Prius 20
Не писал отзывов раньше, от нечего делать решил написать, про машину, которая, вообщем-то, даже удивила.
До этого, долгое время ездил на жигулях классика, потом был новый фиат, потом этот б/у Приус 20, 2006 год.
Искал автомобиль по критериям:
- небольшой расход;
- вместительный и багажник и объем внутри, сзади для ног, чтобы хватало места;
- дешевый, как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации;
Если у Вас, именно основные, критерии выбора автомобиля другие, дальше, в принципе, можно не читать ;)
Смотрел, читал отзывы, пришел к приусу, опасений по поводу гибрида не было, благо отзывов по его электрической части достаточно.
После более года эксплуатации, в принципе каждодневной, считаю, что все критерии покупки, выполнены на 100%:
- расход летне-осенний расход в пробках по городу 5 литров, зимой - 6,5 (АИ-92). По трассе меньше, но не часто выезжаю за город;
- просторный салон, ребенок (8 лет) сзади сидит "нога на ногу", не задевая сиденье (светлый велюр оказался не марким). Багажник более чем достаточный, есть подбагажное отделение, для всего грязного;
- купил за ~400 тр., потом поменял/подкрасил немного, все то, что нужно было - около ~80 тр, на этом все, вложений больше нет, расходники копейки стоят, до смешного (на фиате куда дороже). Можно было и не менять все прямо так дотошно, но обычно не люблю чего-то оставлять, что потом может отвалиться (а может и не отвалилось бы);
И потом думаешь, нахера надо покупать было ранее фиат за ~500тр новым, если Тойота, за ~450тр, пусть и 2006 года с ~200 т. пробега, едет не хуже, а лучше, в ней удобнее, комфортнее, она больше, проще и дешевле.
Что удобно: бесключевой доступ/запуск, камера заднего вида, все штатное - теперь настолько привык, что не хочу "распривыкать" обратно (обычно опции эти не так часто ставят на новые авто, лексусы почти все с ними).
Разгон бодрый до 60-80 км/ч, в городе более чем хватает, наверное, +- как у 2 литрового атмосферника (субъективно, даже быстрее, т.к. планетарная передача хорошо передает момент и не тупит при переключениях передач (если точнее, как таковых переключений нет - 1 передача, задняя - только электромотор). На трассе, если без фанатизма, обгоны, в целом тоже, даются достаточно уверенно.
Транспортный налог на 76 л.с. минимальный.
Что не очень нравится:
- низкий клиренс, проставки не хочу принципиально ставить (вносить изменения) - но, в городе вообщем-то не мешает, но "поребрики" лучше объезжать, обязательно заденешь, даже небольшие (защиту двигателя, если нет, лучше ставьте);
- "жесткий" все же, сзади полунезависимая, на вождение не влияет, рулится хорошо, хотя и руль явно не спортивный (мягкий), но подвеска жестковатая (хотя у меня американец, у них помягче настройки, чем у европейцев) - колдобины чувствуются, конечно, не камри 30;
- шумоизоляция - средняя, пойдет, но на неидеальном шоссе, шумы из под арок передаются достаточно уверенно, но не совсем плохо. Я уже не замечаю.
- сидушка сиденья удобная, но вот у его спинки нет ярко выраженного поясничной подпорки, либо она рассчитана на водителей более низкого роста, после минут 40 вождения, спина начинает затекать - возможно, для других водителей, другой комплекции, форма спинки сидений не проблема. Сама сидушка удобная, ее размер оптимален;
- ликвидность на рынке ниже среднего.
На этом все минусы, для меня (скорее, даже не минусы автомобиля, как таковые, а индивидуальные особенности для меня).
По поводу мифов (хотя, вроде все уже развеяны) - батарея - это не батарея на гибридных хондах, которую надо в сборе менять после ошибки IMA - ходит долго, диагностируется просто и дешево, если бамбук (отдельная пачка батареек в общей батарее) сдохла, меняется только сдохший бамбук, стоит копейки. Кроме расхода, в морозы, батарея это плюс, т.к. даже в самые сильные морозы дает большой импульс на раскрутку двигателя (легко заводится в любой мороз). Но, за малой аккумуляторной батареей, что в багажнике, все равно надо следить, если она разрядится запустить авто не получится - хотя "прикурить" его можно, буквально, от батареи шуруповерта (клемма + под капотом)).
Масло, на 200 тыс. пробега, двигатель начинает немного расходовать (но это вопрос неконкретно к Приусу, это у всех автомобилей есть тот или иной расход, в зависимости от двигателя, обслуживания, манере езды) - у меня расходует мало, при моих городских пробегах я не доливаю ничего, просто меняю каждые 8 т.км., вообщем, как рекомендуется.
Кто наматывает по 1000 и более км за раз, наверное, проблема может быть острее (доливать немного возможно придется, но сугубо все индивидуально, в каком состоянии мотор, как обслуживали его и т.п.).
Про американца Приуса:
- в баке резиновый мешок для топлива (типа, по соображениям экологии сделано), он ужимается со временем - я не заметил проблематики для себя, в неделю заправляю 15 литров, хватает на всю неделю езды, еще остается несколько делений (до полного ни разу не лил, не замерял насколько он там мог "ужаться").
- есть для антифриза термос, после выключения, теплый антифриз переливается в него, при запуске, подогретый подается обратно (типа, сделано тоже для экологии (более прогретый мотор -меньше выброса до прогрева), но и плюс температура мотора сразу несколько повышается, что, на мой взгляд, в холодное время не хуже) - на европейцах такого нет, считают за минус, для меня плюс;
- сзади не дисковые тормоза, а барабаны - вот это для меня большой плюс - обслуживать дисковые тормоза намного дороже чем барабаны, как раз, вся грязь в диск назад и будет лететь и все это собирать, да и зачем на Приусе (болид что ли) дисковые сзади - он тормозит сначала, даже не колодками, а рекуперирует энергию (принцип динамо-машина давно известной) - износ колодок он в принципе и спереди минимальный - я уже привык, как таковыми колодками не торможу, торможу накатом и/или генератором, максимально пытаюсь не задействовать колодки (в принципе они практически и не изношены, как новые). Но ТО задних дисковых - это, на мой взгляд, деньги на ветер;
- радио на американце говорят хуже ловит (другие что ли частоты) - в городе, абсолютно, не какой проблематики, когда отъезжал, от москвы 150 км, вне населенных пунктов, плохо ловит - наверное, в этом проблема, о которой говорят. Сама даже штатная аудиосистема, не JBL опция (она, слышал, разницу небольшую дает в чистоте и мощности звука) очень понравилась для штатки, отличная, на мой взгляд;
В совокупности, как автомобиль, для передвижения (а зачем он еще?) - наверное, что-то лучше за такие деньги (я подчеркиваю "именно за такие деньги"), сложно найти. Комфорт/тишину, как в седане бизнес класса - не получите, но он просто удобный, вместительный, действительно мало ест.
Даже, если и буду продавать, то после Приуса, как-то уже возникает вопрос, что взять, потому что, за такую цену, такие качества, на мой взгляд, сложно найти у других автомобилей (если вопросов в деньгах нет - берите гибридный лексус 300h на базе рав4 (тут вроде и база достаточно большая (на 4 см меньше чем у приуса) и клиренс достаточный и расход небольшой), ну это, как вариант, а так каждому свое).
Если думаете брать приуса (не важно 20 или 30 - между ними разницы и правда немного - можете почитать сравнения) и критерии выбора совпадают с указанными выше - берите, даже не думайте, только сначала на сервис гибридный съездите какой-нибудь (в Москве 4 штуки минимум есть) - диагностику сделайте - если ничего, именно критичного, нет - берите и ездейте, минимум несколько лет спокойно.