Мой первый автомобиль

Приветствую уважаемых читателей данного опуса! Отзыв будет о моем первом автомобиле, о модели 21093-i 2003 г.в. от компании АвтоВАЗ. Пробег на момент покупки составлял 91 000 км. Сейчас на одометре - чуть более 103 000 км. Надеюсь, что кому-то эта писанина поможет в выборе машины, как и мне когда-то помогли ваши отзывы. О плюсах и минусах этой машины написано много, так что я не думаю, что мне стоит разглагольствовать об этом.

Часть 1-я. Муки выбора.

В конце 2012 года, отучившись в автошколе и получив ВУ, встал вопрос о приобретении первого автомобиля «для передвижения и изучения устройства оного». Бюджет покупки составлял 120-130 т.р. Критерии выбора были следующими:

— ровный, не гнилой кузов;

— инжектор;

— исправная работа двигателя, КПП, ходовой и т.д.;

— не битая (в процессе выбора критерий снизился до «родной телевизор + заводская сварка и герметик»);

— стоковое состояние (без колхоза, не пиленная и т.д.);

Внимание было обращено в сторону семерки аkа «классика», 10-го семейства aka «беременная антилопа» и девяток-четырок aka «зубило». Классика отпала сразу по причине того, что моя девушка сказала, что: «Я не сяду в этот пЭнсионерский квадрат», — простите, владельцы 2107 J. Мои аргументы, что за тот бюджет, которым располагал я, можно купить достаточно свежую классику разбились именно об эту фразу. Ладно, тогда будем смотреть передний привод. Договорился с друзьями, которые «шарят» и поехали смотреть 9-ки, 10-ки и 14-ки.

«Господи, как на этом можно ездить?» Эта фраза преследовала меня почти при каждом просмотре. Львиная доля машин были либо битые до того состояния, что «отваливалась морда», либо в хлам гнилые, либо подходило время выброса т.н. авто на помойку. Делать нечего, в воскресенье (в Саратове почему-то именно воскресенье считается базарным днем) поехали на авторынок. Конец немного предсказуем (с) и на базаре продавали такие же ушатанные экземпляры. Машина покупалась в самом разгаре зимы, хотя температура была около 10 мороза. Базарный хлам тупо отказывался заводится! Уже отчаявшись, подумал, что подкоплю до лета, что все растает и можно будет по нормальным дорогам учится ездить – увидел свою будущую, на тот момент, девятку. Цвет – снежка, не гнилая, инжектор, не пиленная и даже не тонированная! Полный сток. Мой друг, который на своем опыте прочувствовал, что значит покупка машины битой в хлам, дал вердикт: «Она не битая». Кстати, это была единственная машина, которая в то утро завелась с первого раза. Проверка авто в движении показала, что с ходовой и КПП тоже все ОК. Решено брать. Долгий, примерно получасовой торг с продавцом и вуаля – я стал счастливым обладателем модели 21093-i от компании АвтоВАЗ. Скрывать мне нечего, купил я ее за 121 000 рублей. Забегая вперед – да, переплатил порядка 6 тыс., но, автомобиль ни разу не подвел. Об этом дальше)

Часть 2. Эксплуатация.

Первый сюрприз меня ожидал в день покупки авто. Я приехал с базара, поставил машину во дворе, через некоторое время вышел – она не заводится. Стартер крутит бодро, а двигатель не схватывает. Первая мысль: «Купил, б…дь». Позвонил продавцу, обрисовал ситуацию, он мне: «Да, забыл сказать, там иммобилайзер. Надо сделать так-то и так-то, тогда заведется». Не обманул. После проведенных манипуляций машина завелась «с пол-пинка».

Как водится, перед покупкой машинку проверили не только на работу основных агрегатов, но и на работу электроники. Не горела лампочка габаритов, остальное все работало. На следующий день реле поворотников видимо не пережило смену хозяина и сказало мне, что не хочет дальше работать. ОК, поменяли. Цена вопроса – 50 рублей.

Дальше провели ТО по регламенту (масло/фильтра, тормозные колодки по кругу) При замене задних тормозных колодок была обнаружена выработка тормозных барабанов и подтекали задние тормозные цилиндры. Заменили. Плюсом пошли всякие мелочи типа белых светодиодов в передние габариты и подсветку панели приборов. Так же смотрится четче (с).До лета я просто ездил, реально никуда не заглядывая.

Машинка мне досталась без летней резины, но с простенькой, зато новой, зимней резиной Amtel Nordmaster. В апреле купил резину на лето. Выбор пал на Kumho Solus KH17. Соотношение цена-качество меня очень порадовало. Хорошо держит асфальт, предсказуемое поведение в лужах. При езде по нашим саратовским дорогам-направлениям – грыжи не повылазили. Так что рекомендую.

Летом послышался стук из передней подвески. Это были шаровые опоры и рулевые наконечники. Т.к. рулевые наконечники откручиваются паровозными ключами – поехал на станцию и поменял. В подвеске настала тишь да гладь.

Осенью зашумел ролик натяжения ГРМ. Я это услышал, естественно понял, что надо поменять ремень с роликом. До дня замены ремень не дожил 1 день. Вот уже завтра я должен был ехать в гараж, менять комплект ГРМ. Вечером еду к дому, слева маршрутка нагазовывает на светофоре и я подумал, что мне стоит проехать первым. Не то, чтобы я гонял, просто не хотелось ехать за маршруткой. Включился зеленый, я поехал вперед, заезжаю на мост через ЖД пути и все. Машина не едет. Выжал сцепление, включил нейтралку, докатился, до куда смог и встал на аварийках. Все по правилам, даже выставил знак аварийной остановки, причем метров за 30 до машины, т.к. темно, стоит на повороте, водители просто могут не заметить. Ближайший магазин автозапчастей был – Би-Би, или авто49. Зашел туда, купил ремень ГРМ, ролик и ключ для натяжения ролика. Позвонил друзьям, на тросе дотащили до двора. В свете фонариков мобильных телефонов начали процедуру замены ремня. Поменяли, но в темноте немного не попали с меткой. На следующий день утром заехал на СТО, мастер выставил метку и все заработало, как и раньше. Однако я рано радовался.

Никогда не покупайте никаких запчастей в Би-Би или Авто49! Во первых у них цены выше, чем в других магазинах, а во вторых – качество деталей – полное Г. Почему я так говорю? Прочувствовал это на себе.

При прохождении техосмотра приговорили передние тормозные шланги. Я заехал куда? – Правильно, в Би-Би. Купил 2 передних тормозных шланга, договорился с другом, чтобы он понажимал на тормоз, чтобы прокачать систему, поехал в гараж. Процедура стандартная: снял колесо, открутил шланг, взял новый – прикрутил. Ничего особенного. Первый тормозной шланг был поставлен без проблем. Второй не прикручивается и все. Прошу друга нажать тормоз – тормозная жидкость сечет через шланг. А он новый так-то! Проблема была в том, что попался бракованный шланг. Резьба была нарезана через одно место. Время – около 2-х часов ночи. Мой «любимый» магазин Би-Би уже не работает. Отправляю друга в круглосуточный магазин за новым шлангом. Поставили, прокачали. Едет, тормозит. Значит сделал, как надо.

Я езжу не очень много. За месяц около 800-1000 км. всего. Как говорится «бережная эксплуатация». С момента предыдущей замены ремня прошло около 2-х месяцев и около 2000 км. пробега. Утром отвозил девушку на работу. Поворачиваю к дому, остается доехать около трехсот метров и опять вышеописанный симптом. Не едем. Ладно, благо под горку ехать, скатился по инерции, дальше дотолкал. Скидываю кожух – ремень-то на месте! Дедуктивный метод подсказал, что видимо накрылся датчик положения коленвала. Днем сбегал в магазин, купил датчик, поменял – не заводится. Ладно, ищем дальше. Провернул ключом шкив распредвала и увидел… CЛИЗАННЫЕ ЗУБЬЯ НА РЕМНЕ!!!!11 ОК опять замена. На хорошем, годном СТО был куплен новый комплект ГРМ и свечи, т.к. старые залил тщетными попытками завести. Заменил, на этот раз с метками не ошибся – заработало!

Недавно начал уходить тосол. Течь обнаружилась в радиаторе. Был куплен новый радиатор вместе с патрубками, тосол, потрачено пару часов времени и все ОК.

Часть 3. Занятная математика.

Давайте посчитаем, сколько денег я потратил на обслуживание автомобиля. Аж самому интересно) Резину в расчет не берем, потому что она покупается, как само собой разумеющееся. Лампочки тоже в расчет не идут – это мелочи.

Реле поворотников – 50 руб.;

Тормозные колодки передние ВИС – 350 руб.;

Тормозные колодки задние ВИС – 450 руб.;

Тормозные цилиндры задние ВИС – 300 руб.;

Тормозные барабаны ВИС – 1200 руб.;

Шаровые опоры + рулевые наконечники ТРЕК + работа на СТО – 2000 руб.;

Ремень ГРМ с роликом*2 (спасибо тебе, Би-Би) – 1500 руб;

Шланги тормозные переднее (спасибо тебе, Би-Би) – 500 руб.;

Свечи Brisk - 300 руб.;

Радиатор охлаждения Luzar + патрубки + тосол – 1500 руб.

Замена масла/фильтров по регламенту 2 раза – 3000 руб.

Итого – 11150 рублей потрачено на обслуживание автомобиля. Думаю, что это достаточно хороший показатель для машины в возрасте 11 лет.

Часть 4. Резюме.

Чтобы подвести итог скажу следующее

Машина мне досталась в отличном состоянии и я думаю, что мне удалось сохранить ее в такой же.

Да, я думаю, что все-таки авто я купил по немного завышенной стоимости, но нервы дороже. Повторюсь – машина меня не подвела.

Для начинающего водителя – самое то, так как стоимость владения низкая, при наличии прямых рук – минимальная. Бампера на этой машине прощают многое.

Если собрались покупать такую машину – ищите состояние ближе к стоковому. И обращайте внимание на «больные места» кузова: задние арки, низ дверей, крышка багажника, пороги.



Спасибо, что дочитали. Задавайте вопросы в комментариях!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Простота конструкции, Высокий дорожный просвет, Низкая стоимость владения, Тяговитый, длинный двигатель и КПП
Минусы
Высокая (читай гремящая) панель, Качество металла, Низкая безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
48
Комментарии75
Комментарий удален
Сравнение вообще не корректное.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
ганс молодец, рассмешил!!!
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Садился в этот тазик пару лет назад чтобы перепарковать (попросили), так чуть не блеванул на торпедо, до того уеб... авто. Хотя когда был небольшой опыт вождения вроде и ничего была.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 февраля 2014
Нет ну вы посмотрите на него,он опять передергивает на тазы!
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Ну сейчас набегут любители престарелых иномарок и насоветуют купить Опель 95 г.в. :))
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Рекорд 78 года, если он еще как-то ездит - это потянет на раритет, а за него цена выше. А если это будет еще и Монца, да на ходу...:))
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Нормальный аппарат за свои деньги. Автору удачи на дороге! +5
Нравится
Ответить
Спасибо! Взаимно)
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
сам начинал с классики потом 99 был доволен песец ,сейчас пересел на ниссан и вспоминаю млять как я на этом каличе ездил .как средство обучения навыкам вождения и автосекса пойдет
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Особенно улыбнула фраза "Воскресенье - базарный день в Тамбове")) Привет вам из Ташкента тогда)) А так, отзыв по теме, все что нужно написано.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Вроде же в Саратове, не?
Нравится
Ответить
Да, именно)
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Извиняюсь, речь о Саратове в тексте)) Впарился я что то с городами.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
как ее не обсирайте,а машина хорошая,т из моды у молодежи не выходит.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
так не обсирают же,все познается в сравнении.ради интереса, сколько процентов начинающих водителей начинало с классики и т.д .многие и хер признаются .автору зачет.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Четкая 9!
Нравится
Ответить
Полный сток) Специально ничего не делал - так больше нравится)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
На что?)
Нравится
Ответить
Аргументируй, или просто так наклал?
Нравится
Ответить
Ну так начни с себя) Покажи всем пример) Если это попытка потроллить - то она не прошла)
Нравится
Ответить
То есть по Вашей логике, автомобиль только для избранных? Куфр, я за руль сел в первый раз в 11 лет. Вполне вероятно, что я езжу получше Вашего. Не нужно судить по стажу вождения. У дедушек, которые на дачу ездят по весне, стаж вождения по 40-50 лет, только ездят они, как в СССР, не смотря по зеркалам. Если Вы фанат общественного транспорта - вперед. Мне больше нравится ездить за рулем своего автомобиля.
Нравится
Ответить
Сев за руль в 11 лет я не совершал правонарушения, так как юридически я не нес ответственности за свои деяния в таком возрасте - это первое. А Ваша реплика по поводу того, что новые автомобили на дорогах не нужны и вовсе похожа на дискриминацию. Это второе. Ваши попытки отправить меня из-за руля на общественный транспорт похожи на самоутверждение за счет других, что есть психологическое расстройство. Честь имею.
Нравится
Ответить
То, что Вы начинаете переходить на личности, называя меня чайником и сопляком, абсолютно не красит Вас и не повышает Вашего авторитета в моих глазах как минимум. Лично я, выезжая на дорогу, полностью придерживаюсь ПДД и еще одного правила: "Дай Дорогу Дураку". И я могу привести массу примеров, где "уважаемые" люди на автомобилях S-класса нарушают ПДД. Самое банальное - не включают поворотник при перестроении. Может на машинах такого класса они с завода не работают, но факт остается фактом. Я понял Вашу позицию и понял то, что мои аргументы абсолютно бесполезны. Каждый из нас останется при своем мнении, и это хорошо. Разводить дальнейшую полемику считаю безсмысленной тратой времени.
Нравится
Ответить
Проанализируйте то, что Вы пишете. И совет Вам: перестаньте пытаться самоутвердится за счет других. Это не красит человека. Тем более разумного человека. Надеюсь, что поймете о чем говорю. Судя по стилю написанных Вами комментариев - вы не глупый человек.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Пару лет назад такой же молодой и самонадеянный на ТАЗу въехал в новую ауди .ПОВЕЗЛО что никого не убил у ауди 4 подушки сработало и плюс КАСКО но вот за новую машину страховая деньги поиметь с виновника очень хочет ОСАГО покрывает 120 тыс .Итог жизнь по доверенности и з.п. в конверте.Это я к тому что нарушитель на S классе за себя заплатит а Вы сможете если покупаете на последнее самое дешёвое
Нравится
Ответить
Ключевое слово - нарушитель. От дурака не застрахован никто, даже водитель S-класса. Я взял эту машину не потому, что она, как Вы выразились: "Самая дешевая", а потому, что это моя первая личная машина. Большинство начинает водить именно с нашего автопрома. И откуда такая уверенность, что я купил "на последнее"? Так и видится картина: не ел, не пил - на машину копил. Ох и понапишут же люди)
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Значит Вы исключение из правил весь в шоколаде но для того что бы поучиться купили ведро которое не жалко разбить побольше бы таких .По факту всё наоборот покупают вёдра за 15 ...30..50. и прививают жуть внешним видом и манерой езды.
Нравится
Ответить
Логика верна, только я не покупал ведро. Я купил ласточку)
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Конечно для Вас она ласточка ...ПЕРВАЯ СВОЯ конечно присутствует присущий возрасту максимализм ничего страшного у Вас ещё всё или почти всё впереди но двигаться надо в ногу со временем и не пытаться успешно преодолевать трудности ранее созданные самим себе
Нравится
Ответить
Спасибо за мудрый совет)
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Лучше старенькую иномарку ремонтировать и ездить чем наше ведро которое изначально не правильно и криво сделано, и по ломучести не факт что иномарка будет чаще ломаться и дороже в эксплуатации выйдет.
Нравится
Ответить
Это точно, особенно умиляет ожидание запчастей неделями. Неделю ездишь - 2 ремонтируешь. Красота)
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
про запчасти это давно бред, ожидание день-два, зато поменял и ездишь не думаешь что опять сламется, а на жигулях одну и туже запчасть можно хоть 10 раз менять потому что делают из г..на, про надежность - особенно надежно выглядит картина как грм 2 раза порвался, тебе еще повезло что клапана не загнул, а тобы уже пару раз голову починил бы.
Нравится
Ответить
На этом движке клапана не гнет.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
могу сказать обратное, была шестерка классика весь мозг вынесла то одно то другое, купил фиат 91 года, 3 года уже как забыл что такое на выходных с машиной ковырятся, были конечно по началу небольшие проблемы с электрикой, так устранил за пару дней и все работет как и должно, в соновном только регламентное то и расходники масло калодки
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да, можно, прогнившую полностью от реагентов. Спасибо, мы уж как-нибудь так, по провинциальному.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Хороший отзыв, плюсую. Действительно, много кто начинал водить именно на девятках. У меня тоже была, но карбюраторная и чуть старше. Проблем тоже особых не было. Кстати, почему не указали с каким пробегом купили авто?
Нравится
Ответить
Как-то так вышло) Сейчас исправлю) Пробег на момент покупки составлял 91 000 км.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
9летнюю девятку за 120 косарей купить - безумие !
Нравится
Ответить
Каждый волен думать по своему. Сейчас ей 11 лет. Средняя цена на девятку 2003 г.в. в Саратове сейчас составляет 105 000 рублей. Кстати, сейчас машина продается. Начальная цена - выше рынка, но торг присутствует.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
ПРИЕЗЖАЙ В СПБ такие раритеты продают по 40.....60 руб.Конечно сначала ставят за 100 но потом когда за месяц полтора звонка понимают что старьё на...й никому не надо снижают цену пишут ТОРГ ТОРГ ТОРГ продают за 50 и радуются..Даже чурбаны которые долгое время были стабильными потребителями изделий ВАЗ сейчас их почти не покупают.Гаражей для саморемонта в СПБ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ все снесли по приказу В.И. Матвиенко. Сервисмены просят за ремонт не дёшево поэтому от ломучих вёдер народ избавляется а на 10 летнем ТАЗу кузовной ремонт корячится вместе с покраской рублей на 70 запросто ну а остальное как карта ляжет.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
сижу и ржу над коментами! Была когда-то 15ка 2004 г.в. инжекторная - заепала не заводиться зимой, -20 и куй заведешь.
Нравится
Ответить
У меня во все морозы заводилась с первого раза. Может нормальное масло надо лить?)
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Фиг-знает, на нашем автопроме больше ни ни.
Масло лил mobil 3000 5w-40.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
вспомнил как проседали задние пружины на15 ке, кнопки нажимались как тумблеры на старой советской электронике, что-то отваливалось по мелочи. Короче-наш автопром это настоящий конструктор для тех у кого много лишнего времени.
Нравится
Ответить
Альтернатива за эти деньги - иномарка бородатого года. У меня знакомый покупал e-30 80-х годов. Так что "плавали, знаем".
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Молодец земеля,хорошо написал.Наши машины хоть и ,как многие тут изьясняются,ужасно не комфортные и ломучие,но как первые были у 99% посетителей данного ресурса.У многих как мне кажется ни смотря на весь гемор,остались хорошие воспоминания,как и у меня.После следующего авто тоже отпишись.Удачи!
Нравится
Ответить
Спасибо) Отпишусь обязательно) Сейчас эту бы продать, как раз к весне новую ласточку найду)
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Кстати в Москве живых и недорогих наших авто днем с огнем не найти.Все более менее нормальные и ликвидные машины сразу же скупаются перекупами и выставляются с наценкой %30 в салонах да салончиках.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Реально дороговато взял, у меня брат продал 93 инж, евросалон, спорт подвеска, полн эл.пакет и кучу всяких допов. Единственный минус - залегли колечки. За 40 кусков... как говорится от хлама избавился.
Нравится
Ответить
За 40? Свежо придание, да верится с трудом. Должно быть хлам был откровенный.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
В том то и дело, что далеко не хлам. Покупателей было куча, вот и продал на 2й день после объявы, с Москвы аж приехали за ней. Единственно что салон отсырел (месяц без стекла стояла на улице).
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
прям ностальгия...была корпоративная 93-я...если чинить не за свои деньги, то вполне она нормально ездила)
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
длинное крыло, высокая панель... прям накрыли воспоминания... ) авто для тех, у кого руки из верхней части туловища растут. за отзыв плюс
Нравится
Ответить
Спасибо)
Нравится
Ответить
Так смешно смотреть на комменты владельцев иномарок 80-90 годов) Реально, вам только мантру повторять: "Я никогда не сяду в Таз":D
Нравится
Ответить
Каждая жаба свое болото хвалит) Я брал машину с учетом ликвидности, дешевизны обслуживания и наличия запчастей.
Нравится
Ответить
Опять же, сравнение не корректное. За него, кстати, можно и по роже отхватить.
Нравится
Ответить
Тебе-то виднее из Сарая))))
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Ганса трогайте он на порше
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Не трогайте он на порше
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Красивая девятка.В регионах очень популярная.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Без тонировки зада не смотрится. А так автомобиль для начинающего самое то. Повеселило про 6000 руб переплаченные за авто.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
хороша.в таком состоянии к сожалению оч мало осталось(((
Нравится
Ответить
27 марта 2014
Замаешься искать в таком состояний
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
@vitalysick 8
Нравится
Ответить
30 мая 2014
Ой....сколько же дебилов
Нравится
Ответить
27 декабря 2014
ОСАГО 2 рубля Дубль
Нравится
Ответить
у меня тоже девятка так я на её не жалуюсь. Правда год 1995, а выглядит прсто класс.
Нравится
Ответить
@Зелёный грузовик 7912
Нравится
Ответить
Заебись описал.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем