомобиля, за это ему отдельное спасибо. Решил брать так как вариантов особо не было, а еще подкупил меня афигительный скидосик аж в 50т.р. от рыночной цены. Для верности моего выбора я на всякий случай перезвонил перекупщикам и рассказал им что якобы у меня есть авто и я хочу продать его. Сказал цену, так чуваки на другом конце провода реально переволновались и готовы были через 5 минуть приехать за якобы моим авто с деньгами. Еле отмахался от них.
Ближе к делу, побырому скинул я свой задне-приводной диван и вот я уже счастливый обладатель четырнадцатой с домиками под задними стойками лечу по дороге январским днем, впервые за рулем собственного зубила 2. Порядочность моего знакомого и тут проявилась, он поменял мне барабаны за свой счет. Мне меньше проблем. Зачем это нужно было ему делать, ума не прилажу.
А машина вроде ничего. Хороший старт, наверное сказывается чип тюнинг бывшего владельца. Управляемость хорошая. Все пишут про них что погремушки. Но ничего такого, я не заметил, единственный скрип доносился от заднего дивана так как крепления были разболтанными. Не буду отрицать что дорогу, двигатель и коробку слышно очень хорошо, но в дальнейшем я к этому быстро привык. Кресла удобные, руль регулируется по высоте. Стеклоподъемники в дождь плохо поднимаются, приходится помогать им рукою, жутко неудобно. Было время, когда недоспойлер меня дико бесил. Но и к нему привык.
По эксплуатации и ремонту авто не сильно меня доставало. Хотя с какой стороны на это посмотреть. Если сравнивать с пятнадцатилетней японопомойкой или с двадцатилетнем немецким ржавым ведром, то я бы сказал что менял только расходники и заливал бензин. Спросите меня почему сравниваю с ними? Да потому что они в одной ценовой категории с моей Самарой.
Ну, начну все по порядку. Сразу что я сделал, это затонировал машинку, но не очень сильно. Ну есть у меня пунктик такой ничего с этим не сделаешь. 3500р.
И так, через пол месяца владения оставил я как то свой болид около дома на неделю без движения. Прихожу значит, .ренак а аккумулятор разрядился, я его на зарядочку , а через 3 дня все повторилось опять, ну думаю началось. Хорошо что от прошлого авто осталась батарейка. Поменял и все пучком, дальше юзать. Расходник? Да расходник, как ни как родной еще стоял (белый, анонимный).
Через месяц решил заменить ремень, заехал в автозапчасти, купил его 260 р. Сам руки пачкать не стал, заехал в ара сервис, мастер мне старый снял. Говорит: Давай новый. Я ему дал. А где ролик? Я: какой роли? Ну, типа новый, натяжной. Ему: что не купил. Говорю: надевай так. А он мне: положено и все такое… Я: пох! Потом он что-то закопошился и мне говорит: а у тебя натяжного ключа нет? Я: если б был бы, сам ремень установил бы. Долго он там отвертками ковырял, но все затянул. Потом на подъемник. Спрашиваю: как подвеска, что менять надо? Ответ: все за.бись! Ну и славно 600р твои. Ремень расходник? Да расходник! И дальше юзать.
Весна, месяц май. С утра сажусь в авто, завожу, и чувствую острый запах бензина, выезжаю со стоянки задним ходом а за мной мокрая полоса. Тут я сразу понял, что бензин вытекает. Заглушил. Заглядываю под машину, а из района бака бензин льется. Ключ на старт хлещет, выключаю, литься перестает. Не стал рисковать, а то по телеку как раз показывали передачу про сгоревшие авто, не долго думая цепляю его за РАФ4 и в сервис на подъемник. Оказался топливный фильтр прохудился, наверное, от московской соли алюмишко прокоррозировало. Фильтр + замена 600р. Расходник? Да расходник.
Заменил масло и масляный фильтр своими силами 1000р Расходники? Да расходники.
В конце мая увидел что на передних зимних колесах с наружной стороны стал появляться износ шин. Я в сход-развал. Говорю: посмотрите что там? А мне они: меняй ромашки и приезжай. Я в автозапчасти и в ара сервис, заодно выяснилось, что передние колодки полностью сносились. Запчасти + ремонт 1500р вроде (точно не помню). Расходники? Колодки, да расходники, сайлентблоки, наверное пора 130т.км. стояли родные.
В начале июня купил колесики б/У в сборе с дисками 6000р. Зима пошла на выброс.
Как-то раз, холодным сентябрьским утром, завел авто и до меня донесся какой то вой со скрежетом. После прогрева все пропало, на следующий день тоже самое, но подольше, еще через день я в сервис. Приговор: выжимной. В автозапчасти, и опять в сервис. Запчасть + ремонт 2000р. А его ведь меняли вместе с сцеплением 25 т. км назад. Косяк!
Заменил масло и масляный фильтр в сервисе 1200р Расходники? Да расходники.
Заменил свечей и воздушного фильтра своими силами 500р Расходники? Да расходники.
В ноябре купил себе зиму,колесики б/У в сборе с дисками 4000р.
Зима прошла без проблем, даже как то не по себе было. Не ломалась. Ездил и заливал бензин (для информации 92)а потом опять ездил.
Я просто влюблен в это авто!!!
А весною стали всплывать болячки. Прогорел глушитель, в сервис, потом в автозапчасти, а потом опять в сервис. По-моему 2000р с работой. Глушитель купил, какой был, попался полный отстой, через месяц весь заржавел. Вид был у выпускной системы как будто я менял все остальное, а не глушитель.
Как то в апреле решил переобуть колесики и обнаружил что тормозные шланги все в трещинах, а передние стойки сырые. Стойки и шланги родные, отходили 143т. км. Пора уже, что тут сказать. Получилось около 8000р. запчасти, ремонт, сход-развал. Вот так расход. Начинаю подумывать о продаже.
Потом вовсе пошла полоса неудач: сперли бескаркасные дворники, пришлось покупать новые простые 300р; Потерял панельку от магнитолы. На рынке купил б/у такую же 1300р.
Дальше хуже, как то летом обнаружил на ковриках тосол, Опять сервис, автозапчасти сервис, печка, краник и тосол. По-моему 5000р с работой. А заодно и поменял сальник кулисы на коробки и саму кулису , так как снять им ее не удалось, пришлось разрезать 800р.
Благо я начал крепнуть финансово к тому моменту, и не особо ремонт ударял мне по кошельку, но мысль о том правильно ли я поступил, купив это чудо, все чаще и чаше меня посещало.
В августе тосол начал уходить снова, но на этот раз был расширительный бачек, замена своими силами. 400р.
Во время движения с открытыми окнами стало вонять в салоне бензином, Причину даже в моем ара сервисе не брались диагностировать. Жара и бензин СУПЕР! Я в книжный магазин там, книгу по ремонту 14-той. Сидел, изучал причину. Вроде нашел причину, клапан рядом с сепаратором, где горловина бака. Только вот эту шнягу в автозапчастях не нашел, некоторые продавцы просто не понимали что я от них хочу. Как и не купил эту .рень, обмотал изолентой , вроде помогло.
Осенью поменял масло в очередной раз в двигателе и заодно масло в коробке. 2000р. Расходники? Да расходники. К тому моменту красовалась цифра на одометре 152т.км.
Вот и пришло время продавать авто. 2 года и 30т.км. моего пробега. Из того что предстояло сделать еще в нем:
1)замены задние колодки (начали скрипеть)
2) все таки поменять шрус, а то на поворотах его уже слышно.
3)хруст при переключении коробки с первой на вторую скорость. (хотя можно ездить и с ним)
Двигатель работает нормально, голову так и не пришлось ремонтировать. Зато мои сервисмены приговорили задние ступичные подшипники к замене. Но думаю такая же история как и с головой.
Совсем забыл, было заменено куча лампочек, головной свет 2 пары, задние габариты 3 шт. 2 в панели приборов. И еще менял плату заднего фонаря. Теперь я понимаю, почему зубиловоды меняют заднею оптику. Сломал рычаг поворотников , приклеил его супер клеем.
Подводя итоги, могу сказать, что в принципе автомобилем доволен. Пробег 153т.км Двигатель надежный, работает, ранее менялась только прокладка из-за термостата. Масло не доливал, инжектор не разу не чистился, катализатор не менялся. Подвеска надежная, задние стойки до сих пор родные стоят. До меня менялись только шаровые и наконечники. Кузов особо не ржавеет если только там где глубокие сколы. Менялись до меня дверные ручки. В коробку приходится периодически залазить, благо я этого избежал. До меня менялись подшипники.
Из явных косяков автомобиля могу отметить неудобство расклада заднего дивана. Что бы его разложить надо снять подголовники и придумать, куда их положить, дабы они не мешались, потом открыть двери, так как хотя бы одна закрытая дверь мешает поднятию сидения, и после этого разложить диван. Ну и отваливающиеся ручки регулировки зеркал после проезда по хорошей яме.
По расходу: трасса 6,8л./100км., город 8,9л./100км., За фурой при скорости 70км/ч. по трасе 4,5л./100км., а при 170 12,9л/100км., разгон до 135км/ч нормальный, до 170 км/ч можно, но это предел и очень вяло. Спортивная езда противопоказана. Тормоза начинают плыть после двух интенсивных торможений со 140 км/ч. до нуля. Крены в поворотах.
Авто продал зимой, дороже чем покупал, часть денег потраченных на ремонт отбил. Улетела за неделю. Сейчас езжу на Пежо 206 хэтчбек 5D.