TLC Prado J120
В целом Прадос полностью отвечает моим хотелкам и потребностям. Пожалуй, я даже впервые могу сказать, что это тот авто, которое я не собираюсь менять.
Под мои задачи - это просто ультимативная тачка:
- ежедневно возить мою попу от дома до работы и обратно - да.
- сорваться куда-то за город, где качество дорог оставляет желать лучшего - да.
- отправиться всей семьей в путешествие за тысячи километров от до дома - тоже да.
120й - очень комфортный авто. Особенно на дальние расстояния. Просторный салон, огромный багажник, динамика на трассе и завидная надежность (даже несмотря на почтенный возраст) - всё это без труда позволяет преодолевать многие тысячи километров без всякой усталости.
Отдельно хочется сказать про расход топлива. Лично у меня, он не вызывает какой-то жути. В городе 95% пробега у меня занимает КАД и ЗСД. И расход составляет в среднем 12 литров на сотню. Плюс/минус пол литра, в зависимости от времени года. Отличный результат, учитывая тот факт, что это тяжелый рамный внедорожник.
На дальняке расход составил 14,5. Но честно признаюсь, стрелка спидометра редко опускалась ниже 140-150 км/ч. Грешен.
По ремонту так же не могу сказать, что обслуживание стоит космос. Да, авто мне достался не в идеальном состоянии. Но самое главное, что рама и кузов были в полном порядке. Для понимания, Прадо я приобрёл за 2 730 000 (В Питере, март 2024 г). Смею предположить, что на тот момент, это был самый дорогой ТЛК Прадо 120 в Питере…) После покупки, я вложил 50 000 - замена тех жидкостей, ремней и еще много чего по мелочи. Спустя 10 тысяч километров, еще 50 000 ушли на тормоза, подвеску и прочее.
После экспедиции на Кольский - еще 40 000. Но тут в основном моя вина, ибо в самом конце маршрута, уже в ЛО умудрился расколоть кулак ШРУСа о какое-то бревно. Плюс пришлось разбить форточку, т.к. по тупости оставил ключи в машине, а сигналка решила, что двери пора закрыть😑. Но это отдельная история…
Это, конечно, относительно высокие затраты, на мой взгляд. Но они обусловлены тем, что я постепенно привожу авто в порядок. Впереди еще дорогой антикор (жизненная необходимость в наших солёных Питерских зимах). Но! К подобному уровню затрат нужно быть готовым, если ты решил купить авто подобного класса и возраста)) Наверное, можно все работы делать дешевле. Но во-первых, я сам под это не заточен. Во-вторых, пускай тачкой занимается профессионал, которому я доверяю.)
Есть ли минусы? Конечно, есть! По большей части, обусловлены они спецификой автомобиля. Это тяжелый рамный внедорожник. Ожидать от него какой-то азартной рулёжки - глупо. Прадо валкий, тяжелый, брутальный проходимец. Со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, возраст этих машин - минимум 17 лет. Это много. Нужно вкладывать деньги. О чем было написано выше.
Внешний вид - мягко говоря, на любителя.)) Лично я не могу назвать 120й красавчиком. Но это всё вкусовщина. Тем более, что потенциал всяких доработок (в том числе и «внешки») огромен! Как нибудь, до этого тоже дойдут руки - поменяю штатную оптику, поставлю другую решетку и т.д.
В салоне тоже ощущается нехватка полезных ниш, подстаканников и прочих прелестей…
Нужно подводит итог:
120й Прадо - легенда без всяких «но». Последний авто, который строили инженеры, а не маркетологи. Самое главное - это найти достойный экземпляр (пока еще можно) и не скупиться на обслуживании.
И тогда 120й будет радовать вас долгие годы, а вы, без сомнений, полюбите эту машину!
Всем добра!
Плюсы
Безопасность, Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Подвеска, Проходимость, Качество сборки, Коробка передач, Надежность, Динамика
Минусы
Управляемость, Внешний вид, Дизайн салона, Цена
Все плюсы и минусы модели