Второй японец

Всем привет!
Так как отзыв про свою Мазду я назвал "Первый Японец" (https://media.auto.ru/review/c…), то, видимо, про Тойоту ничего выдумать не удастся — пусть будет вторым.
Предыстория такая: около двух лет назад переехал в Нидерланды, купил тут б/у второй рестайлинговый Форд Фокус. Ездил-ездил себе на нём(https://media.auto.ru/review/c…), но весной у авто заскрипело колесо и сломался датчик ESP. Я подумал, что это начало конца, и решил приобрести новую машину. К тому же жена получила права и устроилась на работу, предполагающую нечастные, но длительные поездки в офис — вроде как дополнительная необходимость купить второго "коня".
Не очень долго выбирал. Нужен был кузов "сарай" в С-сегменте. Принципиально не рассматривал Опель и Ситроен с Пежо, так как насмотрелся отечественных блогеров, которые эти машины не рекомендуют. На Тойоту глаз положил сразу, начал сравнивать её по ценам с новым Фокусом, ВАГовскими машинами и корейцами. ВАГ весь (кроме Сеата) оказался дороже, корейцы не понравились дизайном (стоит оговориться, что машины в других сегментах — маленькие и средние паркетники — у них очень симпатичные), Форд тоже оказался на 2000 евро дороже за схожую комплектацию. Неожиданно! У других японских брендов в этом сегменте как-то ничего и не оказалось. Во всяком случае, для меня стало откровением, что Мицубиси не стали выпускать новое поколение Лансера, а машины Хонды обладают такими странными кузовами, что понятия седан, универсал и прочее к ним вообще по-моему неприменимо. У Мазды-трёшки не оказалось универсалов. Ещё в Европе крутая и самобытная (на мой скромный вкус опять-таки) линейка Рено, но там интересные машины начинаются от D или даже E класса, что мне не подходило. Премиум-бренды мне пока не по карману.
В общем, Тойота. Я никогда машинами этого бренда не владел, ничего о них не знаю. Залез в Интернет, информации на русском языке по 1.8-литровому гибриду-сараю практически нет, так как в России, как я понял, такие продавать не планируют. Нашёл ролик на голландском языке, в котором местный аналог Михаила Подорожанского катает новый Фокус и Тойоту. Обе хороши, резюме такое — Тойота это самый средний и обычный, безликий, но совершенно безотказный автомобиль на каждый день, а Форд — это игривая управляемость и радость от вождения, но не так надёжно, конечно. Про цены скромно умолчали. Мне показалось, что ничего нового я из видео не почерпнул, поэтому пошёл тест-драйвить сам. Интересный момент, что в Голландии тебе разрешают ехать на тест-драйв одному. Можешь до получаса кататься, как вздумается, и всячески мучить машину в разных режимах.
И тест-драйв расставил всё по своим местам. За рулём Форда я не почувствовал, что управляю чем-то другим, а не свои вторым Фокусом. Усилия на руле, посадка, набор скорости — всё очень-очень близко по ощущениям. Эволюция — да, но не революция. Руль показался очень перегруженным кнопками, куча всяких разноцветных индикаторов на приборке. Материалы салона средние — сверху мягко, а ниже уровня пояса — гремучий и неприятный пластик.Единственное достоинство перед Тойотой — Фокус пошире и багажник повместительнее. Ну и коробка — реальный 8-ступенчатый проверенный временем автомат, в Тойоте же вариатор. Хотя для моего режима эксплуатации это, наверно, и не важно. Трудно придумать лучшие условия для эксплуатации авто, чем в голландской Зеландии — ни пробок, ни светофоров, ни просёлков.
Тойота откровенно неожиданно порадовала крутым мягким пластиком и необычным внутренним дизайном. Я хорошо помню салон своей Мазды CX-7, он был собран из совершенно непотребных материалов. Я ожидал и здесь чего-то похожего, но получил полную противоположенность. По дороге машина идёт мягче Форда, что мне тоже понравилось. Она реально очень мягкая, почти как мой Форд, прошедший уже 130 тыс км и "размягчивший" свою подвеску. Если на улице тепло, то двигатель не заводится, машина трогается на электротяге, как Тесла. Получается очень тихо и необычно, и — главное — плодотворно сказывается на расходе топлива — в городе комп показывает 4,6-4,8 литра, по межгороду — 5,1-5,2 литра. В городе меньше, потому что двигатель автоматически отключается при менее 2000 оборотов. Примерно 40% поездки идёт на электротяге. По межгороду на высоких скоростях машина не может удерживать обороты ниже этой отметки, поэтому мотор практически никогда не отключается, из-за чего возрастает и расход. Хотя я сосчитал, что на деле расход составляет примерно 6,0-6,2 литра на сотню, так что компьютер всё равно подвирает. Но даже 6 литров для 1400-килограммовой машины — это экономично.
В моей комплектации куча всяких ассистентов и электронных примочек, хотя при покупке я сказал, что хочу от машины только круиз-контроль, камеру заднего вида и автомат. Но так как у Тойоты очень строгая градация комплектаций, то раз ты выбрал такой набор опций, то получи машину, где есть и это, и то, что сочли нужным маркетологи. Довеском шли: удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, складывание зеркал, датчики света и дождя (которые работают грамотно в отличие от Мазд и Ниссанов), чтение дорожных знаков, какая-то обалденно навороченная мультимедиа, возможность выбора как будет выглядеть спидометр (обычный циферблат или большая цифра, обозначающая скорость в данный момент), 17 колёса на литье, функция, которая не позволяет машине разгоняться выше заданной скорости, раздельный климат-контроль. Наверняка что-то забыл или пока не заметил. Нету: подогревов сидений и руля, люка, фаркопа, беспроводной зарядки телефона, проекции скорости на лобовое стекло, спортивных кресел и функции, которая сама паркует машину, когда та находит подходящее для себя место. За 500 с небольшим километров, что я проехал после покупки, уже освоился почти со всем — всё интуитивно понятно и просто в использовании. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль: за поездку длиною в 100 километров можно ни разу не коснуться педалей.
После второго Фокуса Тойота кажется скоростным японским поездом. Просто аналогия в плане внешности, по скорости-то как раз машина не для гонок — 122 лошадки, снятых по сути с двух моторов, в сегодняшнем мире никого не впечатлят. Ну и ладно — обгонять на здешних дорогах просто негде, а разгоняться больше 140 — значит нарываться на дорогие штрафы. Очень большим плюсом конкретно для Голландии является то, что машина крайне низкая — никакой раскачки от бокового ветра на высоких трассовых скоростях.
По деньгам относительно конкурентов получилось недорого — авто обошлось в 32,4 тысячи евро или примерно 2,2 — 2,4 миллиона рублей на наши деньги в зависимости от курса. Опыт эксплуатации предыдущих машин (как новых, так и старых) показал, что кроме замены масла и фильтров можно ничего и не делать, если это не какая-то явная поломка, поэтому у дилера обслуживаться я не стану. Проверим Тойоту на хвалёную японскую надёжность, тем более, что моё 5-летние владение Маздой в России внушает оптимизм.
Спасибо, что дочитали, всем хорошего настроения!
P.S. В минусы даже не нашёлся, что написать. Проходимость? Эмм.. ну кто в здравом уме купит такую машину для проходимости? Но так как отзыв будут читать в России, то да — зимой, например, наверное можно и застрять в сугробе с таким-то клиренсом. Хотя для России их, наверное, завышают на сантиметр-два. С некоторой натяжкой можно написать габариты: на тесных подземных парковках маневрировать бывает трудновато (машина длинная по сравнению с тем же Фокусом-2), хотя это относится к любому авто, первосходящему габаритами Оку.
Продал машину. Снова переезжаем в Россию
Доброго дня, читатель!
Не стану долго ходить вокруг да около, весной 2021 года машину было решено продать на семейном совете. Очень досадно и глупо по финансам вышло: взял с учётом кредита за 34 тыс евро, продал с пробегом 25 тыс км за 20,5. Этому поспособствовал затянувшийся в Европе локдаун: машины сейчас никому не нужны, ездить на них некуда. Катастрофа. Вывод: новую машину надо брать лет на 7 минимум, а далее — как пойдёт.
За 19 месяцев владения и 25 тыс км пробега машина давала только позитивные эмоции. Во-первых, хочу поправить свою предыдущую часть отзыва по расходу топлива. Он действительно 5 литров в среднем режиме! Чтобы убедиться в этом, достаточно заправиться: когда остаётся 1/4 бака, входит 26 литров. Получается, что бак литров 36-37, не больше. На одном баке можно проехать 720-750 км. Вот и выходит расход примерно 5 литров.
Во-вторых, после Форда Фокуса 2, Мазды СХ-7, даже в чём-то Волги 2410 мне очень понравился ход Короллы. Очень мягкая подвеска, хотя и зажатая. Плавно, бесшумно, без рывков. Я думаю, что это ощущение дополнил вариатор. Мне понятно, почему к ним настороженно относятся у нас: при постоянных обгонах на узких федеральных дорогах вариатор не лучший выбор. И для глубокого снега он не подходит. Он для плавности хода, а не для борьбы за выживание. Но для моего щадящего режима эксплуатации, пожалуй, это лучший выбор.
В-третьих, Тойота Королла была моей первой машиной с адаптивным круиз-контролем. Лучше опции я пока не встречал, чесслово! Зафиксировал скорость на, скажем, 110, убрал ноги с педалей — остаётся лишь подруливать. При остановке авто впереди, Тойота тоже тормозит. Сначала было стрёмно, потому что машина оставляет реально маленькую дистанцию, сам бы я такую держать не стал точно. Но в общем и целом — зачёт однозначно! При поездке Зеландия — Калининград прошлым летом (2 дня по 700 км) усталость была минимальной.
Ну и последняя, немаловажная вещь: Тойота она и в Голландии Тойота :) На местных досках объявлений такие б/у Короллы сейчас начинаются от 23 тыс, в то время как конкурент четвёртый Фокус (который в Россию уже не попал, увы) начинается от 16! И это при том, что новый в салоне 2 года назад стоил на 2 тысячи дороже за аналогичную комплектацию.
Про остальные радостные моменты писать не буду, в общем-то машина С-класса, ничего сверхнавороченного нет. Просто всё добротно, грамотно настроено и приятно в исполнении.
Теперь давайте к ложке дёгтя всё-таки. Довольно быстро начал покрываться царапинам пластик в районе ног, бардачок, центральный тоннель. Всё-таки он недостаточно мягкий, грубоватый. Причём он именно царапается, не пачкается. То же касается и пространства подо всякую мелочь под климатом. В ней всё гремит, лучше вовсе ничего не класть. Машина оказалась слишком низкой даже для Европы. На заправке в Бельгии (а дороги там похуже голландских) я-таки наехал передним бампером на бордюр, оторвал часть клипс. Пришлось заказывать новые крепления и ставить. Ещё, хоть это и не минус, но хотелось бы отметить: в первое время не мог быстро достать ремень безопасности из-за плеча. Как-то он там так поворачивается сам, что достать не выходит с непривычки. Постепенно рука сама приноровилась.
Итак, резюме. Супер-жалко, что Тойота не стала продавать такую Короллу в России. Несмотря на то, что машина производит впечатление белоручки, если так можно выразиться, это всё же надёжная Тойота, которая умеет делать бестселлеры и на нашем рынке в сегменте не-джипов. Низкий клиренс можно увеличить, с вариатором мы уже несколько лет знакомы и мал-помалу приноровились, гибрид хуже точно никому не сделает, тем более, что тойотовские моторы не так уж избирательны насчёт топлива. К тому же, как мне думается, на нашем рынке не так много универсалов, а спрос на них есть. У нас же предлагают только седан и только с атмосферным мотором. Это на мой взгляд — пол-Короллы, если хотите. Самое интересное, а именно гибрид, отобрали. И ни семейного универсала, ни задорного хэтча, на которые приходится 99% продаж этих Тойот в Европе, нет.
Благодаря этой машине я стал тойотофилом :) Надёжно, комфортно, технологично, но не до абсурда, от этого ликвидно на фоне конкурнетов — все мои потребности от авто-на-каждый день закрыты. Для нестандартных задач есть нестандартные авто.
Всем спасибо, что дочитали, и хорошего дня!
P.S.
В Россию надеюсь вернуться всерьёз и надолго, машину буду покупать соответственно. Скорее всего, куплю б/у РАВ4 в предыдущем кузове 3-5-летнюю. Внешне ещё нравится Сорренто в теперь уже тоже предыдущем кузове, но он огромный, откровенно говоря мне такой не надо. Да и судя по отзывам он жёсткий, сразу вспоминается моя старая СХ-7 — ну нафиг.. Но прокатиться хочется. Ещё одно время ездил на рабочем Х-Трейле в новом кузове, и мне он тоже в целом понравился, но там какая-то глюченная электрика (парктроники реагируют не пойми на что, датчик дождя живёт своей жизнью и прочее по мелочи), мне кажется, что Тойота лучше. На новых Маздах не ездил, но, судя по отзывам, они остались такими же зубодробительно жёсткими. Не-японцев особо не рассматриваю, но из европейцев отдал бы предпочтение БМВ — Х1 или Х3, не особо разбираюсь. У отца 525-я БМВ Е60, уже 12 лет в строю, хороший аппарат, хотя и капризничает порой. Пишите в комментах, советуйте, интересно!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Управляемость, Надежность, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Безопасность, Мультимедиа
Минусы
Проходимость, Габариты
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
101
Комментарии24
5 ноября 2019
У нас в России Ладу Весту униаерсал продают, поэтому нам большего и не надо)
Нравится
Ответить
6
5 ноября 2019
Я сам не понимаю, почему к нам не везут универсалы. Они подороже седанов немного, но я уверен, что спрос был бы. В Европе наоборот седаны на дорогах не встречаются, потому что люди полагают, что как бы "не докупили" кусок авто :)
Нравится
Ответить
6
13 января 2020
Отличный отзыв. Спасибо!
Нравится
Ответить
3
24 января 2020
Не за что, рад, что понравилось :)
Нравится
Ответить
1
17 мая 2020
я тоже поклонник универсала и думаю плохо, что к нам их не возят
Нравится
Ответить
1
Я начал задумываться о переезде обратно и стал смотреть, что вообще есть из универсалов на рынке России. Выбор, конечно, не богатый, но всё-таки кое-что имеется. ВАГи, хюндаи, киа, вольво, дачии, у премиум-брендов тоже, в принципе, есть немного. Но до нас до обидного мало вообще машин доезжает. У той же Тойоты тут ещё как минимум два класса представлено до Короллы, куча всяких гибридных минивэнов. Зато нету Камри :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 августа 2020
Здравствуйте! Спасибо за приятные слова! Да, ценообразование отличается от российского в бОльшую сторону, в Нидерландах новые и околоновые машины стоят существенно дороже. Поэтому я полностью разделяю Ваш скепсис от экономии на топливе за такую-то цену самой машины. Откровенно говоря, я жалею о покупке новой машины - это была неразумная трата. Сейчас, например, такая Королла стоит у нас в районе 27 тыс евро - годовалая и с пробегом 15-20 тыс километров. Короче, нужно тщательно выбирать варианты. А Прадо в Голландии очень редкая машина, тут такие просто никому не нужны с её стоимостью содержания (налог конский).
Нравится
Ответить
2
2 ноября 2020
Прочитал Ваш отзыв, все четко и по делу. Спасибо.
Нравится
Ответить
2
26 ноября 2020
Спасибо!
Нравится
Ответить
2 июня 2021
Пасиб за отзыв
Нравится
Ответить
1
Не за что!
Нравится
Ответить
1
Спасибо за такой человеческий обзор. С удовольствием прочитал от начала до конца!
Нравится
Ответить
Всегда пожалуйста, рад, что понравилось!
Нравится
Ответить
23 августа 2021
Отличный отзыв! Действительно жаль, что "сарайчики" не понимают в РФ и, соответственно, не продают...(
Нравится
Ответить
23 августа 2021
Спасибо, приятно!
Нравится
Ответить
У гибридов не вариатор, господин. А самая надёжная в мире трансмиссия - планетарная передача гибрида! Жаль, что вы не в теме.
Нравится
Ответить
2
26 февраля 2022
Привет, Коричневый хэтчбек! Спасибо за разъяснение, дейстаительно не знал
Нравится
Ответить
12 февраля 2023
Пригонял из Германии универсал в предыдущем кузове E180, он же Аурис. Ща 2 года владения вопросов ни к электронике, ни к подвеске не было от слова совсем. Для наших дорог сразу же адаптировал: поднял ппоставками на 1,5 см обе оси, увеличив клиренс до 15,5 см. За эти 2 года нигде ни чем не зацепился, даже зимой в накатанных колеях. Опять же антикор - в наших рассолах без него не куда. Единственная претензия - толщина ЛКП, но опять же этот недостаток в критических зонах нивелировался плёнкой. Машина была 2017 г.в., и как это ни странно, все наклейки под капотом и салоном дублировались на русском языке - то есть японцы планировали выводить универсалы на рынок России, но в силу каких то причин до реализации этих планов дело так и не дошло.
Нравится
Ответить
2
25 октября 2023
Добрый день. Случайно увидела Ваши посты. Я в поисках машинки с пробегом. подскажите, что купить, чтобы не ошибиться. средств у меня не так много но если будет вариант, найду.
Нравится
Ответить
1
28 октября 2024
Галина Козельская, здравствуйте! Только увидел Ваше сообщение. Что купили в итоге?)
Нравится
Ответить
Да Вы, батенька, писатель уже и наездились пока читали. Аж дух захватывает! Если вы её продаёте то за сколько?
Нравится
Ответить
18 января 2025
По цене гранты не больше я бы её купил жене
Нравится
Ответить
23 января 2025
Евгений, разумно, но вряд ли возможно)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем