Для начала приведу краткие данные о моём авто: Toyota Prius Alpha (кузов минивэн/универсал) комплектация 5 мест (ZVW-41) с Ni-Mh батареей, рестайлинг.
Prius Alpha выпускается с 05.2011, в 11.2014 произвели рестайлинг, приобретенное мной авто произведено 05.2015, приобретено мной 08.2019 на аукционе, в эксплуатации с 11.2019, комплектация "S", ну или почти "S", из дополнительных опций — BI-LED фары, без ключевой доступ три двери, накладки Touring на передний бампер. Пробег на момент покупки 68357, аукцион USS Sapporo, оценка 4.5B, цвет Белый — Super White (040) — не перламутр. Почему именно Prius Alpha? Мысль о покупке гибрида пришла достаточно давно, главные условия к машине — надежность, простота и дешевизна обслуживания, просторный салон и как дополнительный бонус не большой расход в гибридном виде. На основании данных условий производился подбор автомобиля, под данные условия подпадали — Honda Fit Shuttle, Honda Shuttle, Toyota Corolla Fielder, Toyota Prius и различные "автобусы". Фит был исключен в связи с окончанием производства, просто шатлов было не большое количество на рынке, да и не слишком он большой, филдер показался пустоват (простоват) внутри, по альфе подвис вопрос дорестайлинг/рестайлинг и пяти/семи местная, в автобусах нужды не было. После анализа рынка, а также изучения различных форумов и выезда на местный авторынок для оценки вида в живую, выбор остановился на рестайлинге в комплектации S, в пяти местном исполнении. Рестайлинг выглядит вполне недурственно, а 5-ти местный вариант взят по причине не высокой надобности в дополнительных местах и разницы стоимости в 100 т.р., а так же различий в исполнении батарей для 5-ми (Ni-Mh) и 7-ми (Li-iOn) и на тот момент отсутствия достаточного опыта и знаний касательно типа батарей и условий их эксплуатации, а так же надежности. По литий ионным (Li-Ion) и их переносимости зимы в альфах, я вообще ни нашёл никакой внятной информации, поэтому взял проверенную временем на приусах схему. Почему именно гибрид? +Плюсы гибридов: 1. Меньший расход топлива при любых стандартных условиях эксплуатации; 2. Менее нагруженный двигатель, работающий в оптимальных диапазонах, больший механический ресурс; 3. Огромный ресурс тормозной системы (родные колодки проходят от 100 т.км.); 4. Динамика за счет электротяги; 5. Беспроблемный запуск в любые морозы; 6. Низкий центр тяжести за счёт расположения батареи, лучшая управляемость; 7. Высокая эффективность торможения; 8. Огромный ресурс коробки (в отношении моделей Toyota с планетаркой и Nissan редуктор); — Минусы гибридов: 1. Дополнительный контур охлаждения (инвертор); 2. Наличие дополнительного элемента подверженного усталости (Батарея), боязнь ремонта данного элемента; 3. Наличие элементов, требующих дополнительного обслуживания (охлаждение батареи); 4. Более долгий прогрев двигателя для выхода на рабочий диапазон, соответственно салона автомобиля; 5. Слабо развитая сеть сервисов по обслуживанию гибридов; 6. Специфические ошибки, которые считываются через OBD разъемы — гибридобоязнь населения; 7. Разница в цене с бензиновыми собратьями (+~200 т.руб нового автомобиля и ~100-150 на вторичном рынке — справедливо для автопрома из страны восходящего солнца); Взвесив за и против, а также прикинув стоимость ремонта батареи, определился всё же брать гибрида с минимальным пробегом.
Техническая информация
Силовая установка Toyota Prius состоит из - 1,8-литрового бензинового двигателя 2ZR-FXE мощностью 99 л. с., функционирующего по циклу Аткинсона, и 60-киловаттного электромотора (крутящий момент 207 Нм). Совокупная энергоотдача оценивается в те же 136 сил, что и у обычного Prius. Есть три режима отклика педали Normal, Eco, Power и режим EV, для принудительного движения на электротяге без завода двигателя. Емкость батареи 1,3 кВт*ч. Коробка передач планетарная (не вариатор, не автомат, не робот). Подвеска автомобиля аналогична таковой на обычном Prius — амортизационные стойки впереди и торсионная подвеска сзади. Из нововведений — система управления тягой, позволяющая компенсировать продольную раскачку на неровностях. Клиренс (высота дорожного просвета) автомобиля составляет 145 мм. Машину брал с Японского аукциона, лоты просматривал примерно месяца два без ставок, смотрел за что и в каком состоянии уходит, попутно формировал бюджет. По итогу появилась машина практически в идеале, со стартом торгов буквально через час после появления, по аукционной статистике, машины в таком состоянии продавались гораздо выше моего бюджета. "Да давай попробуем!" — сказал я человеку, который занимается аукционами, по-быстрому мы обсудили условия и с наступлением торгов начали делать ставки. Не буду раскрывать секрета до конца, но машина по итогу стрельнула и это с аукционником 4,5"В", с пробегом 68357км. Их косяков одна царапина и вмятина и больше ничего. Из бонусов к машине прилагались — LED фары, передний бампер от Touring О_о, банан вместо компрессора, накладка на заднем бампере, шторка багажного отделения. Добиралась она достаточно долго, в большой степени потому что не успела на паром, а следующий был через две недели. За эти две недели стойко пережила мощнейший тайфун и землетрясение. После попадания на территорию РФ всё остальное прошло гладко и быстро. На учет встала тоже без особых
Как машина по ощущениям? Для меня это первый гибрид, до этого ездил на Toyota Corolla Spacio. Динамика — на разгоне резва, по прямой идет тоже не плохо, разгон прямолинейный на всех скоростях, провалы отсутствуют, отклик педали в зависимости от выбранного режима ECO, NORMAL, PWR. Разгон до 100 от 12 до 13 секунд. Разгон до 60-ти быстрее большинства бензинок. Разгон на скорости 80-120 комфортный для совершения практически любого обгона не зависимо от того начали вы маневр на 80 или 120, так как подключается электродвигатель. Максимальная скорость ограничена 176 км/ч по приборной панели, срабатывает электронный ограничитель. Комфортная скорость движения в городе 40 км/ч за счёт возможности езды на EV, на трассе 90-110 км/ч вплоть до 140 км/ч и выше. Подвеска, управляемость — Подвеска в меру жесткая, соответственно управление чёткое и отзывчивое. Пробоев подвески не довелось испытывать. По трассе комфортна на любых доступных скоростях. Раскачивание по длине компенсируется специальной системой, поэтому машина на скорости всегда идет в одной плоскости. Езда по бездорожью доступна, но сильно фанатично передвигаться не стоит, низшая точка передняя губа. Особой разницы езды на 16 (зима) или 17 (лето) дисках, не замечено. Парусность не критична, при порывах бокового ветра машина идет по заданной глиссаде. Тормоза — Торможение в пол предсказуемое, с траектории не уходит. На данном авто пользоваться обычными тормозами вам придется редко, так как торможение в большинстве своём идет за счет рекуперации. Салон — Салон внутри огромный, ничего не скрипит, не дребезжит, из звуков доносится только гудение зимней шипованной резины и приятное рычание мотора при интенсивном разгоне. В органайзере под полом багажника влез весь комплект автомобилиста, ещё и место осталось для всех возможный неожиданных ситуаций и соответственно необходимости в том или ином инструменте. Прогревается салон достаточно долго, но это специфика гибридов так как двигатель всегда находится на минимальных оборотах и теплоотдача не велика, поэтому печка начинает греть после достаточно длительного времени и лучше вообще прогревать салон уже на ходу. Свет — Конструкция фары представляет из себя единую линзу для ближнего и дальнего света в едином модуле со встроенной шторкой, поэтому с переделкой с японского на евроейский или хотя бы американский возникнут проблемы, решение есть, но ведет к разбору (вскрытию) не разбираемой фары. Ближний свет комфортен на прямой при скорости до 140км/ч, в дальнем при таком ближнем необходимости нет… Штатные противотуманки ничего по сути не освещают, предназначены исключительно для того, к чему предназначены, ну или для эстетики. Батарея — Батарея Ni-Mh состоит из 14-ти пар, в сумме 28 заменяемых элементов. Конструкция каждого элемента представляет из себя шесть банок (батареек). Срок эксплуатации до выхода из строя 4-7 элементов, составляет примерно 150-200 т.км. Связано это с тем Ni-MH с пробегом (временем) изнашивается неравномерно, центральные элементы изнашиваются быстрее. Так же надо следить за недопустимостью перегрева или повышенной температуры батареи, что сильно влияет на скорость износа последней. Заводская емкость одного элемента 6-6,6Ah, к пробегу 150-200 остаточная емкость элементов остается в среднем по батареи 3,0-4,0Ah, за исключением просаженных элементов. Емкость батареи 1,5 кВт*ч.
Расход?
По городу летом от 4 до 6,5 зависит от — рельефа, стиля езды, времени года, длины поездки. Зимой от 6,5 до 9,5 (неделя -40) всё так же зависит от вышеперечисленных факторов. Мой летний расход 6, зимний 7,5-8. Обще годовой на данный момент 6,71, уже в течении двух лет. Расход по трассе ~5-5,5 л/100 при скоростном режиме ~110. 6,25 в режиме притопить на 100 км со скорость +140км/ч.
Двигатель не нагруженный, масложором в отличии от 20-ых приусов не подвержен. Из строя без причинно не выходит. Следует следить за свечами. Замена масла и воздушного фильтра в двигателе, как и везде. Планетарная коробка передач не убиваема, не стоит забывать, что желательно менять масло не менее через 40 т.км. На утопленниках подвержен разрушению демпферный диск. Про батарею написал выше, на срок эксплуатации её достаточно, ресурс батареи не ограничен пробегом 150-200, есть экземпляры, которые преодолевают данный пробег и продолжают эксплуатироваться. В подвеске сложных элементов нет. Первыми устают резинки стабилизаторов. Для дорестайлинга присутствует болезнь карданного вала рулевого управления. В остальном проблем не обнаружено. Тормозные элементы обслуживания и замены практически не требуют. Ресурс колодок 100+.
На данный момент я проехал на автомобиле скромные 30000+км, в собственности находится два года. Автомобиль полностью устраивает и выполняет все мои потребности, от перевоза моей пятой точки от дома до работы, до не слишком дальнобойных поездок по трассе. Если была бы возможность более углубленно разобраться по тойтовской линейке заранее, то скорее всего был выбран вариант с Li-Ion бессмертной батарей. Сейчас в связи с падением ежедневных пробегов до практически смешных цифр (из серии проще пешком), пришло осознание, что пора эволюционировать в следующую ступень, в электро транспорт, либо подзаряжаемый гибрид. Однако экономическая ситуация в стране очень сильно с подвигает к владению автомобилем до полной выработки ресурса.
Надеюсь данная статья (отзыв) повысит количество новых владельцев в западной части нашей страны. А кто ещё не знаком с данным автомобилем, для себя откроет, что то новое. Всем полного заряда и будущего, просто будущего! Информация в "модном" видео формате прикреплена.
Так же у меня уже давно собрано большое количество статей на различные темы, от основ покупки на аукционе до обслуживания, ремонтов и прочих расходов. Самое полезное будет добавлено в отдельные дополнения.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Внешний вид, Вместительность салона, Дизайн салона, Коробка передач, Багажник, Свет с фарами Bi-Led, Универсальность (тавтология ®)
Минусы
Ресурс батареи на Ni-Mh для эксплуатации в режиме - "Один на всю жизнь", Модель уже под задержалась в производстве, нужно обновление, Не подходит вам, если вы собираетесь ездить 10 км в день, дешевле на такси
Дмитрий, доброе утро!. Собираюсь так же приобрести приус альфа , пока ещё не решил семи местная или 5 местная ...а как у нее с дорожным просвета, можно ли съезжать с асфальта?
Здравствуйте! Вот это отзыв! никогда и нигде ничего такого подробного не читал,просто супер! Автор,ты просто человечище,приятно читать и получать информацию! Но назревает вопрос,собственно от "западника" так сказать. Допустим купил,поездил сколько нужно,(150т.км к примеру)может даже ещё останется ресурс,а собственно кому потом такая машинка у нас на Западе будет нужна...Скорее всего никому и как потом с ней быть,не понятно,не хочется потом совсем за бесценок,за цену гранты без подушек продавать её или навечно с ней остаться...
Дмитрий! Вы меня не так поняли.Я про надёжность уже не переживаю,я говорю о том,что потом откатав сколько надо,такую машину,необычную на западе России не продать будет,особенно гибрид. Их получается беспробежных то не особо берут из за пруля,а ещё и гибрид. И по итогу останешься как с недвижимостью.Вот собственно в чём вопрос,как её продавать потом? Не мог ответить под тем постом ниже,авто ру глючит и не даёт прописать туда.
Дмитрий! Вы меня не так поняли.Я про надёжность уже не переживаю,я говорю о том,что потом откатав сколько надо,такую машину,необычную на западе России не продать будет,особенно гибрид. Их получается беспробежных то не особо берут из за пруля,а ещё и гибрид. И по итогу останешься как с недвижимостью.Вот собственно в чём вопрос,как её продавать потом? Не мог ответить под тем постом ниже,авто ру глючит и не даёт прописать туда.
Дмитрий здравствуйте! Приус Альфа 2018 г выпуска комплектация ,,S,, Safety Sense Перед тем как запустить двигатель при открывании водительской двери в моторном отсеке происходят какие то странные звуки в виде шуршания и бурления,длится это примерно секунд десять двенадцать.Подскажите пожалуйста,что это и для чего? Спасибо.
Зелёный седан, это у приусов вроде норма. по крайне мере своем 20 такое тоже слышу. но за 8 лет проблем это не доставило. на 10 похожие звуки после выключения двс, до не обращал внимания. но думаю тоже есть (стоит автозапуск 😅)
Нравится
Ответить
Другие записи про
Вячеслав
1 фото
БМВ Е53 рестайлинг
Максим
Здравствуйте Всем!
Я скачал Auto.ru чтобы купить себе новую машину
#Покупка
PORSCHEK
1 фото
Нифига себе
Mitsubishi eclipse Пола Уокера из форсаж 1
Александр
Всём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Смирнов Александр • Audi A4
4 фото
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Dreamcars
10 фото
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
JETCAR
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
AutoPodbor
2 фото
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Глеб • BMW 3 серии
2 фото
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz GLA AMG
1 фото
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
ВашАвтоТут - автомобили из Китая и Южной Кореи • Geely Monjaro
2 фото
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
universal
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Алексей Ч. • Lada (ВАЗ) Priora
1 фото
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
REGION AUTO LTD
1 фото
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Виктор • Tesla Model S
1 фото
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Анатолий • Renault Kaptur
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Фахретдинов Айнур • Lada (ВАЗ) Priora
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Софья • Kia Picanto
6 фото
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств