ВАЗ 21013. Не нужна тебе такая машина, брат

Я приобрел ВАЗ 21013 в Н. Новгороде. До меня машина проехал 89 тысяч километров. Или 189. Неизвестно, так как одометр до 99 тысяч.
Сразу надо оговориться, если вы хотите себе ВАЗ 2101, то приготовьте хотя бы 200-300 тысяч. Все, что до 100 тысяч рублей это дрова в который придется вложить еще 100-200. Все что от 100 до 200 тысяч вполне может быть неплохим вариантом. Все что от 200 до 300 тысяч возможно рассмотреть к покупке и езде на каждый день.
Рассмотрим узлы машины и оценим их ремонтопригодность. Гайд для новичка или тех, кто хочет вложиться в эту (не)движимость. Напишу и свое впечатление
Кузов
Кузов копейки несущий, не рамный. Слабо стойкий к коррозии. Пассивная безопасность практически отсутствует, хотя сам кузов был смоделирован по системе "сминаемый перед и зад — жесткая кабина". По современной классификации по безопасности не наберет даже одного балла из 16 возможных. Любая авария на 60+ км/ч приведет к трупам внутри машины. Не тешьте себя надеждами — авария на этой машине это прямой путь в могилу.
Поэтому на данной машине рекомендовано передвигаться медленно, вальяжно и осторожно. Если на машине есть коррозия, то детали необходимо заменить. Если все делать по технологии и с хорошими деталями, то замена одного крыла будет стоить вам в районе 15 тысяч рублей. Дверь проще найти на разборке и поменять. Окраска кузова эконом — от 60 тысяч. Окраска кузова по технологи — 200 тысяч. Можно найти новый кузов и поменять его. Обойдется кузов вам в 100 — 150 тысяч рублей. Не факт что найдете.
Шумка представлена войлоком. Если вы засунули руку под шумку и войлок мокрый — значит его надо менять. Других вариантов нет.
Мой кузов имеет пару дырок, но в целом крепок. Был немного подкрашен, но я думаю в будущем его полностью заменить.
Двигатель
Двигатель ВАЗ 2101 был рассчитан на беспроблемную эксплуатацию при 50-100 тысячах километров. После 100 тысяч рекомендован капитальный ремонт или замена двигателя в сборе. Новый двигатель стоит от 72 тысяч рублей. Капитальный ремонт стоит от 40 тысяч рублей.
Двигатель слабый, 59 лошадей в стоковом исполнении. Требует регулировки клапанов и нормальной настройки карбюратора. Возможно сделать только у грамотного механика с соответствующим оборудованием. Максимальная скорость машины на практике — 150 километров в час. Как я уже говорил — все что выше сотни вас не должно интересовать.
Запчасти для двигателя продающиеся в магазинах — не выдерживают никакой критики. Вас должны интересовать только иностранные запчасти, либо (если их нет) оригинал АвтоВАЗ. Возможен тюнинг, самый злой тюнинг может привести вас к 100-140 лс, при этом передвижение каждый день будет невозможно, потому что на такой машине физически и морально тяжело ездить, к тому же узлы автомобиля рассчитаны на 100-120 лс максимум.
На двигателе установлен карбюратор ОЗОН или Weber. По сути одно и тоже. Регулировки требует каждые полгода-год. Переборки — каждые два года. Новый карбюратор обойдется вам в 7-10 тысяч. Если вы хотите поставить на 1.2 двигатель более продвинутый карбюратор Солекс, то вам потребуется найти редкую модификацию 21051 иначе настроить двигатель будет крайне сложно. Не трогаем советские наконечники тяг на карбюратор. Менять СТРОГО только на советские, новые российские лопаются как семечки.
На двигателе установлен бензонасос ДААЗ. Он склонен к перегреву, поломкам и так далее. Ресурс нового бензонасоса на практике 10 тысяч километров. Есть альтернатива — Пекар. Его ставить не рекомендуется, так как он не спроектировать с запасом прочности. Есть иностранный аналог Pierburg. Рекомендуется к установке
На двигателе установлены бензиновые шланги БРТ. Рекомендуется менять на GATES 8 мм
Система зажигания представлена контактным трамблером, ВВ проводами и катушкой. Лучший способ сделать этот узел надежным — замена на бесконтактное зажигание. Лучший способ сделать надежным бесконтактное зажигание — установка катушки Bosch и коммутатора Bosch. Лучший способ сделать надежным предыдущий вариант — установка микроконтроллерного зажигания. Лучший способ сделать и его более надежным — переход на инжекторную систему впрыска от ВАЗ 21074. Лучший способ сделать его надежнее — выкинуть двигатель ВАЗ 2101 и поставить двигатель ВАЗ 2123 или ВАЗ 21214. Как вы понимаете, уважаемый читатель, надежным на самом деле не является ни один из вышепредставленных вариантов, ибо нет предела совершенству. В конце концов лучше будет поставить двигатель ВАЗ 2112 или его модификации.
ГБЦ установленная на данном автомобиле модифицируемая под вариант ВАЗ 21213, с гидрокомпенсаторами.
После 89 (189) тысяч пробега был заменен ГРМ, помпа, маслонасос, система зажигания, перебран карбюратор Солекс, заменена клапанная крышка. В целом еще побегает, но требует замены. Запчасти на двигатель просто ужас, как я уже говорил — либо тюнинг, либо иностранные, либо автоваз (который тоже не очень). В двигатель вложено порядка 30 тысяч рублей
Система охлаждения
Система охлаждения может течь. Откуда-нибудь. Чаще всего это медный радиатор, который надо паять или менять на новый (в районе 5-7 тысяч), а также расширительный бачок. В салоне есть медный радиатор отопителя — он тоже может течь. Менять строго на медный ШААЗ. А также может закиснуть или уже закис краник печки. Он еще может и течь. На что не меняй — все равно закиснет или потечет. Многие ставят водопроводный шаровый кран. В ниве его вообще нет.
В системе есть термостат. Меняйте его сразу на GATES. Меняете термостат, меняйте и шланги. Вроде есть GATES. Ставьте их на хомуты FBS. Ленточные хомуты по сути одноразовые, обратной вы их не поставите. Либо червячные, либо FBS.
Воду в систему заливать нельзя. Только нормальный антифриз.
Коробка передач
Четырехступенчатая коробка передач. Выдерживает до 160 Нм момента. Комплектуется гидравлическим сцеплением, которое рекомендуется менять на иностранное. Гидравлика имеет свойство течь, поэтому меняем гидравлические части на импорт (ATE). Подшипники рекомендуются либо SKF (полный комплект не собрать), либо СССР. Современные подшипники не выдерживают никакой критики, а импорта кроме КНР нет.
У многих она хрустит или вываливаются передачи. Это следует проверить перед покупкой. Новая коробка обойдется вам в 17-20 тысяч рублей. Новое сцепление — в 5-7 тысяч рублей. Цены без работы.
Карданная передача
Карданная передача — одна из самых живучих частей этой машины. Требуется замена крестовин на GKN, подвесного подшипника на SKF и новый крепеж, разумеется. Иногда поперечину выгибает, поэтому сразу лучше поставить тюнингованную из нескольких пластин. Эластичную муфту ставим от ВАЗ 2123. Не забываем проверить люфт.
Я сделал все так, только муфту поставил алюминиевую. Проблем пока нет.
Задний мост
Задний мост тоже довольно живуч. У 3 из 4 машин течет задний редуктор, поэтому его следует переуплотнить, что сделать довольно сложно. Главная пара и дифференциал могут жить очень долго, но если загудели — проще поменять редуктор в сборе. Это будет вам стоит 7 тысяч рублей. Если вы хотите поставить блокировку, то 20 тысяч рублей и более.
Полуоси советую менять в сборе, иначе их разобрать и собрать будет сложно. Полуоси рассчитаны на малую нагрузку, так что существуют более продвинутые полуоси, кованные. Рекомендую ставить их. Производит VAL Racing, да и не только.
Ничего в ней не трогал, так как недавно менялись полуоси.
Подвеска передняя
Передняя подвеска представлена 4 рычагами, амортизаторами и пружинами. Подвеска очень мягкая, можно на скорости пролетать лежачие препятствия. Из минусов — она настолько валкая, что пассажиров сносит при поворотах, а активное маневрирование может вас поставить на два колеса.
Рычаги штампованные, если ДТП не было — их менять не нужно. Тоже самое относится к стабилизаторам. Следует обратить внимание на сайлентблоки. Они изнашиваются чаще всего, следует их заменить на новые резиновые или полиуретановые.
Амортизаторы лучше всего ставить иностранные KYB или аналоги. Российские текут, советские текут. Замена на нормальные амортизаторы на передней подвеске обойдется в районе 5-10 тысяч рублей.
Шаровые опоры часто изнашиваются, что чревато отрывом шарового пальца. Это выйдет вам в подлом колеса, что на скорости приведет к потере управления и, возможно, смерти. Меняем на импортные или TREK TRS.
Передние подшипники меняем либо на нерегулируемый ступичный узел ВАП с ПЕРЕДНИМИ подшипникам ваз 2108 (где меняем сами подшипники на SKF), либо пытаемся поставить от SKF комплект регулируемых и регулярно их регулируем.
В моей подвеске поменяно все, ибо все было с проблемами.
Подвеска задняя
Подвеска задняя зависимая, на 4 продольных и одной поперечной тяги Панара.
В задней подвеске рекомендуется менять резинки тяг, либо менять все тяги на вариант Нива Урбан. К амортизаторам те же рекомендации, что и на перед. Не забывайте про замену крепежа (прочность 8.8 и выше). В моей подвеске поменяно все.
Тормозная система
Если кратко — в ней всегда что-нибудь течет. Либо задние рабочие цилиндры, либо регулятор тормозных усилий, либо главный тормозной цилиндр. Рекомендация — меняем всю гидравлику на ATE. Меняем все трубки на медные от WP. Советские передние суппорта переуплотняем и ремонтируем. Колодки меняем, жидкость меняем, диски меняем. Все, естественно, на импортное и дорогое, не экономьте на тормозах. Помните про кузов? Вот, не делайте машину место вашего последнего пребывания на Земле. Новые бачки часто лопаются, либо ставим советские, либо от ВАЗ 21214.
Усилитель отсутсвует. Возможна установка — меняем педальный узел на ВАЗ 2103 и ставим ВУТ от той же 2103. Естественно все новое. Также необходимо будет установить штуцер во впускной коллектор и шланг.
Гидравлическая система в моей машине поменяна вся, вместо регулятора стоит редукционный клапан GM.
Рулевое управление
Трапеция часто выходит из строя, меняем ее на TRW, если найдете или TREK TRS. Менять все лучше в сборе. Может случиться тоже самое, что и с шаровыми опорами. Хотите жить — меняйте.
Усилитель отсутствует. На парковке будете качать ручки как заправской бодибилдер.
Часто редуктор вырывает часть металла, так как вы качаете не только ручки на парковке, но и место, куда редуктор привернут. Маятнику с другой стороны тоже надо уделить внимание.
Чтобы сделать данный узел надежнее — меняете маятник на подшипниковый, трапецию, вы, естественно уже поменяли, редуктор крепим дополнительной тюнинг опорой к кузову. Чтобы сделать еще надежнее — ставим рулевую рейку. А чтобы сделать это все удобнее — ставим электроусилитель руля. Все это выйдет вам в 100-120 тысяч рублей.
Салон
Салон у меня от ВАЗ 2106 с подголовниками. Они нужны, чтобы при ударе ваша шея не надломилась как соломинка, а голова уперлась в подголовник. Рекомендую их ставить. Неинерционные ремни безопасности нужно подгонять при каждой посадке в машину. Рекомендую заменить на инерционные от ВАЗ 2107. В целом салон приятный, красивый. Узкий руль крайне неудобен, рекомендую менять на тюнинг.
Электрика
Чудо, если работает все. Норма — если что-то не работает. Снимаем приборку, меняем все лампочки, проверяем все реле, чтобы все работало как надо. Подогрева заднего стекла нет, но можно сделать. Нужно стекло ВАЗ 2106 с электроподогревом, а также кнопка с реле. Переделка обойдется в 10-15 тысяч рублей
Передний свет. Там частенько стоят обычные лампочки, но можно поставить галогеновый свет. Либо HELLA, либо советский PAL (он вообще то чехословацкий, ну да ладно) и галогеновые лампочки. У меня стоит PAL с завода
Задний свет. Только советские фонари, новодел просто ужасен и плохо сделан. Лампы ставьте импорт
Что может не работать? Все лампочки на приборке, индикатор тормозной жидкости (если есть), стояночного тормоза, индикатор дальнего света, поворотники, дворники, индикатор масла, индикатор воды, индикатор топлива в баке. Все это нужно проверять.
Музыка. Вкратце — обычно ее нет. Должно стоять советское радио и колонка в ногах у пассажира. При установке консоли ВАЗ 2105 или 2107 появляется возможность поставить магнитолу, а убрав заднюю полку и поставив музыкальную полку под "блины" динамиков — даже вывести ее на звук.
Выводы
У меня ВАЗ 21013. Если я хочу на ней поехать, то я в 50 процентах случаев сделаю это без проблем. Либо я поеду на автобусе. Или она сломается в пути. Куплена была за 60 тысяч рублей. Вложено — 250-300 тысяч рублей. Не подорожала ни на рубль, кстати. Ломается много чего, у меня под капотом уже родного не осталось почти. На каждый день — лучше возьмите другую машину. Выехать в солнечный денек? Хороший вариант. Учится? Лучше приора или другая машина. Да, она выглядит классно, внимание всех пацанов и дедов района вам обеспечено.
Лично мне машина нравится, ее ремонт — мое ненапряжное хобби, хоть и дорогое. В идеал она еще не выведена, но я стараюсь.
P.S. Добавил много фото, но они не прикрепляются :(
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Цена, Дизайн салона, Расход топлива, Габариты, Коробка передач, Проходимость
Минусы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки, Мультимедиа, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
30
Комментарии5
23 июля 2022
Вам ездить или в машине ковыряться?
Нравится
Ответить
28 августа 2022
Хороший, информативный и полный отзыв.
Нравится
Ответить
18 июля 2024
цена??
Нравится
Ответить
21 октября 2024
хобби должно быть
и тут дело не в цене
а в удовольствии от него 👍
Нравится
Ответить
23 ноября 2024
Цена ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем