Просто «Сурф»
Всем доброго времени суток. После четырёх месяцев владения, решил написать общий обзор, первые впечатления так сказать, о Toyota Hilux Surf в 185 SSR-G кузове с мотором 1kz-te 3.0 diesel АКПП Multimode 1996 г.выпуска. Сразу оговорюсь, что не являюсь фанатом жесткого экстрима и «сурфа» брал не для того, чтобы разваливать его в каких-нибудь диких €бенях. В конце концов для этого существуют «восьмидесятки», «сафарики» и 469 УАЗ. За рулём с 91-го года и за эти десятилетия, успел кое на чём поездить … Был лет 25 назад “Широкий» (Jeep Grand Cherokee), но то ли не проникся я тогда к этому классу авто, то ли не то пальто было … В общем надумал купить старое-доброе желёзо на раме, с дизельным двигателем, объёмом не меньше 3 литров, неприхотливым к топливу и на автомате. Правый/левый руль-значения не имело. Поиски заняли несколько месяцев, поэтому не буду утомлять их описанием. Замечу лишь, что по итогу остановился на «Тойоте». Исходя из бюджета и учитывая, что в авто б/у потребуются вложения, «сотые» крузаки отмёл сразу. В результате машину нашёл в Москве. Она была без особых проблем по кузову и с сухим мотором. Оформили бумаги и я отправился в обратный путь. За 2200 километров дороги, никаких сюрпризов «Сурф» не преподнёс. По приезду машину продиагностировал и устранил все явные неисправности. Покрыл днище «пушечным салом» (для тех, кто не в курсе это консервант и антикор, внешне напоминающий солидол). Если кого заинтересует, что менял и сколько стоит-отпишу. Теперь касаемо эксплуатации. Вылезать с водительского места, немного неудобно-нужно поднимать руль вверх. И в верхней одежде слегка узковато, по крайней мере для меня (185/100). Но в целом ехать вполне комфортно. По ощущениям, как на БТР, а управляемость сравнима с большим седаном. Угол поворота небольшой-парковаться и разворачиваться удобно. Задняя подвеска жестковата и иногда «пробивается» на кочках. Хотя если качать резину по регламенту-2.0 (265/70/16) идёт достаточно мягко, но заметно вырастает расход (я качаю 3.0). При поворотах вправо, справа же, возникает «мёртвая зона» обозрения. Но подобное замечал на разных авто. Салон достаточно большой. Перевозить можно весьма габаритные грузы. Сделал раскладной спальник. Под ним получился багажный отсек. Спать можно вытянувшись в полный рост. Машина дорогу держит хорошо. Хоть на заднем приводе, хоть на полном. По сухому и дождю, езжу на заднем. По снегу и пр.-на полном. Оригинальный свет средненький. На мокром асфальте не очень … Поставил дополнительные фары. На мой взгляд удобно и практично, что запаска висит на «калитке», а не на двери или под багажником и задняя дверь открывается вверх. Двигатель достаточно динамичен и тяговит. Пустой или гружёный, в тяге особой разницы не заметил. Для облегчения запуска в мороз, неплохо бы поставить Webasto. Теперь о животрепещущей теме для любого, почти, автолюбителя-расход топлива. Конечно подсчёты весьма условны (замеры делал при температуре от + 12 до — 10), но у меня, после пробега ~10 000 км, результаты следующие. Трасса: 9-11/100км; город: 12-15. Полный или задний привод, мне кажется, на расход особо не влияет. На бездорожье, на пониженной, какого-то дикого жора топлива нет. Хотя может не то бездорожье ... Ещё один момент касаемо расхода, может кому пригодится. На «сурфе» ручник саморегулирующийся. Принцип работы описывать не буду, если нужно будет, поясню. Так вот у меня на левом заднем колесе он подтягивал, но не отпускал. По итогу колесо перестало свободно вращаться. Расход вырос до 15-16 по трассе. После исправления, потребление топлива пришло в норму.
Вот собственно, пока, все впечатления и наблюдения. Подчеркну, что на экспертное мнение не претендую.