Отчет по эксплуатации УАЗ Патриот 2008 года выпуска за первый год.
Отчет по эксплуатации УАЗ Патриот 2008 года выпуска за первый год.
Прошел первый год эксплуатации автомобиля, пробег 8300 км
1. Почему был выбран. Плюсы и минусы. Опыт эксплуатации.
2. Особенности
3. Неисправности
4. Стоимость эксплуатации
Почему был выбран УАЗ Патриот. Плюсы и минусы. Опыт эксплуатации:
Езжу я немного, и преимущественно на дачу, иногда приходится возить большое количество грузов. Кроме того, периодически люблю выезжать в лес, и не отличаюсь аккуратной ездой, на дороге ловлю почти все ямки, часто цепляю поребрики. Кроме того, первым моим автомобилем была Нива 3-х дверка, так что в качестве альтернативы я рассматривал для себя покупку только внедорожника, обязательно нового, но приемлимого по цене и стоимости эксплуатации.
За моделью я следил с самого начала (августа 2005 года), но накопил достаточную сумму денег только к марту 2008, да и к тому времени автозавод исправил часть косяков.
Автомобиль купили за наличные, без кредитов.
Была выбрана комплектация Комфорт с кондиционером, от Лимитеда отказался из-за АБС, т.к. читал отзывы, что машина с АБС иногда плохо тормозит.
Кстати, тормоза без АБС очень хорошие.
Автомобиль нам обошелся в 489000 рублей, в подарок дали сигнализацию.
Нам досталась машина с откидными задними сиденьями, сначала мне было жаль лишних 4-х тысяч рублей, но позднее я понял, что это очень удобно, так как при перевозке грузов необязателен багажник, грузы длиной до 2,5 метров (например, пачки евровагонки) можно возить прямо в салоне, сложив заднее сиденье и 2-ю часть положив на откидное.
Стандартная нагрузка машины при езде на дачу – 3 взрослых человека, 4 кошки, емкость с водой 50 литров и еще 100-200 кг груза, общий вес 400-500 кг, и эта нагрузка на Патриоте практически не ощущается, Нива же проседала довольно сильно и была очень тесной.
Кстати, еще бы купили багажник реечный багажник Монблан, стоил около 3000 рублей, держит до 100 кг, ставим, отгибая резинки, когда не нужен, снимаем.
Хранится автомобиль в закрытом дворе.
Что нравится в УАЗ Патриот:
Во-первых, размеры салона. Моему отцу ростом 194 см в Ниве было в тесно, в Патриоте нормально.
Прямо в салоне возили разобранный шкаф из Икеа.
Во-вторых, обзор – все легковушки и кроссоверы внизу.
Хорошо, что с 2008 года Патриоты идут без хабов, мне это очень нравится, остается только включить из кабины полный привод.
Руль крутить гораздо легче, чем в Ниве, за счет ГУРа.
Начиная с 3-й передачи разгон быстрее, чем на Ниве.
Хорошо, что начиная с 2008 года убрали хабы, а то полным приводом пользуемся достаточно часто, и не хотелось бы каждый раз их включать.
Что не очень нравится:
КПП требует очень нежного переключения,
Машина очень вялая в разгоне на 1-й передаче, а при троганьи со 2-й (как рекомендовано) ее заметно трясет. Трогаюсь с первой.
Еще жаль, что нет постоянного полного привода, на Ниве я к нему привык, а на заднем зимой нас несколько раз слегка заносило.
Кроме того, лучше, при наличии возможности на зиму лучше иметь шипованную зимнюю резину, так как на Рапид Ривер зимой иногда страшновато, по снежной каше и льду езжу только на полном приводе, да и то периодически заносит. А без полного привода раз 5 разворачивало от 30 до 90 градусов.
Неисправности
Неисправности были, причем начались практически сразу после покупки. Но не было ни одной неисправности, из-за которой автомобиль не мог бы ехать.
До ТО0:
• Не отрегулирован дальний свет в правой блок-фаре (обнаружено на техосмотре), исправлено по гарантии (Эльва Моторс)
• Задний бампер слегка болтается, и за него цепляет левой частью задняя дверь, исправлено по гарантии (Эльва Моторс)
• Сочится масло их редуктора переднего моста (на полном приводе проехали метров 500 для пробы), исправлено по гарантии (замена сальника, подтяжка редуктора переднего моста (взяли 180 рублей) (Эльва Моторс)
• Левая накладка заднего бампера стерла краску на металле выше накладки до грунта, исправлено своими силами (замазано мастикой и заполировано). В последствии мастика сошла, не помогло, но грунт хороший, не ржавеет.
• Обнаружена недостаточная герметизация левого поворотника (бородавки). Туда попадает влага, и там образуется конденсат. По гарантии менять отказались, пришлось оставить как есть.
• Провал газа при ускорении. Неисправны датчики тормозов. В Эльва Моторс исправить не смогли, устранили позднее в Ориенте.
В Ориенте заменили по гарантии датчики тормозов (сказали, проблема многих автомобилей с Евро3)
• Течет задняя дверь. пытались исправить на ТО0 (Ориент), не получилось. Устранили позднее сами (подтяжка двери)
• На площадке под аккумулятором белый порошок от электролита. Когда порошок сняли, оказалась съеденной краска до грунта, а в некоторых местах даже грунт. В Ориенте сказали, что кипел аккумулятор. Исправлено самими. Площадка закрашена из пулька, предварительно обработана составом против ржавчины.
• На ТО0 заменен ремень привода генератора. Заменили на Bosh, взяли 400 рублей (Ориент). Но сейчас ремень свистит, жду ТО1.
• После ТО0:
• Течь бензина с верхней части правого бака (появилось после ТО0 в Ориенте, запах бензина появился практически сразу). С бака слезла краска. Сказали, что лопнула горловина бензобака. Замена правого бензобака по гарантии (Ориент)
• Сняли запасное колесо, обнаружена ржавчина на задней двери из-за трения колеса об дверь. Дверь обработана составом против ржавчины. Добавлена дополнительная прокладка на кронштейн крепления колеса. (Сами)
• Снова задолбала течь задней двери. Сами подтянули ударной отверткой заднюю дверь. Течь наконец прекратилась.
• Обнаружена течь правой задней дверцы. Пока ничего не делали, больше не повторялось. Непонятно откуда вода была справа в нише заднего сиденья.
• При брызганьи жидкости на лобовое стекло перестала работать пауза стекла. Исправлено по гарантии в Ориенте (устранение обрыва в цепи).
• Перегорела лампочка стоп-сигнала задней правой фары. Замена лампочки (самостоятельно).
• Большой расход антифриза (зимой до 0,5 литра/200 км).
В Ориенте подтянули все хомуты, не помогло. Обнаружено, что испаряется через крышку расширительного бачка.
Замена крышки расширительного бачка на крышку от ВАЗ2108
• Машину сильно трясло при троганьи. Регулировка сцепления (Ориент)
Неисправности, которые пока не устранены:
1. Свистит ремень привода генератора
2. Неравномерно горят лампы заднего хода
3. Раздатка на полный включается на месте, а выключается только в движении вперед
4. Очиститель заднего стекла сначала машет, потом льет воду.
5. Подтек масла на крышке двигателя в районе заливной пробки.
6. Иногда при торможении автомобиль пищит (проявляется последние 200 км, с отсутствием бензина в одном из баков не связано никак)
Отдельно напишу про ржавчину. Тут кому как повезет. У нас пока я обнаружил ржавчину в 3-х местах: где задняя дверь снизу примыкает к кузову, ржавая точка миллиметров 5, и под запасным колесом на задней двери. Еще ржавчина на редукторе заднего моста.
Немного скажу про сервисные центры: я имел дело с 4-мя сервисными центрами в СПб:
1. Эльва Моторс (Типанова). Там покупал автомобиль и туда обращался раза 3-4 после покупки. Центр красивый, удобный, но УАЗы там не любят, и стараются за все взять деньги. А недавно они отказались от сотрудничества с Ульяновским автозаводом.
2. Ориент СПб (Камчатская 19). Сервис не без недостатков, но более ли менее честный. Деньги берут не очень большие (ТО0 с расходниками стоило около 8000 против 13500 в Эльве), есть магазин запчастей. Хотя, чтобы делали нормально, тоже приходится их долбать. Но в силу удобного для меня расположения пользуюсь им. К тому же, данная контора обслуживает только УАЗы.
3. Автоцентр Автово. Делал там легкий кузовной ремонт. Понравилось, сделали качественно, устранили вмятинку на крыле в районе поворотника и отполировали царапины на локерах и дверях за 7500, включая помывку. Мастер Егоров Михаил.
4. Ваксоил-центр (Энергетиков). Там делали антикор. Оценить работу трудно, но на днище и раме ржавчины не видно. Взяли 7800. Гарантия 7 лет на новую машину при условии ежегодного контроля, поеду к ним на контроль в августе.
Стоимость содержания за 1-й год эксплуатации и 8300 км пробега:
В общей сложности эксплуатация автомобиля за год нам обошлась в 94000 рублей, в том числе
• Бензин 30100 рублей
• Страховка КАСКО, ОСАГО, ДАГО 31800-15500 (страх. Выплата)=16300
• Обвес, багажник 16000
• ТО-0, Антикор 15800
• Кузовной ремонт 7500 рублей
• Аптечка, огнетушитель, регистрация, техосмотр, велюровые чехлы на сиденья, коврики, тех. жидкости (антифриз, омывайка), прочие запчасти (лампочка, крышки бензобака, бачка с антифризом), мойки автомобиля (штук 5 при обращении в ремонт) 8500
(из них антифриз и омывайка не более 1000 рублей).
Еще мною не уплачен транспортный налог – порядка 4000 рублей, в вышеуказанную сумму не входит.
Стоимость эксплуатации на 1 км пробега
1. Расход бензина. Средний расход бензина получился около 16 литров/100 км.
(290 рублей при нынешней стоимости 18 руб/литр) на 100 км, или
2,9 рубля/1 км пробега.
Минимальный расход на трассе 4-я – 5-я передачи - порядка 12 литров/100 км. Максимальный – город, пробки, зима, прогревы 5 минут через каждые 10 км – 23-25 литра/100 км. Расход в смешанном режиме и по пустому городу 15-16 литров/100 км.
2. ТО, ремонты – примерно 2 руб/км пробега.
3. Страховка КАСКО – примерно 1 руб/км пробега
4. Налоги, ОСАГО, ДАГО – примерно 1,5 руб/км пробега
Остальное (обвес, антикор) – затраты на будущее.
5. К вышеуказанным затратам, возможно, следует добавить износ резины 0,5 руб/км.
Получается порядка 9 рублей/км.
Если считать полностью все мои затраты, то получится 11,5 руб/км (без износа резины)
На чем можно сэкономить:
- не страховать КАСКО. В моем случае это дало бы экономию 1 руб/км, т.к. легкое ДТП, в которое я попал (зацепился за зеркало другой машины) потянуло на 15500 руб страховой выплаты. Но мне с каско спокойнее, к тому же некоторые за стоянку платят по 3000 в месяц, я за стоянку ничего не плачу.
- не попадать в ДТП (в моем случае дало бы экономию 1 руб/км)
- не страховать ДАГО (в моем случае дало бы экономию 0,5 руб/км). Но, на мой взгляд, ДАГО не помешает, так как мне проще платить лишних 4000 руб/год, чем не дай бог быть кому-то должным гораздо большую сумму. (ДАГО с ОСАГО обошлось 8000 руб, КАСКО 23800 на 2-х водителей).
- делать ТО самим (экономию и целесообразность оценить трудно, думаю, максимум 0,5 руб/км). Стоимость гарантийного ремонта, по моим подсчетам, за 1-й год составила не менее 10000 рублей (мне обошлось бесплатно).
Т.е. минимальная стоимость эксплуатации УАЗ Патриот – 6 руб/км .
Еще ее можно уменьшить путем перехода на газ, но целесообразность этого оценить трудно.
Еще рекомендовал бы при наличии возможности иметь нормальную шипованную зимнюю резину.
Буду рад, если кому-нибудь пригодиться данная информация.
Плюсы
1. Размер салона и багажника, 2. Удобная и высокая посадка водителя и пассажиров, 3. Очень хорошая обзорность спереди., 4. Очень хорошие тормоза.
Минусы
1. Очень вялый разгон на 1-й - 2-й передаче., 2. КПП при переключении с 1-й на 2-ю передачу требует очень плавного переключения с задержкой в нейтрали., 3. Штатная резина Рапид Ривер практически не предназначена для езды по мокрому снегу и льду.
Все плюсы и минусы модели