Prius - правда и неправда, плюсы и минусы.

4.0
2 марта 2006
55 520
Ездил себе на Форде с расходом 15-20л. на 100 км по городу и 10 по трассе, а тут бензин всё дорожает и дорожает... а потом опять подорожал, а потом ещё... В общем встал вопрос о машине поэкономичнее и вопрос был собственно отложен...

Чисто случайно как-то гулял по Инету и наткнулся на сообщение в форуме, что чей-то друг купил машину хитрую и расход 3 литра по городу... ВО, думаю, моё... начал рыть, выяснил, что это был Приус... начал набираться информации.

Скажу я вам, чего я только не начитался, в основном писали море отрицательного и лишь изредка натыкался на восхищённые рассказы владельцев... соотношение отрицательных статей к положительным было примерно 80 к 20 соответственно.

Но если в голову что-то стукнуло, то никакие отговорки (меня лично) не смогут заставить изменить желание... На свой страх и риск начал обзванивать объявления, говорить с продавцами, как не странно все охотно рассказывали как и что и, главное, почему продают (причины были вполне реальные, не буду их перечислять).

В общем решил всётаки купить... купил, пересмотрев 3 варианта. После того, как поездил первый день я понял, что просто ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО СТАТЕЙ ПРО ПРИУС, даже в ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ - это ГОНЕВО ПОЛНОЕ... Большинство пишет статьи на основе своих ТЕОРЕТИЧЕСКИХ представлениях, порой до глупого смешно описывая даже тот-же принцип работы, но когда читаешь и не знаешь, вроде соглашаешься, когда покупаешь, вот тогда понимаешь, что ты читал всё это время туфту.

Машина имеет планетарную трансмиссию, что даёт безступенчатое изменение передаточного числа от двигателей к колёсам, несомненный плюс перед механикой и автоматом. Обороты двигателя зависят от нажатия на педаль газа и никак не зависят от скорости машины, т.е. нажал "в пол" - выставляются максимальные оптимальные обороты и пошёл разгон на этих постоянных оборотах, приотпустил, обороты упали, скорость осталась...

Когда ДВС не нужен, он попросту глохнет (стоим на месте, катимся "накатом", едем медленно), если необходимо двигаться, едем на электродвигателе. По мере необходимости ДВС сам заводится, т.е. вам надо только жать газ и тормоз и рулить, всё! Если надо подогреть антифриз (например чтобы салон отапливать), надо прогреть катализатор, надо "подкачать" кондиционер, надо резко разогнаться - ДВС заведётся сам. В статьях я НЕОДНОКРАТНО натыкался на то, что в машине будет холодно (т.к. ДВС редко работает), что зимой батарейка замёрзнет и машина не поедет, что батарейка сдохнет в наших широтах через месяц первой зимой и т.д. и т.п. Скажу я вам, что Приус ездит в основном на ДВС, а электродвигатель ему помогает, поэтому ДВС работает в процессе езды практически постоянно (за исключением сброса газа), в салоне холодно не будет, ибо электроника НЕ ДАСТ заглушить ДВС, пока не прогреется салон... Что касается батарейки, то когда она подмерзает, то падает её эффективность, т.е. электродвигатель не обеспечивается энергией в полную мощь... Грубо говоря у вас отнимается несколько лошадей, НО ЗАЧЕМ ОНИ, если зимой всёравно снег и лёд и от этих лошадей одни пробуксовки (да и без них тоже шлифует). В процессе езды батарейка быстро прогревается и машина начинает сново работать в полную мощь. Откатал эту зиму, до меня владелец тоже откатал зиму, ничего, батарейка не сдохла), хотя ей уже 8 лет... А народ ездит в Иркутске, Новосибирске, Владвивостоке ГОДАМИ, а там морозы и -40 и -50 и ничего, ездят и не жалуются.

Реальный расход по городу можно сделать 4-5 литров в спокойном стиле (про 3 литра - нечестно), столько-же по трассе (если ехать 130, расход конечно станет выше, литров под 8, но посмотрите сколько кушают обычные авто на такой скорости), если педаль в пол и т.п., то можно дойти и до 10, а вообще при активной езде 6-8 литров по городу ЛЕТОМ... Зимой с пробками расход МОЖЕТ перевалить и за 10л. (чудес не бывает, все стоим, печку надо греть, так что экономии почти нет).

Кстати, вопряки писальщикам (МОРЕ отзывов на тему усмешек, что ПРиус едет) скажу, что Приус способен порвать со старта много кого, в спинку вдавливает так, что народ у меня ЧАСТО спрашивает: "2 литра чтоли?". Надо видеть их удивление, когда им говоришь, что машина весит 1300 кг и имеет 58л.с., а рвёт с места как самолёт (кстати очень похоже, при резком старте двигатель работает на постоянных оборотах, что-то там свистит, в общем звук очень интересный).

Из минусов:

1. НЕТ ПОДСВЕТКИ БОРДАЧКА - это меня привело в недоумение, как так, японцы сделали такую умную и просто НАПИЧКАНУЮ магину и НЕ СДЕЛАЛИ ПОДСВЕТКИ БОРДАЧКА???

2. Нет подсветки кнопок стеклоподъёмников, кнопок управления зеркалами (после Форда долго дискомфортило)

3. Не наклоняются подголовники.

4. Руль регулируется только по высоте.

5. Машине не для трассы, на 140-150 двигатель некомфортно гудит, большие обороты)

6. Нет обогрева зеркал.

7. Всё, что смывам с лобовухи на скорости стекает на боковые стёкла на уровне зеркал, в итоге не то, чтобы в зеркало ничего не видно, а невидно самого зеркала, пришлось привыкать дозировать омывающую жидкость, чтобы не дотекала до боковых стёкол, помогает :-/.

8. Бабский вид авто, лично мне внешне Приус не нравится вообще (не солидный), но подкупила ночинка. А так - удолбанише по моему мнению :)

9. Низковата, зимой "полирую" снег брюхом, но это скорее минус японок ,чем Приуса)

Из плюсов:

1. Расход топлива - экономия очевидна.

2. Машин имеет вес и ведёт себя на дороге не как погремушка, т.е. идёт плавно и мягко.

3. Напичкан всем, чем можно (4 ЭСП, эл.зеркала, 2 подушки, климат, навигация (у нас не работает), ТВ (у нас не работает, но можно переделать), АБС, противобуксовочная).

4. Хорошая обзорность.

5. Рычак КПП на руле, посередине нет тоннеля, поэтому перелазить впереди с сидения на сидение не сложнее ,чем сзади ;), оч удобно када прижмёшься гденить и вылазишь с другой стороны ;)

Кстати что касается ремонта... ИХ РЕМОНТИРУЮТ, во ВЛадике, Иркутсе, Новосибирске уже МНОГИЕ сервисы ими занимаются, неокторые ТОЛЬКО ими... есть сервис и в Москве, делают почти всё... В общем без машины вы не останетесь, всё там меняется, всё делается, информации уже достаточно... Ах как я боялся, что он сломается и я не смогу починить, будет стоять (даже Форда не продал на всякий случай), теперь не боюсь (а Форд гниёт за ненадобностью).

В общем берите и не пожалеете... По городу ездить - самое оно (конкурентов по старту и юркости практически нет, если мне надо, я ВСЕГДА стартану первым)... На трассе тоже ничего, но я бы на море на нём непоехал, а так по трассе часто езжу, средняя скорость 120 (иногда и 150 дашь, чтобы "паровозик" черепах обогнать).

В салоне довольно тихо, правда слышен шум резины, но разговаривать без напряга можно без проблем. ПРиборка на фото смотрится не очень, в реальности НАМНОГО лучше, ВПОЛНЕ современно и получе чем в некоторых Тойотах бизнесс-класса...

Есть конечно недостатки, но где их нет?

Будущее за гибридами - это уже факт (по слухам к 2011 году ВЕСЬ модельный ряд Тойоты преведут на гибридные силовые установки).

Вливайтесь ;)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
46
Комментарии29
28 января 2008
Спасибо за вводный урок.На самом деле разрывается мозг в выборе праворульного автомобиля (никогда не ездил на правом), и Ваш очерк лишь подталкивает меня к осуществлению задуманного.
Нравится
Ответить
13 июня 2010
Пожалуйста, выр-выр-выр.
Нравится
Ответить
1
13 июня 2010
Как владелец приуса, могу сказать, что отзыв весьма банальный.
Нравится
Ответить
18 февраля 2008
полностью согласен, я так понял что у тебя приус 10.
для тех кто задался такими целями приобрести экономичный и и не побоюсь этого слова мощный авто, берите уже 20 кузов.
многие минусы перечисленные здесь перешли в плюсы. япоцы не стоят на месте. читал статью про новый приус (прототип, выйдет в 2009) там вообше самолет с расходом малолитражки.
Нравится
Ответить
Да, этот отзыв именно про Prius 10. Сейчас рподаю и целюсь на 20ку, если денег хватит, а то слишком уж они подорожали в последнее время =(.

P.S. Время владения около 2,5 лет на данный момент и более 70 тыс. пробега, и я до сих пор не разочарован в гибридах, более того, нарвядли сяду на что-то другое...
Нравится
Ответить
16 ноября 2008
В е-211 за 60 кило тоже нет подсветки бардака. Про полировку снега: это удел машин из цивильных стран.Так что расстраиваться не надо.
Нравится
Ответить
4 апреля 2009
я вот тоже подумываю взять приус,но останавливает то,что мне кажется его очень тяжело будет продать потом...а машины я привык менять раз в 1,5 года...
Нравится
Ответить
KTM83, продать его конечно сложнее, чем какой-либо попсовый авто, но сложность продажи уменьшается с каждым годом. Сейчас народ прознал что такое гибриды и в Москве их КАЖДЫЙ день можно встретить по несколько штук. Конечно, если захотите продать СРОЧНО, то придётся скинуть ,а если выгодно ,то на продаже придётся затратить около месяца, максимум 2.
Нравится
Ответить
9 января 2010
Может кто-нибудьь в курсе, на дисплее загорелся треугольник с восклицательным знаком, что это такое и чем это грозит
Нравится
Ответить
В сервис на сканер. ВОт что это такое . И советую не медлить!
Нравится
Ответить
21 июля 2012
у меня на дисплее горит все 5 лампочек,и еще Brake!!! не знаю, что делать!!!!
Нравится
Ответить
13 июня 2010
Выр-выр-выр-выр-выр...
Нравится
Ответить
23 июля 2010
это вообще о каком приусе речь идёт? но точно не о 20
Нравится
Ответить
7 января 2011
Столько гона про некомпетентность интернетов, а сам автор с технической частью явно не дружит.

"Машина имеет планетарную трансмиссию, что даёт безступенчатое изменение передаточного числа от двигателей к колёсам, несомненный плюс перед механикой и автоматом."

Бесступенчатое изменение передаточного числа - это заслуга вариатора, а не планетарной передачи, которая есть в любом гидроавтомате.

"Надо видеть их удивление, когда им говоришь, что машина весит 1300 кг и имеет 58л.с...."
...и ещё 40 электромотор накидывает, но про это говорить не стоит - хороший понт дороже денег )))
Нравится
Ответить
13 июня 2011
Автор действительно допустил пару неточностей, но полностью прав про планетарную передачу. Это особый вид передачи, который ни чего общего с автоматами и вариаторами не имеет.Через эту планетарную передачу ДВС соединяется с колесами и генератором. Ейже осуществляется и распределение крутящего момента. Проавда в том, что обороты двигателя ни как не связаны с оборотами колес. Вернее они связаны через эту саму планетарную шестеню, но автомобиль может иметь любую скорость при любых оборотах двигателя. Там другая система, долго описывать.
Александр.
Нравится
Ответить
4 октября 2021
@Антон_x86 Он, в принципе, верно сказал: планетарка вкупе с ЭД обеспечивает эффект бесступенчатости.
Нравится
Ответить
4 октября 2021
@Глеб по крайне мере, на 30ках, 40ках и 50ках так. Про более старые не знаю, но есть подозрение, что все параллельные synergy-гибриды +/- так сделаны
Нравится
Ответить
3 января 2012
Хочу купить приус 2008-2009 года.Но сташновато купить глюченый авто по электрике.Вопрс-есть ли у них глюки?На что обратить внимание и куда тащить продавца на диагностику при пакупке в Маскве.Спасибо за рекомендации.
Нравится
Ответить
Приус - достаточно отработанный авто. Его делали надёжным для того, чтобы завоевать доверие рынка. По этому ни каких глюков в машине быть не может. Разумеется если туда сильно не лазили "умельцы". А по поводу диагностики наберите гибридс точка ру в поисковике и попадёте в хороший сервис, где с ними умеют делать всё.
Нравится
Ответить
26 мая 2012
Всем привет!Тоже думаю купить приуса но денег хватает только на 10 приуса с пробегом в260 км.,что посоветуете?
Нравится
Ответить
привет купи у меня все расходники меняны! тачка класная!
Нравится
Ответить
27 мая 2012
Здравствуйте,завтра буду в Москве,можете звонить хоть сегодня по телефону 8 923 186 80 76 Николай
Нравится
Ответить
привет ещё раз николай! я артём мой номерок 89023232333! цена 180 на сайте посмотри авто.ру приус синий тольятти! спишимся ок спасибо!
Нравится
Ответить
11 октября 2012
Подписываюсь под отзывом – все чистая правда.
Нравится
Ответить
12 ноября 2019
Там есть секретная комбинация и можно вообще двс выключить и ездить в тишине, пару километров )))
Нравится
Ответить
5 марта 2021
Чистая правда,но у меня более продвинутый аппарат Прайм 2017 года
Нравится
Ответить
4 октября 2021
@Зелёный седан плюсую за прайм;-)
Нравится
Ответить
19 августа 2021
Не перевели на гибриды не в 11 году ,не в 21 г.Не так всё радужно оказалось.
Нравится
Ответить
1
Кто-то отреагировал на этот отзыв в 2024 году, я получил уведомление и попал сюда. Сколько лет прошло, какие были взгляды, что сбылось, что нет, интересно было почитать.
Если кому интересно, на 10м Приусе 4взрослых мы всё же съездили в Крым. Потом я купил 20ку и откатал еще 4 года. Но потом захотелось новых ощущений и я взял дизельный внедорожник. С тех пор понял, что это моё. Параллельно авто были ещё мотоцикл, квадроцикл и катер.
Тойота не перешла полностью на гибриды, но я до сих пор считаю, что это идеальный автомобиль, если нужна легковушка.
Сейчас у меня Ford explorer 5, 3.5л, 7 мест.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем