Отличный универсальный кроссовер

Преамбула.

Озаботился заменой своей СТшки, т.к. хоть и очень шустрая и стильная машинка, но страшно непрактичная, а хотелось уже что-то более семейного, но в то же время и достаточно быстрого.

Раньше долгое время, ну как любой молодой пацан, мечтал об Импрезе Врыкс, а тут глянул на Форестер и подумал - а чем не вариант.

И впрямь - всего на 0,8 сек медленнее СТшки, зато полный привод, автомат, высокий клиренс, ну и т.д.

Короче, заказал в салоне, купил.

Досталась мне буквально из последней партии моделей Форестер-2, уже с августа (а я приобрел в июне) пошла 3-ий модельный ряд.

Ну да я его и не хотел, мало того, что он мне внешне не понравился, так еще и стоил дороже. А мой мне достался наоборот - со скидкой.

Взял я самый полный, 2,5 турбо, с кожей, люком.

В салоне поставил турботаймер (для турбовых движков совершенно необходимая вещь) и защиту движка и заднего диффа, а у друга - охранку хорошую с доводчиком на стекла, люк и зеркала, замок капота, замок КПП, парктроники задние, ксенон в ПТФ и дальний.

Ну да в общем это наверное мало кому интересно.

Итак, вождение.

Турбина конечно дает о себе знать - динамика отличная, нажимаешь газ - просто рвет вперед. Правда, дает о себе знать и достаточно архаичная 4х ступенчатая АКПП, во-первых не слишком шустрая, приходится всегда об этом помнить и при обгоне на коротком участке давить на газ за секунду до предполагаемого начала обгона, а во-вторых при такой мощности (230 л.с.) разгон и максималка могли бы быть и еще больше, по GPS удалось разогнать до 216 с трудом, в то время как на СТшке с 225 л.с. и 6МКПП я делал 240.

Рулится достаточно легко, хотя руль слишком мягок и малоинформативен, не тяжелеет на скорости.

Боковые и поперечные крены конечно побольше, чем в упомянутой выше СТшки, но уж поменьше чем, скажем в обычном Фокусе и Мондео, на которых я также периодически езжу. Гонять и резво входить в повороты подвеска позволяет, но возможности все таки меньше, чем у какого-нить спортивного седана.

Сама подвеска тоже нечно среднее. Лежачие полицейские могут иногда легко проходится на скорости 60-70, а иногда и весьма сильно потряхивает на обычной грунтовой дороге, в общем, все сильно зависит от характера неровностей. Нет и комфорта сильного, но и не слишком жесткая для спорта.

Зато все то, чего не хватает Форестеру до спортивный седанов отыгрывается на бездорожье. Не скажу конечно, что это полноценный внедорожник и может соревновать с такими машинами, как Патрол, Паджера или УАЗ на бездорожье, но тоже кое-что может, все таки полный привод и высокий клиренс - умеренную грязь и рыхлый снег, где седан встанет, Форестер достаточно легко проходит. Однажды я даже вытягивал на полигоне застрявший Форд Рэнджер. Форестер с задачей справился.

В общем, получается нечто среднее и универсальное и на асфальте, и на бездорожье. Ну и конечно для города высокий клиренс немаловажен - штурмовать бордюры, траншеи на трамвайных путях и т.д.

Расход примерно 16-17 95-го при резвом вождении в городе, 13-14 в смешанном цикле, по трассе если притапливать 12, если очень аккуратно может дойти и до 10,5. Бака в городе хватает не больше, чем на 300 км, в смешанном примерно на 400, максимум, что возможно по трассе - 500, ну или чуть-чуть больше чем 500, если залить под завязку и ехать очень аккуратно.

Салон.

Достаточно неплохая кожа, пластик правда немного дешев, удобная эргономика, 3 розетки 12 В, удобные кресла (я достаточно часто езжу в дальние поездки, этим летом провел однажды в пути за рулем почти сутки, никаких проблем со спиной и поясницей от такого долгого сидения не было). Достаточно большой багажник. За счет убирания шторки может увеличиваться, а если сложить задние сидения - ну тут все понятно. Большой панорамный люк, в не слишком солнечную погоду очень приятно, открываешь, и в салоне светлее. Два подочечника.

Надежность.

Был всего один момент, хотя и почти сразу - на 3000 км отказала задняя правая стойка амортизаторов, поменяли по гарантии без вопросов, через две тыщи то же самое уже с левой - так же по гарантии. Сказали, видимо бракованная партия амортизаторов была. С тех пор все, 3*тьфу, нормально.

Сервис.

ТО прохожу исправно в авторизированном сервисе, обслуживание недешевое: замена передних колодок - 9000. ТО-1 - 12 тыщ, ТО-2 - 18.

Комфорт.

Тут самый большой минус Форестера. Звукоизоляция салона плохая, даже хуже, чем у того же Фокуса. Сам салон тоже гремучий. В общем тишиной насладиться не получится. Разве что музыку погромче. Музыка, кстати, неплохая, но и не больше, бывает и лучше, хотя есть ченджер на 6 дисков, мп3 не играет.

Небошие мелочи.

Положительные: удобный бардачок сверху прибоной панели, можно использовать под GPS-приемник и не только, куча подстаканников и подбутыльников, климат удобно переключается колесом, а не кнопками, большой бачок омывателя, надолго хватает.

Отричательные: руль регулируется только по наклону, без вылета, нет режима поворотников для перестроения (нажал без фиксации, 3 раза мигнул и отключился), открывание окна одним нажатием только для водительского стекла, при нажатии отключения звука когда играет диск, диск не останавливает, а продолжает играть, только без звука (для сравниния в том же Фокусе просто ставится на паузу).

Резюме: отличный универсальный кроссовер для езды и по городу, и на дачу, и в дальние поездки. Отличное соотношение цена/качество, ведь каждый должен понимать, что всякое авто стоит своих денег, и если хорош функционал, то что-то идет в минус. Так и тут - ходовые хорошо, комфорт не очень.

****

По прошествии почти двух лет с момента написания отзыва имею что немного добавить.

Мнение мое относительно этого автомобиля изменилось не сильно: да, он действительно очень динамичен, он доставляет удовольствия от вождения, полный привод позволяет чувствовать себя очень уверенно зимой, он весьма неплох для кроссовера на бездорожье, он не слишком комфортный в плане качества пластика и шумоизоляции салона.

Нарекания в основном появились по надежности. Я писал уже, что в самом начале, при пробеге в несколько тысяч, мне поменяли задние амортизаторы, как выяснилось позже, это семейная болезнь: самовыравнивающиеся амортизаторы, которые ставят на Форестере не выдерживают наших дорог и выходят из строя очень быстро.

Мне их тогда поменяли очень быстро по гарантии, видимо на обычные - потому что больше вопросов по ним не было. Да и вообще мелких отказов было немного - так, пару раз перегорали габариты и все.

Был зато один большой отказ. Один, но какой!

Итак, в октябре прошлого года я ехал из Краснодара в Одессу, ехал по Крыму в районе Джанкоя когда услышал стук из-под капота. Обеспокоенный заехал в Джанкое в первый попавшийся сервис, где мне сказали, что дескать это гидрокомпенсаторы и ничего страшного. Я вообще не особо сильно разбираюсь в нюансах звуков авто, так, кой-чего знаю конечно, но различать стуки и тем более делать из этого выводы не могу. Поэтому поверил на слово - тем более что все равно там мне не могли ничем помочь, был субботний вечер, все уже закрывались, да и субаровских сервисов там не было. В общем, поехал я дальше очень аккуратно. Тем не менее через полторы сотни км, уже на подъезду к Херсону движок издал целую гамму страшных звуков и умер.

Ночь. Степь. Вокруг ни души. Я уже 12 часов не ел, а за бортом около нуля.

Хорошо, что нашлась добрая душа, которая остановилась и даже взяла меня на буксир, дотащив до ближайшей СТО с отелем. За это ему большое человеческое спасибо!

Прикинув, что нигде поблизости мне починить движок (а я уже был уверен, что это таки движок) Субару не смогут, связался с эвакуатором и договорился ехать в Москву.

Я не буду подробно описывать дальнейшие приключения, скажу только, что я провел сутки в эвакуаторе, толкал машину вручную на границе, отдал за все это порядка 40 тысяч р. И это не принимая во внимания сорванные планы.

В общем, привез я авто в У-сервис, где мне после дефектовки озвучили то, что я и так предполагал - заклинивший двигатель. Дефектовка показала, что оплавился поршень, погнуло шатун, пробило гильзу, поломало клапана - в общем, полный армагедон.

К совести сказать, У-сервис проявил себя достойно - не стал пытаться снять по какой-либо причине меня с гарантии, и без вопросов поменял полностью блок и головку блока. А потом еще сразу и турбину, т.к. после установки нового блока появились какой-то странный свист турбины, которого до этого не было.

Все это произошло на 64 тысячах пробега. Что это - заводской дефект или что?

Потому что обслуживал машину я, как полагается, и никакая эксплуатация не может быть причиной заклинившего движка на 64 тысячах.

В общем после этого случая я как-то немного разочаровался в маленьких турбированных японских движках, которые, конечно дарят много радости при езде, но могут стать причиной большой головной боли.

Уж лучше большой неприхотливый атмосферник и от более распространенной марки, чтобы если что, в провинции починить могли.

Да, ну и раз уж начал писать продолжение, расскажу по сервису. Цены у официалов, конечно, сильно завышены. Обслуживаться у них имеет смысл только на период гарантии и только ТО. Увидев в первый раз цены на колодки, далее я их менял только в знакомом сервисе, выходило в два раза дешевле.

Был еще момент прошлым летом, когда в жару стала ползти вверх температура охлаждающей жидкости, решилось просто промывкой радиатора, со снятием.

А окончание такое - машину я уже продал, и хоть ни о чем не сожалею, машина и впрямь очень хорошая и принесла много положительных эмоций, но вот после того случая с движком остался осадок.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
отличное вождение и по дороге и вне ее, отличное соотношение цена/качество
Минусы
звукоизоляции и вообще,, комфорт, недешевый сервис
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
13
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 сентября 2009
В принципе все верно написано - покатался именно на такой комплектации некоторое время. От себя добавлю:
1) Все же если сравнивать с основной массой авто, руль очень острый и информативный.
2) Штатная резина с завода - дерьмо полное. Визжит по сухому асфальту, стоит чуть похулиганить в повороте или порезче затормозить.
Ну и тесноват он по мне. А так очень зажигательный аппарат.
Нравится
Ответить
10 сентября 2009
замена передних колодок-9000. Я лучше промолчу,хотя с трудом
Нравится
Ответить
Да уж)) трудно промолчать про передние колодки.
Эт каким надо быть лохом))?
Нравится
Ответить
23 сентября 2009
2 Непризванный гений
Да, штатная резина весьма хреновая.
Ну да так часто бывает. Обычно я изнашиваю комплект штатной и покупаю потом уже хорошую.
Нравится
Ответить
23 сентября 2009
2 ZZZ152
А я просто не привык на машине экономить.
Нравится
Ответить
Извините, такие вот понты и развращают мастеров и приучают всех обманывать и явно воровать!!!
Нравится
Ответить
16 июля 2010
Простите меня пожалуйста за мои понты! Я это не нарочно.
Нравится
Ответить
а дело не в экономии на машину, а в выкинутых на ветер денег...
может быть вы маслянный фильтр за 100 баксов (при цене в 300рублей) покупаете, ради бога, если нравиться))
Нравится
Ответить
24 сентября 2009
2 ZZZ152
Да вы знаете, я в это дело не лезу, я приезжаю на ТО, отдаю машину, потом забираю, плачу деньги. И мне совершенно пофиг, чо там делается и сколько стоит.
Нет, понятно конечно, что если мне выкатят за ТО тыщ 100, например, то я офигею. Но 5 или 10 - это без разницы.
Нравится
Ответить
6 октября 2009
Спасибо за коментарий ,вся правда о Субару, 45000 проехаkл на форике механика без турбины 2литра, все сходится -тормоза -шумка тупой мотор с низов салон погремушка
Нравится
Ответить
3 ноября 2009
Такой мотор тупой, потому что атмосферник.
2,5 л турбо - отличная динамика.
Шумка - да, плохая. Самый главный минус Форестера.
Нравится
Ответить
9000 руб ТО?!))))
забавно.... что-то официал ценник подзодрал.
просто колодки комплект на твой пылесос (у меня такойже) стоят от 800 до 1100 рупий, масло от 1200 до 3200, фильтр 300 - 500, ну работа +... наверное тыщ 2.... у официалов) 6300 итого! максимум! наверное тебя помыли и отполировали на оставшиеся 2700 )))))))))))
Нравится
Ответить
6 октября 2009
2да ну н001ах

Ну хз. У официалов всегда всё дорого. На Фокус у меня не намного дешевле было. А на СТ - так и вовсе так же.
Нравится
Ответить
27 октября 2009
насчет шумоезоляции и тормозов вранье у меня 230л.с. турбо автомат все отлично, единственное задняя подвеска на полицейских лягается
Нравится
Ответить
3 ноября 2009
Тормоза на уровне, под стать динамике. Единственное, вакуумника не всегда хватает.
А шумка на самом деле оч. плохая.
Подвеску имеет смысл проверить. Как я писал в отчете, задние стойки обе вылетели в первые несколько тыщ, бракованная партия, как я слышал, я был не один такой. Так вот когда амотризатор переставал работать, симптомы примерно были такие же - плохо проходились неровности, в том числе и полицейские.
Нравится
Ответить
20 июня 2010
Я вот читаю отзывы....шумка-3, шумки нет, и т.д. На сверх "зашумированных" а/м постоянно не езжу,но все таки катался.... и для меня нет приятней звуков,чем звук этого автомобиля.Сквозняков нету это точно)) ИМХО
P.S. а здесь магнитолой пользуется кто нибудь?))
а то по мойму все ищут только звуки посторонние))
Нравится
Ответить
28 июня 2010
Понимаешь, когда долго едешь на большой скорости по трассе этот шум, вроде бы незаметный сначала, начинает постепенно раздражать, утомляет он.
А магнитола должна играть на нормальной громкости, спокойно, а не для того, чтобы заглушить звуки извне.
Нравится
Ответить
7 октября 2011
Отличный отзыв...автору респект
Нравится
Ответить
7 октября 2011
Спасибо!
Нравится
Ответить
29 августа 2012
Жаль ни выпускали Форик-2 с 3х литровым мотором и 5ст. автоматом, как 3-й аутбэк, получился бы отличный "лесник".
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее