Аутбек трешка европеец 2003

4.0
В общем брал я эту машину с пробегом уже за 200 тыс, реакция у людей была примерно как вот у вас сейчас... и проехал на ней еще 190 тыс за 8 лет.
Расскажу по порядку, заданному внизу звездочками: внешний вид-комфорт-безопасность-ходовые качества-надежность
фото прикладывать не буду, прошу меня извинить, да и портрет этого авто как бы не секрет, так что информативности оно бы все равно не добавило.
итак внешний вид.
Честно говоря, на внешний вид мне всегда было мягко говоря плевать, ну только разве кроме особо уродливых авто. Ну машина как машина, четыре колеса, люк на крыше, все такое. Пластиковый обвес выглядит неплохо, но под ним может гнить, так что не знаю плюс это или минус. Пусть будет на троечку.
Комфорт.
Для водителя, сидеть неплохо, есть поддержка поясницы (но я так и не понял как мне удобнее) сидушка регулируется по высоте, есть электропривод (но без памяти). При езде на дальнобой мне с моим ростом ноги начинают отваливаться, очень выручает круиз, когда можно сделать какое-то подобие гимнастики, убрав ноги от педалей. Подогрев сидений приятен в мороз, а вот подогрева руля нет, пичаль, но зато машина теплая (благодаря супергорячему движку) и в любой мороз там в принципе можно ездить в трусах и майке (завидуйте дизелисты). Климат однозонный, но в моей комплектации почему-то не было воздуховодов назад, так что сзади обдув так себе. Все остальное в принципе без замечаний, единственно чего не хватает — это полного подогрева лобовухи (хотя такое стекло найти можно при желании). В целом в машине довольно уютно, я быстро освоился и чувствовал себя как дома. Управление довольно интуитивное, в мануал лазить не пришлось, разобрался быстро. Правда музыка штатная еще с кассетой, я ее выкинул естественно. Была еще нештатная вебаста, но она через год накрылась, я плюнул и поставил себе электроподогрев Calix, благо розетка недалеко. Кожа салона естественно повытерлась на таком пробеге, но на скорость влияния не заметил. Багажник просторный, мы один раз ехали втроем и везли двухкамерный холодильник в салоне, сложив одно заднее сиденье. Вообще в смысле вместительности это какой-то долбаный грузовик просто, туда, кажется, черта запихнуть можно.
Безопасность.
Слава богу, не проверял. Хотя VDC срабатывала довольно вовремя пару раз, так что поставлю четверку (не пятерку потому, что на скользкой дороге тачка едет мордой наружу, так что если хотите попробовать себя в роли Кена Блока — не стоит, поверьте, не та машина, берите вырыкс и балуйтесь)
Ходовые качества.
Ну не гонка. Хотя при старте на скользкой дороге может сделать многих. Главное помнить что она разгоняется-то хорошо, а вот останавливается не лучше чем остальные. В целом в меру бодрая машина, если говорить о динамике. Для семейного универсала пойдет, за хлебушком ездить, детишек в школу... По песку, неглубокому снегу, грязи будет ехать до последнего, единственное чего стоит опасаться — это сесть на брюхо, тут все, привет. Подвеска комфортная, мягкая, но естественно рулится неважно, тут уж либо одно либо другое. Назад можно найти антикрен стойки, они ходят подольше и вообще так пободрее. Про расход наверное в этот раздел надо писать, не знаю, в общем расход по городу конский конечно, 15-16 литров норма. По трассе 8.5-9 честный расход с (кондеем конечно), причем от скорости зависит слабо, что 90, что 120 — разница в пределах погрешности измерения, так сказать. Аэродинамика хорошая конечно, это не кирпич-форестер.
Надежность.
Вообще слабое место у этой машины одно, это железо. Все остальное, ну, почти вечное, если не ломать. А железо гниет. Если вдруг попадется такая машина на покупку — не смотрите ни на что, только на железо, остальное (на текущий момент по крайней мере) стоит гроши, ну судите сами — коробас пятнашку, движок полтос... При том что коробка TV1 ходит до миллиона легко (только следите за маслом) и движок EZ30 тоже вполне имеет потенциал для миллионного пробега (судите сами — алюминиевый блок с чугунными гильзами 2 мм, жирное колено, отсутствие рисков связанных с фазокрутилками — потому что нет фазокрутилок, годная цепь ГРМ — ну две цепи точнее) могу сказать что он даже масло не жрет, хотя зависит от масла скорее чем от движка, предыдущий хозяин лил 5-50, потому что ему сверхразумы у официалов посоветовали — есть такая теория, что типа чем старше движок, тем надо гуще масло, видимо в миллионники под старость надо солидол лопатой накладывать, в общем вот это масло он действительно немного подъедал, а когда залили рекомендованное 5-30 — жор прекратился настолько, что отпала необходимость проверять уровень от замены до замены. Боится EZ только одного — перегрева, и вот это кстати тот момент, где хлебнуть горя проще простого, особенно если не знать куда смотреть. В частности у меня вышла вот какая фигня: тот вентилятор, который считается типа вспомогательным, забился угольной пылью от щеток и перестал включаться, а поскольку включается он не часто, то и заметить это сразу не получается обычно, в общем когда начинают ползти обороты на жаре (холостые) и загорается значек VDC — это вот оно, ищите причину или потом будет вариант капиталить двигатель. В общем не считая кузова это был самый большой геморрой, но его можно было избежать, если вовремя заметили бы. Из других проблем, что мне известно — датчик положения дроссельной заслонки дребезжит, педаль газа на этих машинах не электронная, там дорожка переменного резистора выкрашивается, лечится заменой, не знаю сколько сейчас, рублей пять наверное. Коробка походу неубиваемая, я уазики застрявшие в канаве на диагональ выдергивал, и нифига. Таскал поддоны деревянные по снегу, ездил в две педали... в общем издевался и гробил как мог, но не поломал. Из прочих болезней стойки переднего стаба на редкость дебильную конструкцию имеют, при езде по кочкам устаешь их менять, благо они стоят копейки (ну рублей 700-1000 за штуку) и меняются при навыке быстро, но тем не менее. По кузову — надо следить. Антикор обязателен! Все остальное можно купить на разборке с Владика (было время когда от японцев шли машины в разбор с пробегом 7 (СЕМЬ, мать его) тысяч) но кузов это как раз тот п-ц, который не лечится, т.к. его от правого руля не поставишь, а переборка моторного отсека там зеркальная, и игра свеч не стоит. А вот двери я ставил с разборки, на круг все четыре вышли где-то в двадцатку — с молдингами, стеклами, стеклоподъемниками... только пришлось проводку переставлять на передних дверях и динамики тоже, потому что на контрактных диффузоры выкрошились, ну и зашивок с зеркалами там не было, оставил старые. Брал по коду цвета, попадает 100%, металлик не выцветает видимо.
Так в целом — машина не подводила ни разу за восемь лет. Чтобы не завелась, или коробка там глюкнула как-то сурово — ни разу такого не было, никогда. Минус тридцать не проблема вообще. Один раз выскочила какая-то пробка с термопарой на насосе гидрача и залило весь движок атээфкой, да, было дело. Руль потяжелел, но до дому доехали. Сам починил, бюджет ремонта рублей двадцать (рублей, не тысяч) за резиновое колечко. Просверлил там патрубок корпуса и запер эту пробку шплинтом (до этого была какая-то пружинная шайба с лепестками) Кстати при разборке насоса следов серьезного износа обнаружить не удалось. Если вообще говорить по стоимость содержания, то самое бесючее это налог, там еще походу за возраст теперь накручивают, так что выходит тысяч 18, не меньше. Второе наверное по бюджету (не считая заправок) это амортики, пара на морду выйдет 20ку если ставить новье, с разборки по 1.5 рубля тоже походят... у нас до последнего времени в деревне дороги были неочень. Замена масла в коробасе — на круг рублей 9 наверное, раз в 50 тысяч ненапряжно. диски, колодки — это понятно, по мере износа. Кстати механизм ручника тоже подвержен коррозии. Как и катушки зажигания, два пятьсот за штуку. Хохмы по отпиливание лонжерона при замене свечей повторять не буду, снизу они там меняются нормально, раз тысяч сто-сто пятьдесят наверное, в общем нечасто. Таких вещей как регулировка ГРМ я вообще не касался.
Еще в данном авто присутствует такая деталь как кардан, в общем его раз в 70-100 тысяч приходится ремонтировать, крестовины-подвесной-балансировка, в целом это где-то в районе червонца, но БЕРЕГИТЕ пыльник, потому что судя по всему замену не найти, если только вместе с карданом.
Привода и ступичные ходят неприлично долго по теперешним временам, не меньше сотни точно, а еще они симметричные, то есть при износе трипоидов их можно просто перекинуть право-лево и ездить еще сотню (ну может поменьше), приятная такая чисто субаровская плюшка.
Помню еще крякнула газовая пружина на задней двери, поставил от "одиннадцатой", встала почти как родная, чуть сжать пришлось, если бы менял парой — то вообще бы без проблем.
Когда стало дуть верхний патрубок левой головы, обрезал от "восьмерки" и поставил, он чуть больше диаметром но в целом норм.
Сдох как-то моторчик заднего дворника — рассыпалась графитовая щетка, нашел какую-то щетку от дрели и выпилил себе новую напильником, заработало. Разбило втулки переднего стеклоочистителя, стали дворники болтаться — расточил силумин шарошкой и завтулил "восьмерочными" втулками от стартера на поксипол, бюджет рублей триста с поксиполом вместе. Стал выскакивать шарнир тяги трапеции — просверлил нарезал М4 в шарике и зафиксировал винтом. Короче все чинится руками нормально. Главное не забивать себе голову ерундой, поломалось — починил и езди дальше.
Развал и схождение имеют обе оси, но мне удавалось менять передние стойки по меткам, прямо во дворе на домкрате. Развальные там верхние болты крепления стоек к кулаку. Там вообще ходовая простая, если есть подъемник так вообще, все можно самому делать. Там кстати из болезней суппорта киснут, направляющие сначала, а потом и поршень если запустить, но ремонт не сложный если вовремя заметить, в принципе даже сильно задрюченые и корродировавшие "солдатики" будут работать пока не спланируете замену, опять же кулак с суппортом в сборе на фарпосте стоил три пятьсот кажется... там и ступичный и датчик абс и диск с колодками, им лень разбирать. Колодки неочень конечно, в ноля почти. А диски были ничего.
Особо еще хочется отметить безрамочные двери, сейчас их не делают уже, а раньше было стильно, плюс стекла ставили на них такие, что на них на разборке парни ногами как-то прыгали — не поломали.
Расстался я с этой машиной когда пробег был 390 тк, и то только потому что из-за гнилья кузов стал утрачивать жесткость и вообще пошли рандомные косяки типа отламывания сгнившего клапана питания вебасты с бензобака. Серьезных вложений, вызванных какими-то особенностями данного автомобиля, а не моим разгильдяйством, я припомнить не могу.
В общем скажу так: если б кузов не сгнил, ездил бы на этой штуке до старости и был бы доволен как слон, несмотря на расход и налоги. Ибо Вещь. Такого больше, увы, не делают.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Комфорт, Ремонтопригодность
Минусы
Расход топлива, налог, гниючее железо
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии1
14 ноября 2019
Классный отзыв! Спасибо! Удачи с новой машиной)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем