Первый китайский автомобиль.
Имея корейский бензиновый кроссовер и годовалый отечественный внедорожник, ни раз задумывался об одном универсальном автомобиле. Проблема корейца была в приличном пробеге и мыслях о задирах, а свежий отечественный внедорожник коррозировал с момента покупки и расстраивал мелкими поломками. Моя потребность: 70% трасса, остальное город и 5-10% бездорожье, но обязательно есть бездорожье, так как занимаюсь охотой и кроссовер без потерь не может там эксплуатироваться.
В декабре 2023 года поменял обе машины на Танк 300 в комплектации сити премиум (максимальная на муфте). Парт тайм принципиально не хотел, а "премиум", так как ранее были средние комплектации и захотелось лучшую.
Первое впечатление от управления было спорное из-за интеллектуальных подруливаний и торможений, после отключения не нужных мне функций стало приятнее. За год проехал 25 000 км. и вот что могу рассказать:
1. Лобовое стекло — расходник. С 2006 года до появления Танка только один раз менял его. На пробеге менее 1000 км получил первый скол, заменил стекло, потом шип поймал. В итоге заменил стекло 2 раза за год по каско. Если ездить на этой машине часто по трассе, то каско окупится.
2. ДТП на пробеге 1300 км. Это было очень не приятно ещё и на новой машине. Стоял на т-образном перекрестке на второстепенной дороге, на главной дороге столкнулись две фуры, одну из них понесло по касательной в мою сторону. В итоге, стоявший впереди автомобиль хонда хэтчбек, улетел в кювет с тотальными повреждениями, а танк оказался крепким и остановил эту фуру. Чудом машина осталась на ходу. Очень переживал, что запчасти будет не найти, но, после согласования страховой за месяц нашлись детали и машину восстановили. Долго пришлось ждать решения ГИБДД, так как получил повреждения водитель хонды.
3. Бесячая электроника.
- Только в процессе эксплуатации узнал, что муфта после 80 км/ч перестаёт работать и авто становится заднеприводным. Основная проблема в том, что после включения пониженной и иных внедорожных плюшек и возврата на 4Н, система курсовой устойчивости автоматически не активируется, при этом на дисплее это никак не отображается. Пару раз на заснеженной/обледенелой трассе чуть кирпичей не наложил, когда ускорялся и бесконтрольно несло боком.
- Когда нужно открыть машину, чтобы из неё что то взять, она автоматически подключается к телефону по блютуз и включает музыку или звук видеоролика. Раздражает (телефон огрызок). Так бывает, если машину не ставить на сигнализацию.
- Не нравиться прибавлять и убавлять температуру климат контроля через сенсор, кнопкой можно регулировать только водительскую сторону. Вообще климат работает неудовлетворительно, даже в корейской машине работал лучше.
4. Дальние поездки. Ездил с прицепом из центральной части страны в Мурманскую область и обратно, всего 4000 км. Второму водителю, владельцу Паджеро 4, очень понравилось. Из минусов — короткая подушка сиденья. Мой рост средний, терпимо, высоким наверно не удобно будет.
5. Расход топлива. Большая часть пробега по трассе, средний расход 12.0 на данный момент. Если толкаться в городе, может быть и 16, самый маленький расход был около 8.5, но это был эксперимент, вообще, чтобы расход был меньше 10 литров, мне надо стараться. Эти показатели сильно зависят от дорожных условий каждого, у меня так.
6. Стоимость дилерского обслуживания. Это меня беспокоит на данный момент более всего. Через пару дней после приобретения этого автомобиля, возникла потребность преодолевать в год 45-50 тыс. км., а не 20-25, как было ранее. Дилер продаёт дешевое масло в три дорого, проводит обязательные для гарантии проверки адсорбера, фильтра или просто "регламент проверок согласно карте ТО", это раздражает. 3-е ТО будет стоить в районе 40-50 тыс руб, а 6-е около 100 тыс. руб. Скорее всего у дилера обслуживаться весь период эксплуатации не буду. Стоимость обслуживания + расход побудили использовать еще одну машину в повседневной эксплуатации, соответственно с маленьким расходом и недорогим обслуживанием, об этом в другом отзыве.
7. Бездорожье. Танк отлично себя чувствует на плохой дороге. Но, прежде, чем заезжать на сложный участок дороги, нужно что-нибудь включить, хотя бы один из режимов езды, задействующий межосевую блокировку.