цена, надежность качество - лучшее сочетание
Пока владел автомобилем — узнал пронего всё, сейчас поделюсь.
Производились Японией и Турцией.
И так Королла 10 серии на вторичном рынке это лучшее сочетание иномарки в соотношении цена/качество/комфорт/надежность. Лучшего варианта в бюджете 430-480 тыс. руб. (2019 г) на рынке б/у иномарок найти сложно.
Тезисно: надежный, лучший в своем оъеме бензиновый двигатель 1,6. С него передрали корейские моторы хундай, но сильно при этом упростив конструкцию (основное упрощение в масло-насосе и в с смазывающей системе поршней и распредвалов) Неплохой дизайн даже на сегодняшний день, автомобиль выглядит современно и внутри и снаружи. Достаточно комфортный, не плохо управляется.
Двигатель: бензиновый двигатель этого семейства имел только один косяк — это малый срок службы помпы. Но потом выпустили модернизированную помпу и большая часть машин на б/у рынке наверняка будет с уже замененной модернизированной помпой. В остальном мотор надежный, не требующий какого-либо специального обслуживания. Необходимо просто соблюдать регламент производителя по замене технических жидкостей, не экономить на тех. жидкостях и двигатель будет ходить долго, не доставляя проблем владельцу. Начали плавать обороты — чистим дроссельный узел. Если попробовать поискать в ютуб "капитальный ремонт двс тойота королла Е140". То реально нет видео о ремонте. Только совсем упоротые моторы, после совсем диких наездников.
Трансмиссия: автомат-гидротрансформатор, робот, механический трансаксель. По аналогии с предыдущей 9 серией автомат и механика это то что нужно смотреть выбирая автомомбиль. Робот — это то, что нужно избегать при покупке (или возможен вариант замены его на автомат). Потому как сцепление и актуатор доведут до нервного расстройства владельца автомобиля. Автомат Aisin 5 ступенчатый — с этим мотором замечательно дружит, самый лучший вариант для трансмиссии. Надежный не прихотливый долговечный. Машин с автоматом на вторичном рынке мало и это плохо. Выбор не большой. Механика — как и в 9 серии Е120 короткоходные передачи, хорошая тяга но не хватает 6 передачи. 3 000 об/мин — 4 скорость 90 км/ч, 3 800 об/мин — 5 скорость 120 км/ч. Аккустический комфорт при этом оставляет желать лучшего, в машине шумно. С 2009 года проблема решена 6 ст. механикой.
Подвеска: компромис между хорошей управлемостью и комфортом. Хорошо подобранное сочетание. Долговечная, как и в 9 серии проблем особых владельцу не доставляет. Стойки стабилизатора — расходники как и везде. Гораздо удобнее менять втулки стабилизатора. Доступ к ним стал лучше чем в предыдущем кузове.
Тормозная система: без проблем и хлопот служит долго. Главное следить за направляющими суппортов, вовремя доставать, промывать, смазывать. Для самостоятельной замены задних колодок понадобится спец. инструмент для того, чтобы с помощью него "закрутить" цилиндр суппорта в нулевое положение. В прежнем поколении просто заталкиваешь цилиндр внутрь и все. Часто зимой АБС в слякотную морозную погоду может выдавать ошибку. Пугаться не стоит — виной тому обледенение датчиков АБС.
Кузов: традиционно тонкий слой ЛКП, и мягкий. Сколы, царапины образуются очень быстро. В отличие от предыдущей серии часто попадаются уже откровенно ржавые машины. Поэтому образовавшиеся сколы лучше сразу оперативно закрашивать, не допуская распространения коррозии. В целом удобный салон, пластик в нижней части панелей и на дверях дубовый, но добротный. Царапается легко. Шумоизоляция средняя, лучше чем ладаваз, но хуже немцев. Головной свет неплохой. Если поставить в ближний свет лампы Koito WhiteBeam — то будете приятно удивлены. И ксенон не потребуется )) Света будет более чем достаточно.
Рулевое управление: стандартные болячки рулевого управления Кароллы. Стук в рулевом валу в электроусилителе, со временем стук в рулевой рейке. Рейка ремонтируется. Стоимость ремонта в пределах 5 тыс. руб. В остальном рулится машина очень не плохо, насколько ей позволяет задняя балка.
Субъективно мне это автомобиль нравится больше всего в этом классе в этом бюджете из-за сочетания всех его качеств. Стоимость владения выгоднее чем у его одноклассников-конкурентов. Сравнить этот ватомобиль можно разве наверное что с Jetta B5 1,6 MPI, Octavia 1,6 MPI. Но эти машины по стоимости владения будут однозначно дороже и со временем потребуют больше внимания и затрат. В чем то они лучше, в чем то лучше Каролла.
Автомобиль достоен выбора!
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Подвеска, Безопасность, Дизайн салона
Минусы
Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели