Мои 9 лет уверенности и спокойствия
Покупал в конце 2010 г. только недавно появившуюся в РФ рестайлинговую X-ку. Потому это оригинальная машина японского производства (по заводскому ярлыку сошла с конвейера 02.12.2010 г.) , затем через Финляндию в Ярославль, а 07.03.2011 г. забрал из салона дилера. Комплектация "Комфорт Плюс" — это минимальная с двигателем 1,6 л и МКПП. Но ! На первые автомобили в данной комплектации еще ставили штатную магнитолу (как и в мою), позднее уже нет. По "порогам" заводской антигравий, в "штате" 8 (восемь) брызговиков, "валенки" локеры. "Плюсы"/"минусы", проблемы приведу ниже. Я проехал на ней 186893 км. Машина отработала полностью каждый вложенный в ее покупку рубль! Сервисная книжка рассчитана на регламентное ТО до 250 000 км. Уверен, что, как минимум, до этого пробега владельца этого автомобиля будет интересовать только цена на бензин, масло и стеклоомывайку, остальное — не потребуется. Если вы ждете гарантированной надежности, то будьте готовы следовать указаниям производителя — регламентное ТО каждые 10 000 км, но не реже 1 раз/год, бензин 95-ый, масло только TOYOTA, а тем более, технические жидкости!!!!. Каждые 40 000 км "дорогое")) ТО, а каждые 80 000 км — "очень дорогое" (здесь: замена топливного фильтра, и понятно, что нужен оригинал). Двигатель никогда не "жрал" масло, я никогда не проверял его уровень (потому, что он не менялся).
Пару слов о динамике. При "рывке" со светофора, сидя в этой Corolla, скорее всего проиграете (даже совсем не спорткару). Дайте машине выйти на трассу, набрать 80 км/ч , а дальше все зависит от вашей воли, смелости и законоопослушности... ))))))Более 197 км не разгонял, на 170 км идет спокойно, почти как на "крейсерской" (но чудовищный просто расход !), на 5-ой передаче, сами не заметите как (буквально не заметите) с планируемых 120 двигаетесь 140-150. Вот это ее проверенный диапазон для выигрывания гонок.
Комфорт "четверка" (с минусом:-)) потому, что шумоизоляции нет , по-видимому, принципиально! Придется к этому привыкнуть. Если не придираться, то для своих ровесников- "одноклассников" самый просторный автомобиль.По крайней мере, для передних мест. (Сзади, кстати пол ровный , без туннеля!) Особенно обратите на место для ног переднего пассажира! Так много только здесь! Водительское кресло очень удобное, поддержки "как надо", спинка кресла просто анатомическая!
Про ЛКП. Очень нежное — скол от любого камешка. Но суперпрочное лобовое стекло. "Поймал" два камня-"пули", остались просто глубокие щербины. Днище было под заводским "антикором", который смылся за несколько зим, но ржавчины нигде, кроме стальных элементов подвески и сегодня не появилось! А вот на крыше через 6-7 лет на 1-2 см выше линии примыкания лобового стекла появилось три-четыре очага пузырьков "цветения". И только тут (?).
Кратко "плюсы":
1) сверхнадежность, очень высокий ресурс всех узлов;
2) ходовые качества (мощный двигатель, управляемость, скорость, динамика);
3) проходимость, 160 мм - это реальный (!) и высокий клиренс ;
4) обширный выбор расходников, комплектующих, запчастей и т.д.;
5) комфортна для водителя, достаточно комфортна для переднего пассажира;
6) прочны все внешние элементы (кузов - и металл, и пластик; лобовое стекло; даже передняя оптика) (по оценке последствий для участников ДТП);
7) к счастью, не сталкивался, но думаю, что способен гарантировать безопасность;
8) объемный багажник, широкий проем;
9) в салоне много мест для мелочей - два перчаточных ящика ("бардачка"), ящик для очков, ящик в подлокотнике, и 2 центральных подстаканника с крышками.
Кратко "минусы":
1) шумоизоляция отсутствует;
2) нежное лакокрасочное покрытие;
3) задним пассажирам мало места для ног; троим будет тесно;
4) маломощный ближний свет;
5) кондиционер охлаждает, но не "морозит" (после плюс 30 слабоват);
6) неуничтожимая ржавчина на стальных колесных дисках и поводках стеклоочистителей.
Кратко о технических проблемах:
1) замена элемента рулевой рейки по гарантии (20 тыс.км);
2) замена нескольких подшипников в МКПП по гарантии (50 тыс.км);
3) замена одной катушки зажигания (170 тыс.км);
4) "сгорели" 3 крепления из 4 теплозащитного экрана выпускного коллектора (165 тыс.км).
Остальное уже "расходники":
- тормозные колодки: передние — оригинал "ходит" 40 тыс, замена 32-35 тыс.(не "дешевка"!); задние — оригинал — 80 тыс., замена 40-45 тыс.
- тормозные диски: передние "стерлись" на 130 тыс., задние — на 165 тыс.;
- свечи — первая замена 100 000 км, вторая — 152 000, всегда оригинал;
- втулки стабилизатора — первая замена оригинал (100 тыс.), вторая замена — аналог 185 тыс.;
- повредил сальник левого ШРУСа, технологически вынужден был заменить всю "гранату" в комплекте.