Отличный автомобиль не только для города, но и для дальних поездок. Однажды пришлось ехать две с лишним тысячи км без ночёвки и отдыха. Ехал почти сутки. 130-140 бежит влёгкую, может и больше, но опасно-не те дороги у нас, да и расход топлива после120 на любой машине больше среднего. По приезду утомление минимальное. На трассе держится уверенно. Рулевое управление точное и чуткое (на любой машине напрямую зависит от ухода за ней: ровные диски, хорошие шины, положенное давление, точный баланс, точное схождение). Подвеска мягкая. Благодаря малому коэффициенту аэродинамического сопротивления (почти как у спортивного авто) не слышно свиста встречного ветра даже на высокой скорости. Торможение на данной модели несколько отличается от обычного и к нему нужно недолго привыкать. Упрощённо скажу-оно более цепкое и эффективное благодаря усиленной зарядке тягового аккумулятора от ведущих колёс. Поездка была зимой, как назло, в самые сильные наши уральские морозы. Температура за бортом во время пути от -28 до -35. Зато прошёл ПРИУС тест на морозоустойчивость. Всю дорогу ехал я не голышом, конечно, но без куртки и шапки при наполовину убавленном регуляторе тепла, добавлял тепла только когда затягивало лобовое стекло. Даже не все владельцы ПРИУСОВ знают о дополнительном электронагревателе, который отапливает салон в моменты отключения бензинового двигателя при езде накатом, под гору, при торможении и остановке. Тойота позаботилась о том, чтобы люди не ощущали дискомфорт даже в морозную погоду. Само-собой разумеется, что радиатор картонкой в такую погоду нужно закрывать. Проверил авто на расход топлива при разных скоростях и режимах движения. Наглядно статистику расхода показывает ЖК монитор. Паспортных 3,57 л на 100 км пути зимой, конечно, не добиться ни при каких условиях, ведь бензин наш сами знаете какой. Но в 4-6 л на сотню уложиться можно при плавной, умеренной и стабильной езде без резких ускорений и торможений на скоростях до 110 км/ч.
Снаружи Приус кажется небольших размеров, однако, попадая внутрь него, все отмечают достаток пространства, даже крупные люди. Садиться и выходить удобно. Сиденье водителя кроме прочих имеет регулировку по высоте. Рулевое колесо также имеет регулировку угла наклона. Вместо ручного тормоза ножной, что гораздо удобнее и несёт ряд преимуществ: между сиденьями ничего не торчит, нога нажимает сильнее, чем дёргает рука и забыть отпустить ножной тормоз невозможно, поскольку расположен он во включенном состоянии над площадкой для упора левой ноги при движении (актуально для женщин). Селектор выбора режимов движения автоматической коробки находится в необычном месте, слева от руля. Привыкать достаточно быстро.
Приборная панель и торпедо ПРИУСА выглядят достаточно свежо и современно даже в 2007 году, несмотря на возраст модели (начало производства 1997 г), то же можно сказать и о салоне. Современен и не стрелочный спидометр, который скорость движения показывает точными цифрами.
Вся информация отображается на двух дисплеях, один из которых-ЖК. Оба не перекрыты для обзора рулевым колесом. Управление кнопками снабжено японскими иероглифами-подсказками, но наш человек по природе любознателен и легко докапывается до всего методом научного тыка.
Штатный музыкальный центр ПРИУСА удовлетворит любого слушателя, качество звучания отличное (крутых меломанов в расчёт не беру). Четыре в одном тоже по современному: CD на 6 дисков, магнитофон, радио и TV, правда два последних нужно адаптировать под российский стандарт, но это в наш электронный век делается быстро и с каждым годом дешевле.
Покупая Приус, посоветуйтесь с человеком, который владеет или владел данным автомобилем. Это избавит Вас от многих вопросов, которые появятся в период эксплуатации и обслуживания. Неплохо для начала прочитать руководство пользователя. Кто не сможет найти, обращайтесь.
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОЙОТА ПРИУС НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, индикаторов, информационного дисплея, как на неё реагировать. Подробное описание режимов движения. Координаты, телефоны обслуживания, ремонта, приобретения расходников, зап/частей и многое другое.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ ТОЙОТА ПРИУС В 2-Х ТОМАХ (на англ. яз.)
Описание очень подробное: эл. схемы, разъемы, коды неисправностей, т.е. вся электрика.
Таблицы на всё, ходовая, кузов, двигатель, коробка, салон, вобщем, автомобиль рассмотрен вплоть до болтика.
Очень объёмные книги. Содержание более 2000 стр.
Все книги изданы в Японии. Привезены из США.
В конце каждой алфавитный указатель.
Пользоваться просто: находите проблему, сканируете нужные страницы и переводите электронным переводчиком. Если живёте в городе, где есть родной сервис, просто возьмите с собой книги, разберутся без проблем. Кроме того, имея литературу, автомобиль значительно проще продать.
Могу прислать внешний вид данных книг.
Скоро появится Руководство Пользователя на 20-й кузов.
Зачем радиатор то картонкой в мороз закрывать? Через него все равно ни чего зимой не идет, термостат, если в этом нет необходимости, отключает радиатор и гоняет жидкость по кругу в двигателе. Александр.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств